Home » Это были основные моменты 4-й биеннале в Лагосе

Это были основные моменты 4-й биеннале в Лагосе

В прошлом месяце Лагосская биеннале собрал работы более 80 художников для своего четвертого издания на сайте, названном в честь первого премьер-министра «независимой» Нигерии. До переименования в площадь Тафава-Балева в 1960 году площадь площадью 14,5 гектаров была известна как «Ипподром Лагоса», будучи «отданной» британским колониальным властям Оба Лагоса в 1859 году. Менее чем за два столетия этот конкретный кусок часть земли была передана в руки королевской семьи Лагоса, британской королевской семьи, правительства Федеративной Республики Нигерия и — поскольку Абуджа стала столицей Нигерии — правительства штата Лагос. Площадь представляет собой пространство с высоким потенциалом и в значительной степени недостаточно обслуживаемое, и художественные руководители Лагосской биеннале в этом году Фолакунле Ошун и Кэтрин Вейр пригласили публику использовать исторически наполненное место, чтобы поразмышлять над идеей национального государства.

Кураторская критика

Учитывая название и тему «Убежище», Лагосская биеннале 2024 года, несомненно, была амбициозной, что вызвало шквал неотложных дискуссий об онтологии художественных биеннале в постколониальных африканских городских центрах. К сожалению, аудитория и участие публики в течение короткого периода шоу были ниже, чем ожидалось. Этот факт, в сочетании с множеством технических проблем, привел к тому, что на передний план быстро вышли вопросы функциональности, полезности и доступности.

La Biennale di Venezia, первая художественная биеннале, была основана в 1895 году, в разгар европейского империализма. Трудно отделить его детище, даже в его современных и предположительно революционных формах, от этого происхождения. До тех пор, пока практики создания произведений искусства из Африки и стран Глобального Юга продолжают вписываться в евроцентристский канон, они будут подвергаться грубому дисбалансу сил евроцентристских гегемоний. Альтернативные модели, предложенные основными игроками нынешней волны реституций (к числу которых, безусловно, относится Нигерия), в ближайшие годы, вероятно, будут иметь определяющие последствия.

Вид инсталляции павильона «Следы экстази». Изображение предоставлено Лагосской биеннале.

Тем не менее, ловкость лагосцев и даже нигерийцев остается непревзойденной, о чем свидетельствует чрезвычайно преданная своему делу команда этого мероприятия. На фоне глобальных трудностей, которые в Лагосе ощущаются в геометрической прогрессии, само завершение четвертого мероприятия заслуживает аплодисментов. Действительно, уровень представленных работ был впечатляющим, хотя и с заметным количеством комментариев по поводу нехватки (более молодых) местных и региональных художников. Если империализм правил с 19-го по первую половину 20-го века, а продолжающийся период национализма размывается многонациональными технологическими компаниями, то способы, которыми африканская философская, художественная и культурная продукция предпочитает самоутверждаться в этот момент, становятся все более ощутимыми. критический.

Философия Убунту и универсальное сознание присущи африканским эпистемологиям, выражая связь как в космосе с другими людьми, планетой и космосом, так и во времени через преобладание почитания предков и гадания. В африканских системах верований, которые понимают существование за пределами линейности времени, важность процесса, возможно, уже является данностью для такого художественного события, как это. Однако в то же время кураторская тема биеннале в Лагосе «Убежище» также, по-видимому, семантически перекликалась с большей частью мыслей Documenta 15 (чья тема была коллективность), а также более широкий глобальный культурный сдвиг, который стал популярен в некоммерческой практике. А учитывая огромные, возможно, устрашающие масштабы площади Тафава Балева, которая требует определенного уровня сценографии из-за ее обширных открытых пространств, кураторское решение показать прототипы, а не окончательные работы, и допустить эстетически неоднозначные результаты было смелым, хотя и возможным. симптоматических ограничений в финансировании.

Павильон со стеной из яичных коробок

Эм’кал Эйонгкапа, Беток бабхи, Бабхи бетандат, басем (2022-2024 гг.). Изображение предоставлено Лагосской биеннале.

Не может быть никаких сомнений в силе и актуальности содержания, представленного на четвертой биеннале в Лагосе. Тем не менее, способы презентации заставляют немного почесать голову. Жюри до сих пор не знает, насколько хорошо его тема была переведена и нашла отклик в уникальном контексте Лагоса.

Read more:  Позавтракайте в замке или проведите ночь в дюнах: это 8 любимых адресов Джеки Лафона | Места в Б(В)

Интересные произведения

При входе на главную арену на площади Тафава Балева гостям было предложено войти в портал новых возможностей, вновь обратившись к мудрости прошлого посредством демонстрации набора дверей легендарного художника Демаса Нвоко. Художник и архитектор был удостоен премии Золотой лев за заслуги перед жизнью на Венецианской архитектурной биеннале в 2023 году, что стало достойным признанием его десятилетия вклада в дискуссию о современности.

Серия из семи монолитных скульптур на площади, сделанных из автомобильных запчастей.

Скульптуры Брюса Онобракпея. Изображение предоставлено Лагосской биеннале.

Двери предшествовали возвышающимся скульптурам одного из современников Нвоко Художественного общества Зария, Брюса Онобракпеи. Маски и металлические изделия Онабракпеи были окружены использованными автомобильными деталями, материнскими платами и другими отходами, которые составляли внешнюю структуру скульптур. Художник призывает нас помнить, что энергия никогда не умирает и что даже самые выброшенные материалы могут обрести новую цель и смысл — важное предзнаменование в контексте глобального положения дел, которое, похоже, ведет к росту насилия, как друг против друга, так и против других. против самой планеты.

Насыщенная программа выступлений началась с выразительного группового выступления Native Maqari. На длинном отрезе ткани танцовщица, одетая в специальное изделие от лагосского «бренда носимого искусства». ПРОИСХОЖДЕНИЕ и ее удлиненный хвост, покрытый черной краской, извивался по всей длине, отмечая как холст, так и окружающую публику. В захватывающем представлении, подчеркнутом пронзительными звуками лиры (марокканской берберской флейты), Макари плыл сквозь толпу, зачитывая описания продуктов для отбеливания кожи и раздавая образцы гостям. Отбеливание кожи — это тема, которая до сих пор мало обсуждается, но в регионе она бурно развивается — явное последствие глубокой интернализации европоцентричных стандартов красоты.

Женщина свернулась клубочком на большой картине, покрытой черной краской, в то время как мужчина наблюдает за игрой на музыкальном инструменте.

Выступление Native Maqari на биеннале в Лагосе. Изображение предоставлено Угочукву Эмебириодо.

В фильме и спектакле Джермея Майкла Гэбриэла и Джастина Рэндольфа Томпсона под названием Участники не устаютХудожники запомнили площадь Тафава Балева как место проведения FESTAC ’77, Второго Всемирного фестиваля искусств и культуры чернокожих и африканских людей. Гитарное соло Томпсона в сочетании с амхарскими молитвами и заклинаниями Майкла Габриэля воплотило в жизнь работу с движущимся изображением, которая вновь обратилась к панафриканским воспоминаниям через тексты WEB Du Bois и Маркуса Гарви.

Read more:  Были ли у динозавров, таких как тираннозавр рекс, губы?

Интерпретация камерунским художником Эм’калом Эйонгакпой темы «убежища» глубоко затронула множество гостей (особенно персонал на объекте и строительный персонал). Звуковые вибрации произведения, включающие басовый динамик, установленный под деревянной палитрой, казалось, воодушевляли публику, которая привыкла сидеть, стоять и лежать на инсталляции. В быстро развивающемся городе, граждане которого подвержены всем бедам капитализма, где приобретение и накопление капитала превосходит большинство других амбиций, эта возможность соединиться с воплощенными чувствами была особенно хорошо принята.

«Следы экстаза», сплоченный и сплоченный павильон, куратором которого является К. Дж. Абуду и спроектированный Ноланом Освальдом Деннисом, наиболее эффективно продемонстрировал и представил позитивные намерения четвертого издания. Там Эван Ифакойя огородил пространство для обработки исцеления и травм посредством основательной работы, отражающей миграцию духовных практик через Черную Атлантику.

В центре конструкции примечательная трехканальная видеоинсталляция Темитайо Шонибаре предложила зрителям вернуться к недавним травмам, полученным в результате протестов против атипичной пневмонии в Нигерии в 2020 году. Сочетая в себе анимацию, необработанные кадры, записанные на мобильные телефоны, а также найденные визуальные и аудиоматериалы, этот фрагмент подчеркнут. восхитительным звуковым миксом, заряженным революционным духом смертельный протесты.

Вид сверху на круглый павильон на площади.

Вид сверху на Следы экстази павильон. Изображение предоставлено Лагосской биеннале.

Над головой в павильоне возродился интерес к духовности йоруба – особенно среди молодых поколений континентальных жителей Западной Африки и диаспоры в Южной, Центральной и Северной Америке, а также в Европе – проявленный через струящиеся ткани восхищения дизайнерской практики Адеху Томпсона. , Космическая программа Лагоса. Опираясь на важность индиго во многих духовных практиках Западной Африки, художник побудил зрителей заглянуть за пределы себя и найти утешение в знании божественной защиты.

И действительно, Лагосская биеннале была наиболее глубоко укоренена в силе веры, которую Виктор Эихаменор ловко представил в последней эволюции своей серии часовен под названием Чудо Централ. Из центра физической имитации часовни голоса ревущих пятидесятнических пасторов проецировались на аудиторию, состоящую из висящих стульев, инструментов, микрофонов и кафедры с одним из изображений художника. известные масштабные четочные работы подвешен в качестве фона часовни.

Read more:  Экс-сенатор Джим Инхоф ушел в отставку из-за длительного COVID, говорит, что по крайней мере у 5 других членов Конгресса также есть это

Эихаменор продолжает размышлять о вездесущности религии в Нигерии, создавая пространство для крайне необходимых размышлений и разговоров по одной из самых спорных тем в стране и на континенте. Посредством инсталляции, которая нашла мощный отклик у местной аудитории, художник продемонстрировал возможности того, как междисциплинарные и инсталляционные практики могут критически вовлекать сообщества за пределами самой арт-индустрии, как на местном уровне в Нигерии, так и в более широком регионе Западной Африки.

Где дальше?

Несмотря на то, что в последние годы в Лагосе появляется множество новых галерей, городская биеннале зарекомендовала себя как заслуживающий внимания пример некоммерческих выставок, как на местном уровне, так и на глобальном Юге в целом. Когда местные и международные художественные сообщества собрались, чтобы провести четвертую Лагосскую биеннале, чувствовалась определенная теплота. Сотрудничество и общность были наиболее устойчивыми чувствами, пронизывающими это мероприятие, хотя следует признать, что они, казалось, зависели от определенной степени исключительности. Проще говоря, было также легкое ощущение, что мир искусства прибыл в Лагос, чтобы на неделю поговорить сам с собой.

Фильм проецируется на лист

Открытый кинотеатр CBN в Plan B. Изображение предоставлено Plan B.

Но, наконец, некоторое воодушевление можно почерпнуть из того факта, что концептуальные отпечатки биеннале остались по всему городу – возможно, наиболее захватывающе за углом от площади Тафава Балева, где многонациональный коллектив художников, кураторов и организаторов, известный как CBN ( Фела Кути (пародия на Центральный банк Нигерии) создал 10-дневное уличное кино. На фасаде Plan B, резиденции художников, на открытых показах была представлена ​​творческая подборка короткометражных и художественных фильмов, а также других работ художников с движущимися изображениями. В ходе биеннале оно быстро зарекомендовало себя как главное событие после закрытия. Десятидневную программу посетили местные жители острова Лагос, к которым присоединилось молодое творческое сообщество города и некоторые другие участники биеннале.

Лагосу не нужно приглашение к инновациям, и четвертое издание биеннале пользуется всеобщей признательностью как физическая выставка, особенно после того, как третье издание отреагировало на ограничения COVID, превратившись в публикацию. Поэтому, несмотря на стоящие перед нами проблемы, следует надеяться, что эта выставка вдохновит на новые подходы, мышление и творчество в Нигерии и за ее пределами. Их воздействие, даже если оно будет медленным, может привести к положительным долгосрочным эффектам.

Следовать Новости Артнета на Facebook:


Хотите оставаться впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические замечания, которые будут способствовать развитию разговора.

2024-03-23 13:00:40


1711251206
#Это #были #основные #моменты #4й #биеннале #Лагосе

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.