Home » «Шоу ужасов Рокки Хоррора» теперь стало политическим актом в Техасе, выступающем против перетаскивания.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора» теперь стало политическим актом в Техасе, выступающем против перетаскивания.

ДАЛЛАС — «Три песни, а Техас нас еще не закрыл!»

Зрители выли, аплодировали и улюлюкали от восторга, услышав импровизацию Дэвида Луго, играющего бесценно вкрадчивого Рассказчика в «Шоу ужасов Рокки Хоррора», мюзикле 50-летней давности, в котором внезапно перевернулись трусики техасских политиков. Смотрите, особенности «Рокки Хоррора» — да, ужасы! — актеры-мужчины в париках, блестящих тенях для век и облегающих женских одеждах (и при этом выглядят очень хорошо).

В Техасе мужчина или женщина в костюме или актер вообще без одежды стал потенциальным объектом уголовного преследования. Законопроект Сената № 12, подписанный в июне губернатором-республиканцем Грегом Эбботтом, квалифицирует преступлением представление «сексуально ориентированного» представления лицам младше 18 лет. Принятие закона сейчас приостановлено, поскольку в суде бушует судебная тяжба по поводу его конституционности. Его штрафы заставили учреждения искать юридическую консультацию: нарушители «помещений» подлежат штрафу в размере 10 000 долларов за каждое нарушение, а их операторам может быть предъявлено обвинение в правонарушении класса А, наказуемом тюремным заключением на срок до года.

Именно так возрождение Далласского театрального центра «Шоу ужасов Рокки Хоррора», мейнстримного, проверенного на Бродвее хита и давней культовой киносенсации под названием «Шоу ужасов Рокки Хоррора», превратилось в нечто большее, чем просто поп-развлечение. Он стал символом свободы, центром внимания широкие усилия властями красных штатов с целью демонизировать сопротивление и регулировать художественное самовыражение.

Для любителя театра все это немного сюрреалистично, своего рода реальная версия «Лучшего маленького публичного дома в Техасе», музыкальной комедии 1978 года о лицемерии, окружающем попытку закрыть любимый дом с дурной репутацией. За исключением того, что нет ничего смешного в последствиях SB 12, который направлен на регулирование любых действий, которые «апеллируют к похотливому интересу к сексу». Критики отмечают, что он был написан настолько широко, что непреднамеренные цели, такие как чирлидеры Dallas Cowboys, могли подвергнуться его ограничениям за ношение откровенно откровенных костюмов.

«Мы все чаще видим в этом штате, как на уровне штата, так и на местном уровне, людей, использующих уголовное законодательство для наказания групп и форм выражения, которые им не нравятся», — сказал Трэвис Файф, юрист Техасского гражданского общества. Rights Project, который выступает против закона. «Это еще один пример того, как государство выбрало врага и пытается использовать уголовное право как меч, чтобы навредить ему».

Кевин Мориарти, исполнительный директор Театрального центра Далласа, назвал закон SB 12 не только плохим, но и опасным. «Мы никогда не отказывали в доступе к искусству», — сказал он, — «и трудный выбор, который нам придется сделать, если закон вступит в полную силу, заключается в следующем: будем ли мы отстаивать наши принципы и рисковать значительными трудностями, или мы уступим в?”

Read more:  Последний эпизод ЛОКИ только что показал, кто спас Бога Озорства в премьере 2 сезона

На данный момент ему не нужно принимать решение. 26 сентября окружной судья США Дэвид Хиттнер постановил в иске Американского союза гражданских свобод, что SB 12 является «неконституционным ограничением свободы слова». Его 56-страничное решение предписывало штату обеспечивать соблюдение закона, поскольку он «недопустимо нарушает Первую поправку». Два дня спустя генеральный прокурор Техаса Кен Пэкстон (справа) подал уведомление о том, что штат подаст апелляцию. (Сообщения, оставленные главному спонсору SB 12, сенатору-республиканцу Брайану Хьюзу, остались без ответа.)

По словам местных деятелей искусства и владельцев некоторых развлекательных заведений, по мере того как закон проходит через суды, его сдерживающий эффект уже очевиден. Ричард Монтес, который вместе со своим партнером Дэвидом Гамесом продюсирует дрэг-шоу только для взрослых в Сан-Антонио и является истцом в иске ACLU, сказал, что их бизнесу пришлось отменить мероприятия после SB 12 из-за опасений повлечь за собой уголовные санкции, когда они выступают на открытом воздухе. , потенциально на всеобщее обозрение. «С того дня, как это было предложено, многие из наших видных законодателей рекламировали его как запрет на перетаскивание», — сказала Хлоя Кемпф, адвокат ACLU в Техасе, о SB 12.

В Далласе лидеры Театр Три, основанная в 1961 году, изначально решила запретить лицам младше 18 лет посещать свое первое шоу в сезоне «Лиззи: Мюзикл» из-за опасений по поводу того, насколько расплывчато SB 12 определяет сексуальный контент. SB 12 описывает «сексуально ориентированное выступление» как «обнаженного исполнителя» или «исполнителя-мужчины, выступающего в образе женщины, или исполнителя-женщины, выступающего в образе мужчины, который использует одежду, макияж или другие подобные физические признаки и который поет, синхронизирует губы, танцует или иным образом выступает перед публикой». (Квалификация подпевки под фонограмму как потенциально криминальная, добавляет сюрреалистичности.)

Кристи Вела, заместитель художественного руководителя Театра Три, заявила, что компания не хотела нести расходы, связанные с привлечением к суду, хотя в мировой премьере мюзикла о предполагаемой убийце с топором Лиззи Борден не было ни дрэг-исполнителя, ни содержания графического сексуального характера. природа. Это произошло потому, по словам Вела, что «в этой истории есть намеки на романтические отношения между двумя женщинами». Художественный руководитель Джеффри Шмидт добавил: «SB 12 настолько расплывчат. Я просто не хотел быть тем, кто будет проверять почву». После недавнего решения театр, в сезоне которого идут «Смертельная ловушка», «Чайка» и «Пираты Пензанса», решил ослабить запрет на посещение несовершеннолетних.

Read more:  Stampeders снова спотыкаются в сцеплении, проиграв бомбардировщикам.

Тем не менее, существует ощущение, что политический колодец отравлен в государстве, где идеологические разногласия сильны и часто являются региональными. Даллас, как Остин и Хьюстон, имеет историю толерантности, которая отражена в его культурных предложениях: один из ведущих гей-театров в стране, Игроки из Uptown, является неотъемлемой частью театральной сцены Далласа. С момента своего основания художественным руководителем Джеффом Рэйном в 2001 году компания поставила десятки пьес и мюзиклов для геев, гетеросексуальной и гендерно-изменчивой аудитории.

«Поскольку мы добились успеха и проложили путь, если хотите, и были пионерами в том, как это сделать, теперь многие театры в этом районе показывают ЛГБТ-материалы в свое время», — сказал Рэйн. Но даже в Далласе напряженность может нарастать. Шмидт рассказал о своем опыте, когда «Третий театр» поставил пьесу об абортах и ​​праве женщины на выбор. «Некоторые люди сошли с ума», — сказал он. «Парень разорвал свою программу и швырнул ее мне в лицо. В тот момент это было ужасно».

Жажда поиска способов наказать людей за то, что они отличаются от других в публичном пространстве, выражается в Техасе в различных инициативах. В дополнение к SB 12, Хьюз в этом году представил SB 1601, который стремился приостановить государственное финансирование библиотек, спонсирующих мероприятия, на которых исполнители дрэг-исполнителей читают детям. В августе ACLU подал федеральные жалобы на гражданские права против чартерной школы, Академии изящных искусств Форт-Уэрта, а также Независимого школьного округа Келлер, утверждая, что ребенку-трансгендеру запретили проходить прослушивание в хор Singing Girls of Texas.

Кемпф, адвокат ACLU, видит тревожную ситуацию в искусстве, касающуюся как проблем сопротивления, так и ЛГБТК. «Противодействию перетаскиванию становится все больше с точки зрения протестов и угроз насилия», — сказала она. Законодательное нападение происходит, добавил Кемпф, «в то время, когда каждый аспект жизни ЛГБТ-людей находится под угрозой».

Для Лиз Микель все это не имеет смысла. Актриса-ветеран, только что закончившая национальный тур «1776», в состав которого вошли исключительно женщины, трансгендерные и небинарные актеры, она играет любопытного доктора Скотта в «Шоу ужасов Рокки Хоррора» в театре Калиты Хамфрис на 440 мест.

«Художников наказывают за то, что они художники, за то, что они привносят искусство в общество», — сказал Микель. «Мне сейчас хочется плакать». Сидя в вестибюле театра, ее коллеги по актерскому составу Ли Уолтер и Закари Уиллис, оба изображающие гендерно-изменчивых персонажей, согласились с этим. Уолтер, звезда Далласа, играющий доктора Франка-Н-Фертера, посетовал на потерю некоторых рабочих мест в сфере развлечений, когда промоутеры отменили дрэг-бранчи из-за опасений по поводу судебного преследования.

Read more:  Мэттис «Sámiid Ædnan» Остановить смерть — ВГ

Театральный центр Далласа ранее ставил «Шоу ужасов Рокки Хоррора» в 2014 году, когда ни один из техасских законодателей не волновался по поводу происходящего. В то время компания принимала учащихся средних и старших классов Далласа в рамках своей многолетней отмеченной наградами программы. Проект Дискавери образовательная программа. В этом году, по словам представителей компании, школьный округ Далласа отказался отправлять учеников.

Что действительно изменилось, кроме того факта, что вмешалось государство? Дженнифер Альтабеф, юрист и председатель правления Далласского театрального центра, сказала, что у нее есть друзья «на всех концах» политического спектра и что она уважает разные точки зрения. «Я понимаю, что каждый хочет защитить своих детей от того, что он считает вредным, а то, что люди считают вредным, разное, и так будет всегда». Она добавила: «Но у нас есть конституционные гарантии, которые нельзя ограничить. И вы знаете, именно здесь это и должно прекратиться. Я имею в виду, что то, что видит ребенок, должно находиться в компетенции родителей и родительских отношений, а не в отношениях государства».

Недавно вечером в будний день шумная толпа, которая годами посещала «Рокки Хоррор», люди в возрасте от 20 до 60 лет, некоторые в испуганных париках или в косплеях сумасшедших персонажей мюзикла, собрались в Театр Калиты Хамфрис, спроектированный выдающийся архитектор Фрэнк Ллойд Райт. Хотя они могли присутствовать, я не заметил никого моложе 18 лет на шоу, которое режиссирует Блейк Саклер и хореография Келси Милборн и продлится до 29 октября.

Молодая женщина лет 20, сидевшая рядом со мной, смеялась и вопила, пока другие зрители участвовали в традиционном представлении «Рокки Хоррора», выкрикивая в ответ актерам крылатые фразы и саркастические комментарии. По ее словам, это был первый опыт участия этой молодой женщины в мюзикле. В антракте я спросил, знает ли она о спорах, бушующих в театральном сообществе, и не портит ли это каким-либо образом ее удовольствия. «Да, запрет на перетаскивание», — сказала она. — И нет, не сегодня вечером!

Острый. Остроумный. Вдумчивый. Подпишитесь на рассылку Style Memo.

2023-10-05 10:00:56


1696502456
#Шоу #ужасов #Рокки #Хоррора #теперь #стало #политическим #актом #Техасе #выступающем #против #перетаскивания

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.