Home » «Эффект Netflix» поднимает корейский контент, но опасения по поводу контроля над рынком растут

«Эффект Netflix» поднимает корейский контент, но опасения по поводу контроля над рынком растут

СЕУЛ, 20 июня (Рейтер). Когда со-генеральный директор Netflix Тед Сарандос посетит Южную Корею на этой неделе, он обнаружит индустрию развлечений, которая добилась всемирной известности благодаря таким хитам, как «Squid Game» и «The Glory», но также и растущим беспокойством по поводу Влияние услуги на местный рынок.

Южная Корея создала несколько крупнейших шоу Netflix, которые стали синонимом более широкого международного успеха культурного экспорта страны и побудили калифорнийскую компанию вкладывать деньги 2,5 миллиарда долларов местного содержания.

Ожидается, что Сарандос прибудет в Сеул во вторник, согласно отраслевым источникам, и встретится со студентами-кинематографистами во время своего первого визита в качестве со-генерального директора. В четверг он также встретится с премьер-министром Хан Дак Су, чтобы обсудить рынок потокового видео.

Но в то время как корейские сериалы пользуются огромной популярностью на Netflix (NFLX.О)поскольку 60% пользователей по всему миру смотрели хотя бы один фильм в прошлом году, растет призыв к правительству поддержать проекты, финансируемые на местном уровне, и защитить права на контент.

На прошлой неделе правительство объявило о планах выделить 500 миллиардов вон (390,09 миллиона долларов), чтобы помочь местным платформам потокового вещания конкурировать с глобальными конкурентами, такими как Netflix, на фоне резкого роста производственных затрат.

«Индустрия медиа и контента будет процветать, когда различные платформы будут конкурировать, а не будут доминировать лишь несколько, что принесет пользу как создателям, так и потребителям», — сказал Хо Сын, директор по связям с общественностью южнокорейской потоковой платформы Watcha.

По данным Корейского института экономических исследований, в 2022 году Южная Корея экспортировала контента на сумму 13 миллиардов долларов, включая видеоигры, музыку и вещание, затмив поставки электромобилей и аккумуляторов.

Read more:  Путин предупреждает о голоде и грозит отключить все энергоносители в Европу

«Эффект Netflix», термин, придуманный для явления, которое превращает актеров и режиссеров из безвестности в мгновенную славу, когда их шоу появляются на платформе, является частью успеха Южной Кореи.

На этом фоне президент Юн Сок Ёль приветствовал инвестиции Netflix в размере 2,5 миллиардов долларов как «большую возможность» как для Южной Кореи, так и для американского потокового гиганта.

Рыночный вес Netflix в Южной Корее намного меньше, чем у местных платформ, таких как Tving, Wavve и Watcha.

В 2022 году американская фирма сообщила об операционной прибыли в Южной Корее в размере 14,28 млрд вон, что резко контрастирует с операционными убытками Tving в размере 119 млрд вон.

По данным Mobile Index, в прошлом году доля Netflix на рынке Южной Кореи составила 38,2%, затмив 13,1% Tving.

В отличие от ЕС, в Южной Корее нет законов, требующих, чтобы иностранные потоковые сервисы производили местный контент или инвестировали в него.

Это побудило некоторых корейских политиков призвать Netflix лучше вознаграждать создателей, когда их проекты успешны.

Netflix заявил, что стремится справедливо компенсировать местным создателям на начальном этапе производства, независимо от того, насколько хорошо их шоу работают.

«Компенсация является важной частью этого, но также и творческое самовыражение, которое поддерживает наша местная команда, наряду с глобальным охватом аудитории нашего сервиса», — сказал представитель Netflix в заявлении по электронной почте.

Создатели, которые работали с Netflix, говорят, что компания рискнула, в то время как другие этого не сделали. Создатель «Squid Game» Хван Дон Хёк сказал в различных интервью в 2021 году, что сериал несколько раз отклонялся, прежде чем его подхватил Netflix.

Адитья Тайи, лондонский режиссер, снявший предстоящий документальный фильм Netflix «Король клонов», сказал Reuters, что Netflix меняет правила игры, «уравнивая игровое поле для азиатских кинематографистов».

Read more:  В Дублине было всего 73 дома, которые можно было арендовать менее чем за 2 тысячи евро. В Париже их было 4000 – The Irish Times

Хотя проект был заказан Netflix UK, он сосредоточен на мошенничестве с генетическим клонированием в Южной Корее и включает в себя фрагменты файлов из архивов вещательных компаний. По словам Тайи, одни только такие кадры могут стоить до 40 000 долларов, что делает их непомерно дорогими для независимых продюсеров без финансирования.

Лим Чен Су, профессор Университета Седжонг, сказал, что Netflix предоставил южнокорейским производителям больше возможностей, но правительство могло бы сделать больше, чтобы помочь, например, защитив авторские права на интеллектуальную собственность.

«Правительство должно придумать систему, гарантирующую, что избыточная прибыль может быть возвращена южнокорейским создателям».

(1 доллар = 1 281,7400 вон)

Репортаж Хюнсу Йима; Монтаж Сэм Холмс

Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.

2023-06-20 04:29:00


1687240177
#Эффект #Netflix #поднимает #корейский #контент #но #опасения #по #поводу #контроля #над #рынком #растут

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.