Home » «Я против параллелей»: Хилари Мантел опасается поверхностных связей с прошлым | Хилари Мантел

«Я против параллелей»: Хилари Мантел опасается поверхностных связей с прошлым | Хилари Мантел

ЧАСИлари Мантел известна своими откровенными взглядами на политику и Королевская семья, и, конечно же, за ее трилогию о Волчьем зале, с ее ярким воссозданием жизни Генриха VIII, его жен и его consigliere, Томаса Кромвеля. Поэтому поразительно, что, когда мы встречаемся за несколько дней до смерти королевы, она не хочет говорить о современной монархии или о нашем новом премьер-министре.

«Вы знаете, я против параллелей, и люди всегда пытаются заставить меня провести их», — твердо говорит она.

Именно слух Мантел к взаимодействию прошлого и настоящего делает ее трилогию вехой в художественной литературе начала 21-го века, хотя, возможно, неудивительно, что она проявляет осторожность.

Она попала в заголовки газет год назад, когда предположила, что монархия может столкнуться с «эндшпилем» и, возможно, не «переживет Уильяма»; а лекция, которую она прочитала в 2013 году под названием «Королевские тела», в которой она описала тогдашнюю герцогиню Кембриджскую как «пластиковую принцессу», вызвала резонанс. Многие люди умышленно неверно истолковали ее критику что она объяснила как «то, как мы жестоко обращаемся с королевскими особами, делая их одними из сверхчеловеков, и все же менее чем людьми».

Сегодня Мантел говорит, что осознает опасность поверхностных связей с современной политикой и обществом.

«Меня, как и многих авторов, беспокоит скорость, с которой мы потребляем историю сейчас, то, как прошлое, самое недавнее прошлое превращается в версию, а реальные люди, гуляющие вокруг, жить с их представителями и так далее», — говорит она, не называя имен, но кивая, когда я упоминаю сериал «Корона» и скорое появление Кеннета Браны в роли Бориса Джонсона в «Эта Англия».

Read more:  19 знаменитостей, которых СМИ ужасно сексуализировали

Мы встречаемся, чтобы обсудить Волчий зал Книга с картинками, над которой она сотрудничала с актером Беном Майлзом, сыгравшим Томаса Кромвеля в сценических версиях ее трилогии «Волчий зал», и его братом, фотографом Джорджем Майлзом.

Хилари Мэнтел с Беном Майлзом (в центре), актером, и его братом Джорджем, фотографом, с которыми она сотрудничала в создании иллюстрированной книги «Волчий зал». Фотография: Антонио Олмос/The Guardian

Происхождение книги, как объясняют они втроем, лежит в прогулке, которую Бен и Джордж совершили вскоре после того, как Бен был выбран на роль Кромвеля летом 2013 года, и объединили свое желание создать мысленный блокнот важных мест в жизни своего персонажа с повторное посещение мест, занимающих центральное место в семейной истории братьев. В прошлом году их мать умерла, и они отправились из квартиры своей бабушки в Сурбитоне, на юго-западе Лондона, недалеко от дома детства Кромвеля, стремясь добраться до Лондонского Тауэра пешком и на лодке за один раз. день.

В результате получилась коллекция двусмысленных, тревожных образов, в которых настоящее трется о прошлое, сопровождаемая отрывками из романов, некоторые из которых взяты из удаленных сцен, которые, к великому удивлению поклонников Мантел, никогда ранее не публиковались.

Среди прочего, это вопрос о том, как мы взаимодействуем с историей; пробелов в записи; его неуловимый характер; и его неожиданные резонансы с нашей современной жизнью.

Мантел готовится покинуть Девон, чтобы обустроить дом со своим мужем Джеральдом Макьюэном в Ирландии в этом месяце. ранее выразила свой стыд на обращение британского правительства с мигрантами и просителями убежища и ее желание стать гражданином Ирландии. Она стала синонимом особого рода прочувствованного, блестяще тонкого исследования прошлого.

Волчий зал и Поднимите тела были единственными последовательными романами писателя, получившими Букеровскую премию, и Мантел принимал активное участие в их переходе на сцены в Стратфорде, Лондоне и Нью-Йорке, а также видел, как они адаптировались для телевидения BBC. В 2014 году она также опубликовала сборник рассказов «Убийство Маргарет Тэтчер».

Read more:  Успешные подростки оказываются на грани. Родителям необходимо измениться.

Но среди многих замечательных качеств Мантел – ее стремление к постоянному восстановлению сил.

Джордж Майлз прислал ей фиктивную книгу после того, как собрал критическую массу фотографий. «Я помню, как сказал: «Мы должны что-то с этим сделать», — говорит Мантел. «Но я понятия не имел, что в то время, или что это будет такая одиссея, марширующая в то же время, что и книги».

На том этапе с Зеркало и свет, третью часть ее трилогии, до завершения которой оставалось еще несколько лет, «предстоял долгий, долгий путь. И для меня это было именно то освежение, в котором я нуждался. Это было больше, чем дополнение, это было что-то действительно важное, что мне нужно было сделать», — говорит она.

Джордж Майлз помнит огромное электронное письмо, пришедшее от Мантел. «Это было удивительно, потому что именно по этой причине я делал картины, выраженные так ясно и в совершенно другой форме».

Для Бена Майлза, с которым Мантел совместно адаптированный Зеркало и свет Показанный в прошлом году в театре Гилгуд в Лондоне, этот проект стал частью продолжающегося сотрудничества, продолжавшегося почти десятилетие. Все трое начали вместе посещать места, один из них часто действовал как приманка для услужливых гидов, намеревающихся показать им официальную версию.

Джордж Майлз описывает фотографию, сделанную его братом в Хэмптон-Корте, на которой Мэнтел держит палаш посреди демонстрации боя на мечах, когда Бен улизнул, чтобы сфотографировать комнату Анны Болейн. «Когда вы приезжали в какое-то место со своей камерой, — вспоминает Бен, — вам часто казалось, что вы идете по маршруту вокруг места, который явно не был назначен хранителем этого места. И часто это было какое-то длинное извилистое отступление. Ты никогда не знал, что ищешь».

Read more:  Мишель Сарду: громкое возвращение на сцену

Затем последовало несколько чрезвычайно ярких и наводящих на размышления образов: призрачная собака в Ричмонд-парке, которая напомнила Кромвелю воспоминания о собаках, кружащихся, нюхающих обгоревшую плоть; мантии Болейн, разложенные на столе, как саван в Ламбетском дворце; щипцы для завивки волос, лежащие на полу во время съемок в особняке Кромвеля в лондонском Сити, Остин Фрайарс, выглядящие на весь мир как орудие пыток. Вот оно снова — взаимодействие между прошлым и настоящим.

Но книга не является попыткой Мантел провести параллели с современной жизнью. Она, по ее словам, постоянно недоумевала, когда ей внушали, например, что бывший советник Бориса Джонсона Доминик Каммингс похож на Кромвеля. «Я бы подумал: нет, никак.

«Я думаю, просто потому, что очень ценю перспективу. И поэтому я не буду проводить параллели. Я думаю, что если вы это сделаете, это превратит реальных людей в такие фантастические фигуры, и, к сожалению, это не так. Они реальны, присутствуют и опасны».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.