Home » Шестидневное паломничество Папы Римского в Канаду оставило «глубокую дыру»

Шестидневное паломничество Папы Римского в Канаду оставило «глубокую дыру»

Присутствовала генерал-губернатор Мэри Саймон, первый представитель вице-королевства инуков. Как и премьер-министр Джастин Трюдо и лидер НДП Джагмит Сингх, а также делегации коренных народов, инуитов и метисов со всех уголков страны.

Папа заканчивает свой визит в Канаду в пятницу, и многие, кого он пришел утешить, говорят, что он не смог предложить конкретного пути вперед. Помимо расплывчатого обещания провести «серьезное расследование фактов произошедшего», многие наблюдатели задавались вопросом, что будет дальше. Какие конкретные действия предпримет папа, чтобы улучшить жизнь выживших?

На карту поставлена ​​способность десятков тысяч выживших исцелиться после десятилетий насилия и жестокого обращения, которые нанесли их потомкам хорошо задокументированные межпоколенческие травмы.

Они уже слышали слова искупления.

В 2008 году тогдашний премьер-министр Стивен Харпер официально извинился за роль федерального правительства в насильственном выселении детей коренных народов из их домов и помещении их в интернатные учреждения, призванные уничтожить их традиционные языки, культуру и традиции. Началась новая эра истины и примирения.

Были минуты надежды.

Фил Фонтейн, национальный глава Ассамблеи коренных народов в то время и выживший в школе-интернате, принял извинения Харпера в зале Палаты общин — и нацелился на будущее.

«Сейчас мы не должны колебаться в своем долге. Воодушевленные этим историческим зрелищем, мы можем вместе покончить с нашим расовым кошмаром», — сказал Фонтейн в зале заседаний. «Воспоминания о школах-интернатах иногда режут наши души, как беспощадные ножи. Этот день поможет нам оставить эту боль позади».

Нельзя было отрицать историю момента. Это извинение запустило Комиссию по установлению истины и примирению (TRC), которая заслушала тысячи выживших из школ-интернатов и подготовила знаменательный отчет за 2015 год с 94 призывами к действиям для продвижения примирения.

Read more:  Из Парижа в Вену: советы для велотуров по столицам Европы

Харпер впервые представил эту концепцию многим канадцам в 2008 году.

Он сказал, что TRC «станет позитивным шагом в налаживании новых отношений между аборигенами и другими канадцами, отношений, основанных на знании нашей общей истории, уважении друг к другу и желании двигаться вперед с обновленным пониманием того, что сильное семьи, крепкие сообщества, яркие культуры и традиции будут способствовать укреплению Канады для всех нас».

Четырнадцать лет спустя примирение находится в стадии разработки.

Извинения Папы Франциска за роль католической церкви в управлении школами-интернатами признали «прискорбное зло», совершаемое членами церкви, чья политика имела «катастрофические» последствия для детей и их семей.

Но он извинился только за действия отдельных лиц, а не учреждения в целом.

Франциск также не стал затрагивать тему репараций. Он также не обязался раскрывать записи, которые помогли бы найти места последнего упокоения многих детей коренных народов. Он ни слова не сказал об отмене папского указа 15-го века, отказывавшего в суверенитете нехристианам, — «доктрины открытий», — которая, по словам историков, лежит в основе многовековой дегуманизации коренных народов.

Бывший председатель TRC, судья в отставке и сенатор по имени Мюррей Синклер признал положительное влияние извинений Фрэнсиса на многих выживших, которые его слушали. Но он сказал, что выражение раскаяния оставило «глубокую дыру» в отношении полноценной роли церкви в школьной системе.

Синклер предложил другой путь вперед.

«Есть лучший путь, по которому Церковь — и все канадцы — действительно могут следовать: взять на себя ответственность за прошлые действия и решить добиться большего на этом пути примирения», — написал он в своем заявлении. «Мы должны взять на себя обязательство говорить друг с другом и друг о друге с уважением».

Отношения Канады с примирением пошли по предсказуемому пути после извинений Харпера. Опросы редко находят его в верхней части списка предвыборных приоритетов среднего канадца, но всплески внимания надежно порождают обещания политиков вновь взять на себя обязательство добиться большего.

Лето 2021 года ознаменовало начало еще одной новой главы. Коренная нация Tk’emlúps te Secwépemc в Британской Колумбии попала в заголовки мировых новостей после объявления об обнаружении более 200 потенциальных безымянных могил рядом со школой-интернатом. Две недели спустя Cowessess First Nation в Саскачеване раскрыла еще сотни.

Ни одно из этих открытий не стало неожиданностью для людей, чьи устные рассказы говорили о безымянных могилах. В отчете TRC они даже упоминаются. Но это стало шокирующей новостью для многих канадцев, не обращающих внимания на историю.

Трюдо пришел к власти в 2015 году, пообещав реализовать десятки призывов КИП к действию — историческое обязательство сделать все, что в силах правительства, для улучшения жизни коренных народов.

После Кавесеса Трюдо снова извинился за роль правительства в школах и еще раз пообещал исправиться.

«Мы будем и впредь ставить коренные народы и их пожелания в центр всего, что мы делаем», — сказал он. «Мы здесь, чтобы быть партнером во всем, что необходимо, чтобы найти всю правду и обеспечить возможность примирения».

В первый в истории Национальный день правды и примирения в сентябре прошлого года, день мрачных размышлений для многих, Трюдо отправился на западное побережье в короткий отпуск, пролетая мимо коренных народов Ткемлупс те Секвепемк в Камлупсе, Британская Колумбия. Позже он извинился за ошибка в суждении.

«Вместо того, чтобы говорить об истине и примирении, люди говорили обо мне, и это моя заслуга», — сказал он. «Я беру на себя ответственность за это».

Премьер-министр посетил общину несколько недель спустя, в октябре. Эшли Мишель, мать Secwepemc, взяла микрофон во время телевизионного мероприятия и, сдерживая слезы, обратилась напрямую к Трюдо. Она требовала лучших дней вперед.

«Нашим детям не нужно чувствовать эту боль, и это прекратится с моим поколением», — сказала она. «Я хочу, чтобы у наших детей было будущее, в котором их голос будет услышан. Где им не нужно беспокоиться о том, чтобы быть еще одной статистикой. Где наши люди в безопасности. Чтобы у наших детей была чистая питьевая вода. Где им не нужно защищать свою священную традиционную землю».

В апреле делегация выживших посетила папу в Риме. Фонтейн тоже был в этой комнате, надеясь на долгожданные извинения. К своему удивлению, Фрэнсис выступил с одним из них во время частной аудиенции в конце поездки и обязался повторить его на территории коренных народов.

После своего визита в Масквацис папа возглавил огромную мессу на стадионе Содружества в Эдмонтоне и посетил место паломничества за пределами города. Затем он вылетел в Квебек, чтобы встретиться с Трюдо, а также с местными представителями коренных народов.

Во время вечерней молитвы в Квебеке папа признал «зло, совершенное некоторыми из (церковных) сыновей и дочерей» в отношении «несовершеннолетних и уязвимых людей» в форме сексуального насилия.

Последняя остановка Франциска перед возвращением в Рим находится на территории Нунавута, где в пятницу днем ​​он встретится с оставшимися в живых инуитскими школами-интернатами.

Оба извинения не оправдались в глазах Синклера и других видных защитников коренных народов. Не говоря уже о Трюдо, который настаивал на «конкретных действиях» от Церкви.

«Мы не должны принимать его пустые извинения — даже если они были значимыми и необходимыми для некоторых», — написала Пэм Палматер, юрист племени микмав и заведующая кафедрой управления коренными народами в Университете Торонто Метрополитен. в Торонто Стар. «Извинения лучше всего проявляются через конкретные действия, которые должны предшествовать любой просьбе о прощении».

Синтия Уэсли-Эскимо, заведующая кафедрой правды и примирения в Университете Лейкхед в Тандер-Бей, Онтарио, сказала, что извинения папы, по крайней мере, меняют истории, которые коренные народы могут передать будущим поколениям.

«Теперь у людей будет, что рассказать своим детям и внукам о визите папы и о его признании того, что этот ущерб был нанесен», — сказала она POLITICO. «Это также поможет объяснить канадцам в целом, что это правда истории примирения».

Но сами по себе извинения не проложат путь вперед, сказал Уэсли-Эскимо. Спустя семь лет после того, как отчет TRC попал на столы политиков и на первые страницы канадских газет, она сказала, что трудно понять, как закончить работу.

«Я работаю над примирением каждый день. И я просто называю это парадоксом примирения», — сказала она. «Мы говорим все это, но что мы делаем? Какова конечная цель? Как мы узнаем, когда доберемся туда?»

Наследие Трюдо в отношении коренных народов зависит от способности его правительства адекватно ответить на эти вопросы.

Для великого вождя Договора 6 Джорджа Арканда-младшего, человека, на чьей земле папа выразил свое раскаяние, этот момент, по крайней мере, ознаменовал еще одно новое начало.

«Я рассматриваю сегодняшние извинения Папы Франциска только как первый шаг церкви к возмещению ущерба нашему народу», — сказал он. «После встречи с () Папой и услышав его слова, я верю, что вместе есть путь вперед. Есть много работы, которую нужно сделать».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.