Home » «Я не вижу смысла в себе без политики»: автор видеоигр Мегна Джаянт о преимуществах пребывания инди | Игры

«Я не вижу смысла в себе без политики»: автор видеоигр Мегна Джаянт о преимуществах пребывания инди | Игры

Савтор видеоигр делает все возможное, чтобы работать в крупнейших масштабах отрасли? Что ж: Мегне Джаянт хорошо там, где она есть. В прошлом году вместе с Outerloop Games она выпустила Жаждущие женихи, флуоресцентное сочетание беспорядочного флирта и отвратительного катания; следующий будет Все встают, драма в зале суда по борьбе с изменением климата. Это инди-игры: герой Thirsty Suitors — странная фигуристка Дези, а злодей — ее чувства; конечно, это инди-игра – и Джаянт, одна из звездных авторов видеоигр своего поколения, чувствует себя здесь как дома, где скромный бюджет является компромиссом для создания веселых игр о колониализме, идентичности и сексуальности с людьми. чьи ценности совпадают с ее собственными.

Мегна Джаянт на церемонии вручения наград Bafta Games, 2024 год. Фотография: Шейн Энтони Синклер/BAFTA/Getty Images для BAFTA

Денег меньше, и это вредит тому, чтобы работу заметили. «Было трудно открыто признаться, когда мы это сделали», — говорит Джаянт о Thirsty Suitors. «Люди все еще играли в Baldur’s Gate III, потому что она огромна. Среднестатистический геймер в Steam играет четыре игры в год. Это настоящая проблема для большинства инди-студий: как привлечь людей без миллионов и маркетингового бюджета?»

Спустя более десяти лет своей карьеры Джаянт стала инди-разработчиком по своему выбору, но, возможно, и по всему миру. Во время церемонии вручения премии «Золотой джойстик» 2023 года в Лондоне Джаянт сидел дома. отменил приглашение в качестве ведущего за изменение своих замечаний, призывающее к прекращению огня в секторе Газа. В 2019 году со сцены фестиваля Независимые игры Джаянт обратился к отрасли осудить фашизм и поддержать профсоюзы; на лекции 2021 года, она раскритиковала основы современного игрового дизайна как коренящиеся в капитализме, колониализме и белизне. Это не обязательно идеи, которые интересуют производителей успешных массовых игр.

Read more:  Мбаппе в «Реале»: Криштиану Роналду не может дождаться, чтобы увидеть его игру, узнать все реакции

Джаянт прославился в 2014 году как автор сценария «80 дней», адаптации Жюля Верна кембриджской студией Inkle. Контрколониальное видение, «80 дней» возвращает историю к борьбе за Африку и переворачивает ее, наполняя мир людьми, культурами и идеями, столь же фантастическими для своего времени и места, как и любая технология из воображения Верна. «80 дней» — это исключительное достижение: насыщенный, романтичный и увлекательный фильм, который понравится публике и раскрывает, почему мир выглядел так, как он выглядел на протяжении последних трех столетий.

Игра принесла Джаянту участие в открытом мире Horizon: Zero Dawn от Guerrilla. Игры, на тот момент наиболее известный благодаря серии шутеров Killzone. Horizon, вышедшая в 2017 году, — это приключение об охоте на роботов-динозавров в американском постапокалипсисе. «Команда сценаристов в то время состояла исключительно из белых мужчин, и они создавали игру о молодой женщине, которая также была немного о культуре коренных народов», — говорит Джаянт. «Это не моя область знаний, но я много занимался для них созданием мира и пытался создать [fictional] культуру с уважением». Но, по ее словам, в конечном итоге все было искажено тем, как это было видно. «Я провел очень много небольших внутренних презентаций о жестокости и дикости, а также о том, что это колониальные концепции. И, знаете, потом это типа: «Добро пожаловать в эти дикие земли!»

«Масштаб происходящего меня действительно ошеломил»… Horizon Zero Dawn. Фотография: Сони

«Масштаб этого действительно застал меня врасплох», — говорит она. «Я присоединился к нам примерно за год до того, как мы отправили проект, думая: «Боже, это так много времени», но команды из сотен человек уже работали над этим в течение многих лет. Так много было высечено в камне, и ты понимаешь, что этот корабль действительно трудно повернуть».

Read more:  По слухам, Galaxy Z Flip 6 будет иметь менее заметную складку экрана

Было продано более 20 миллионов копий «Горизонта», у него есть два продолжения и их количество продолжает расти, а на подходе телешоу. Именно туда должен был отправиться корабль. Но Джаянт, который работал над другими ААА-проектами, которые так и не были выпущены, пришел к выводу, что на таком корабле любой человек может быть только матросом. «Можно придать видимость жеста [progressive] идеи в повествовании, но сами системы игры на самом деле этого не реализуют. Могут быть представительные тела и цвета кожи, но [the player] по-прежнему является своего рода колонизатором».

С тех пор Джаянт в основном придерживался инди-проектов. Ее опыт в разработке массовых игр вряд ли разбил ей сердце, но когда ее нанимают подумать о том, что заставляет эти типы игр работать, она меньше удовлетворена ответами – или предполагаемым престижем работы над крупнейшими франшизами отрасли. «По сути, это довольно глупая работа», — говорит она об играх. «Развлечения важны, [but] смотреть на мир, типа, какой в ​​этом смысл? В чем мы участвуем?» Ее родители, оба врачи, действуют с моральной ясностью, которой завидует Джаянт: как было бы чудесно знать, что то, что ты делаешь, хорошо. «Мне нужно чувствовать, что в том, что я делаю, есть что-то стоящее, чтобы эта карьера имела для меня смысл… Как маргинализированный человек, я думаю, что есть позиция, которую может занять «другой» внутри императорского двора, где вы» ты немного домашнее животное. Очень важно с подозрением относиться к успеху. Эффективное сопротивление доминирующей власти никогда не вознаграждается успехом».

Чтение лекций об укоренении колониального и капиталистического мышления в современных системах игрового дизайна и описании разработчиков высшего уровня как «имперского двора» вполне могут запретить вам когда-либо снова писать для их игры — не то чтобы она возражала. «Я не вижу смысла в себе без политики», — говорит она. «Если моя работа хороша, то все, что делает ее хорошей, происходит потому, что мне не все равно. И чем дольше я занимаюсь своей карьерой, тем больше мне хочется тревожить людей, а не доставлять им удовольствие».

Read more:  Еще один сериал-приквел «Игры престолов» официально выйдет на HBO
пропустить прошлую рекламную рассылку

Насыщенное, романтичное и увлекательное зрелище… 80 дней. Фотография: Инкле

Критика того, как создавались игры на протяжении десятилетий, не побудит акционеров развернуть свои корабли, а призыв к прекращению огня на церемонии награждения видеоигр не положит конец войне. Но Джаянт знает это. По ее мнению, это может иметь значение для человека. Джаянт видел, как молодые дизайнеры сжигали себя, пытаясь бросить вызов способам создания игр, пытаясь говорить о колониализме или цвете. «В студийной системе довольно часто люди дают вам обещания вроде: «Мы действительно хотим изменить все эти вещи, мы действительно хотим переосмыслить это, нам действительно нужны ваши идеи» – и в конечном итоге вам приходится сражаться с целой системой. и структура без какой-либо силы и авторитета».

Джаянт была там, поэтому теперь она так открыто и резко говорит о вещах, которые для нее важны. Одиноко быть младшим дизайнером на встрече с проблемами. По ее словам, игровая индустрия не склонна к риску «в этом очень глупом смысле» и должна увидеть, что что-то было сделано раньше, если она собирается попробовать это.

Она может быть человеком, который делал это раньше. Ее работы могут дать повод другим дизайнерам встать и сказать: «Послушайте, это не только я». Если Джаянт теряет возможности или деньги из-за того, что высказывает свое мнение, для нее это не имеет значения: она нашла себе цену.

Окончательное изображение в этой статье было изменено 14 мая 2024 года. В предыдущей версии вместо «80 дней» был кадр из «Астрологастера».


2024-05-14 11:45:17


1715725534
#не #вижу #смысла #себе #без #политики #автор #видеоигр #Мегна #Джаянт #преимуществах #пребывания #инди #Игры

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.