Маниша Койрала утверждает, что в любой обычный день она сутулится. «Я не могу сидеть прямо!» она смеется. На другом конце звонка Zoom 53-летняя актриса выглядит расслабленной, ее волосы собраны в ленивый пучок, глаза полны теплой искренности за огромными очками. Это резко контрастирует с Маллиджааном, главой гламурного дома куртизанок в Индии до обретения независимости, персонажем, которого Койрала изображает в амбициозном проекте Санджая Лилы Бхансали. Конституция: Алмазный базар. Веб-сериал, который выйдет на Netflix 1 мая, станет ее вторым сотрудничеством с режиссером после культового Хамоши: Мюзикл (1996).
Одна из крупнейших индийских кинозвезд 90-х годов, Койрала сыграла несколько незабываемых персонажей в таких фильмах, как 1942: История любви (1994), Бомбей (1995) и Из сердца.. (1998). После бурной борьбы с раком и множества личных проблем в последнее десятилетие она замедлила ход, снявшись лишь в нескольких фильмах, но не преминув удивить публику, как это произошло с превосходным короткометражным фильмом Дибакара Банерджи из антологии. Похоть Истории (2018). «Я хочу выйти за рамки того, что обычно получаю», — говорит Койрала о своих амбициях как актрисы. Отредактированные отрывки:
Изменился ли ваш подход к актерскому мастерству с годами?
Когда я была моложе и работала в фильмах о песнях и танцах, изображая типичную героиню Болливуда, я могла положиться на свои инстинкты и плыть по течению. Если фильм требовал от меня репетиций, я это делал. Для Хамоши, я потратил пару месяцев на изучение языка жестов. Сейчас я нахожусь на той стадии, когда чувствую, что метод актерского мастерства мне подходит. Я хочу быть морально, эмоционально и физически хорошо подготовленным к роли. Поскольку сейчас я не берусь за многие проекты, у меня есть на это время.
Как вы готовились к «Heeramandi»?
Малликджаан, моя героиня, целомудренно говорит на урду и ведет длинные и сложные диалоги. Поэтому моей первой заботой было то, как получить контроль над языком. По моей просьбе Мунира джи, ученый, изучавший и исследовавший культуру таваифов, присоединился к нам в качестве тренера по дикции. Она объяснила мне, что эти куртизанки не были секс-работницами, а были воплощением грации, манер и культуры. Они были талантливыми певцами и танцорами.
Кадр из фильма «Хираманди».
Я осознал, что ни на секунду не могу быть Манишей Койралой — я ленив и сорванец, и меня совершенно не волнует осанка тела. Все мое поведение должно было быть другим. Поэтому я черпал вдохновение у своей бабушки, танцовщицы Бхаратанатьям, и моей матери, танцовщицы Катхака. Выросший в Варанаси, я видел много классических танцоров и музыкантов. Чтобы стать Маллиджааном, я запомнил и собрал все эти детали. Я развил эмоциональный, умственный и физический язык. Санджай и его команда уже создали ее внешний мир посредством обширных исследований. Как художник, я просто должен был последовать его примеру и вписаться в этот мир. Иногда он поправлял меня: «Ты не Гаятри Деви, ты глава Котхи!» указывая на то, что я вела себя слишком женственно.
Какие роли на данном этапе вашей карьеры вы считаете трудными?
Я люблю сложное. Я жадный актер. Я хочу выйти за рамки того, что я обычно получаю. Я слежу за мировым кинематографом, и когда вижу отличный спектакль, я думаю: «О, я хочу это сделать». Когда мне было 20, я посмотрел одно из своих первых бродвейских шоу — Мисс Сайгон. Я был в восторге от этого центрального выступления. Я люблю Мерил Стрип во многих фильмах. Обожаю фильмы Вонга Карвая и Альмодовара — «Любовное настроение» и «Женщины на грани нервного срыва» соответственно.
Вы с Санджаем Лилой Бхансали прошли долгий путь. Как вы оцениваете его карьерный путь?
Санджай – режиссер, у которого блестящая карьера. Мы сделали Хамоши, красивый, простой и в то же время глубокий фильм. Два года назад, КОДАЕвропейский фильм, рассказывающий ту же историю, которую он написал 28 лет назад, получил премию «Оскар». Его персонажи очень сложны и многослойны. Они испытывают противоречивые эмоции, ни черные, ни белые.
Маниша Койрала (вторая слева) с режиссером Санджаем Лилой Бхансали и ее коллегами по фильму «Хираманди». | Фото предоставлено: Getty Images
Разве нет недостатка в болливудских фильмах, посвященных жизни женщин?
У нас были такие фильмы, как Умрао Джаан, но места для таких работ, к сожалению, очень мало. Во-первых, у актрис более короткая карьера. Эта проблема не является уникальной для Болливуда, она характерна для киноиндустрии во всем мире. Недавно, Экипаж отлично показал себя в прокате. Я смотрел его в театре. Спасибо всем трем актрисам и режиссеру. Но нам нужно больше. Видите ли, такой режиссер, как Санджай, мог бы снять любой фильм, но он решил сделать Конституциякоторый о женщинах.
«Хираманди», как и «Бомбей» или «Дил Се…», затрагивает идею государственности. Как вы к этому относитесь, тем более что сейчас мы наблюдаем всплеск националистических и пропагандистских фильмов в Болливуде?
Я не имею права комментировать эту тему. Я бы держался подальше от споров, насколько это возможно. Национализм важен. Я думаю, что пропаганда – это неправильный термин. Вы должны гордиться тем, кто вы есть. Ваше наследие – это то, где вы находитесь. Каждый имеет право на собственное мнение по этому поводу.
Кадр из фильма Мани Ратнама 1995 года «Бомбей».
Ваша карьера пережила множество перерывов и потрясений. Куда вы стремитесь пойти дальше?
Битва с раком заставила меня задуматься о своей смертности. После этого мне захотелось замедлиться. Как актер, у меня был богатый путь, и мое сердце полно. Если режиссер, которому я действительно доверяю, предложит мне что-то интересное, я с радостью возьмусь за это. В противном случае я счастливее, ничего не делая. Я буду путешествовать, читать, заниматься органическим сельским хозяйством, ходить в походы и жить вдали от всеобщего внимания.
Интернет полностью изменил культуру знаменитостей. Как вы относитесь к социальным сетям, рекламным интервью и образам в аэропорту?
Я делаю все возможное, чтобы адаптироваться к новому поколению. [Laughs] Я, наверное, мог бы написать комедию об актрисе 90-х, пытающейся вписаться в последние тенденции, например, в образе аэропорта, только для того, чтобы понять, что она не подходит. Она будет изо всех сил стараться, думая: «О, должно быть, так оно и есть», и потерпит неудачу. После долгих спотыканий она заключает: «Хорошо, это я, такой я буду!» потому что подлинность — это то, что действительно имеет значение.
Раньше вы пробовали себя в кинопроизводстве. Вы хотите снять еще один фильм?
Продюсирование фильма [Paisa Vasool, 2004] был травмирующий опыт. Я был слишком наивен; Я не понимал, что для этого нужно. Каким-то образом нам удалось вырваться. Я больше никогда не снимался в фильмах, потому что потерял деньги на Деньги Васул. Я также понял, что кинопроизводство включает в себя определенные области, которыми я не хочу заниматься. Но времена изменились. Сейчас индустрия стала гораздо более профессиональной. Не обязательно ходить по домам в поисках дистрибьюторов или преодолевать все препятствия, через которые мне пришлось пройти. Если я снова займусь производством, оно будет хорошо спланировано и продумано.
Интервьюер – кинокритик и независимый исследователь.
2024-04-25 15:54:09
1714063796
#жадный #актер #Интервью #Манишей #Койралой #звездой #вебсериала #Санджая #Лилы #Бхансали #Хираманди #который #выйдет #мая