Home » 2000 лет назад в римской армии могли быть соблюдавшие кошерные законы евреи, показало исследование

2000 лет назад в римской армии могли быть соблюдавшие кошерные законы евреи, показало исследование

А новое исследование опубликовано в Jewish Quarterly Review показывает, что римская армия позволяла различным меньшинствам сохранять свои религиозные и диетические обычаи, включая евреев.

Возможность того, что евреи служили в большом количестве в римской армии, является поразительной находкой, поскольку римская армия обычно изображается врагом еврейского народа. В различных военных кампаниях римская армия разрушила Святой Храм в Иерусалиме в 70 г. н.э. и разграбила свой путь через Иудею к последним оплотам на Масаде около 73 г. н.э., в дополнение к военным кампаниям против евреев во втором веке н.э.

«Все войны и вся наша история сложнее, чем мы их представляем», — пояснил доктор Хаггай Ольшанецкий, автор исследования и научный сотрудник Базельского университета в Швейцарии.

«Евреи были в римской армии, и евреи сражались против римской армии», — сказал он, добавив: «Евреи сражались между собой — это всегда было проблемой».

Ольшанецкого входит в состав Базельского университета. Лаборатория Римского Египта: изменение климата, социальные преобразования и переход к поздней античностии это исследование военной истории является одним из его подпроектов.

Армия марширует на животе

По мнению исследователей, было приблизительно от 4,5 до 7 миллионов евреев в Древней Римской империи около первого века, что составляет от пяти до пятнадцати процентов населения. По мере расширения империи армии требовались солдаты для новых кампаний и поддержания порядка по всей империи, а евреи были слишком многочисленной группой, чтобы на них можно было делать повсеместные исключения.

«Всем империям нужны были мужчины, и им также нужны были меньшинства для служения», — сказал Ольшанецкий. Евреи, язычники и всевозможные этнические меньшинства должны были служить в римской армии, и многие так и поступали.

Доктор Хаггай Ольшанецкий, научный сотрудник Базельского университета в Швейцарии. (любезно предоставлено Аггеем Ольшанецким)

«У всех культур на протяжении всей истории были свои правила относительно того, что нельзя или можно есть», — добавил он. Однако еврейские диетические законы считаются одними из самых строгих и сложных. По словам Ольшанецкого, если евреи смогут найти способы служить, соблюдая свои диетические ограничения, то и другие этнические группы смогут сделать то же самое.

Read more:  Почти половина людей старше 80 лет уже привиты от гриппа и ковида.

Римская армия действительно предоставила евреям некоторые военные льготы, но только примерно с 49 г. до н.э. по 14 г. до н.э. и только для определенных общин в современной Турции. Ольшанецкий считает, что это было сделано как жест, чтобы побудить остальную часть еврейской общины пойти в армию.

В исследовании, опубликованном в Зимний выпуск 2023 г. Ольшанецкий из Ежеквартального обозрения Университета Пенсильвании исследует диету солдат, основываясь на обширном обзоре древних текстов и результатах археологических раскопок в римских военных лагерях в Западной Европе.

Могу ли я получить модиус зерна с этим?

Рацион римского солдата основывался на «средиземноморской триаде»: хлебе, масле и вине. Хотя солдаты получали некоторые припасы от государства, в I и II веках их пропитание вычиталось из их жалованья. Ожидалось, что солдаты дополнят основной рацион тем, что они могут купить или, во время походов, награбить окрестности.

Солдаты также должны были сами готовить пищу, включая измельчение зерна в муку, забой животных и выпечку хлеба, хотя иногда хлеб пекли в центральных лагерях и раздавали солдатам буханками. Большинство призывников и пехотинцев делились на соседи по комнате, группы из восьми человек, иногда с двумя рабами или носильщиками, которые делили палатку и осла для перевозки припасов. сосед по комнате является современным эквивалентом отряда.

Вполне вероятно, что евреи, соблюдающие диетические законы, служили в соседи по комнате вместе и, следовательно, готовили вместе, то есть они могли готовить в соответствии со своими диетическими потребностями. Животных часто доставляли в лагеря живыми, что позволяло еврейским солдатам забивать животных в соответствии с их религиозными убеждениями.

Сцена из колонны Траяна в Риме, на которой изображены римские солдаты примерно в первые века нашей эры. (Кассий Агенобарб, CC BY-SA 3.0 через Wikimedia Commons)

В мирное время каждый день римские солдаты получали восьмую часть лучше зерна (около 100 граммов или 3,5 унции), 44 миллилитра (3 столовые ложки) масла, 250–500 граммов мяса (от 0,5 до 1 фунта) и до пол-литра (1 пинты) вина. Овощи, сыр и фрукты также входили в рацион солдат. Часто вокруг римских военных лагерей появлялись торговые прилавки, где солдатам продавались роскошные продукты, такие как специи или экзотические фрукты, а некоторые солдаты даже делали свой собственный сыр.

Read more:  Сможет ли помощь США изменить ситуацию в борьбе Украины за сдерживание российской армии?

Археологические остатки римских лагерей в Англии показали, что солдаты ели разнообразное мясо, в том числе говядину, свинину, оленину, козу, кабана, зайца и даже рыбу и морепродукты. Это разнообразие привело Ольшанецкого к выводу, что солдаты, которые не ели свинину по религиозным соображениям, а в первом веке это было довольно много национальностей, имели бы другие варианты и могли бы торговать или обмениваться на другие варианты.

«Все войны и вся наша история сложнее, чем мы их изображаем

В 2014 году остракон, обнаруженный в Египте, позволил предположить, что римская армия, возможно, действительно изо всех сил старалась поддерживать солдат из числа меньшинств в соблюдении ими религиозных обычаев. Остракон, выгравированные на глиняной посуде буквы, был письмом военного офицера по имени Турраниус, который отвечал за получение припасов. Остракон говорил о временной отправке евреям пшеницы, а не военного хлеба. Остракон датирован 12-м фармутием, месяцем, параллельным еврейскому месяцу Нисан, когда приходится праздник Пасхи.

«Евреи нуждались в пшенице, потому что они воздерживались от хлеба и нуждались в приготовлении опресноков или другой пресной пищи», — писал Ольшанецкий. «Если это действительно было причиной этого запроса, это может иметь далеко идущие последствия. В первую очередь это свидетельствует о том, что римляне признавали и уважали требования некоторых еврейских праздников и даже были готовы выполнить специальные задания, чтобы обеспечить их соблюдение».

Пересмотр восприятий прошлого

В исследовании Ольшанецкого тщательное изучение того, что именно ели римские солдаты и как они получали свой рацион, показало, что еврейские диетические законы вполне можно было бы включить в службу в римской армии. Вывод означает, что евреи, вероятно, действительно служили в римской армии в гораздо большем количестве, чем популярная история заставила общественность поверить.

Read more:  Как ношение слишком тесного бюстгальтера может быть опасным для вашего здоровья

«Изучение истории не является точной наукой, и у нас никогда не будет исторической «правды» или, как мы определяем, именно того, что произошло, но мы стараемся максимально приблизиться к тому, что произошло, и во многих случаях мы может подойти очень близко», — добавил Ольшанецкий.

Он сказал, что тот факт, что меньшинства служили в римской армии, общеизвестен из-за обширного распространения Римской империи, из которой армия набирала своих солдат.

«Вопрос о том, что они сделали для облегчения всех этих меньшинств, не всегда задавался. Оккупант или империя не принадлежат единодушно к одной нации», — сказал он. «Полное определение империи заключается в том, чтобы управлять другими, и если вы хотите править долгое время, вы должны ассимилировать меньшинства до определенного уровня».

«Преторианская гвардия», мраморный барельеф, который сейчас находится в Лувре, изображающий римских солдат эпохи римской империи. (Кристоф Жаккан, CC BY-SA 4.0, Wikimedia Commons)

Исследование требует, чтобы общественность осмыслила вероятность того, что еврейские солдаты в римской армии участвовали в разрушении Храма в 70 г. н.э. Юлий Александр, еврейский полководец, был заместителем командующего римской армией и руководил уничтожением, указал Ольшанецкий. Это неудобный факт, но он иллюстрирует, насколько люди сложны и разделены даже тысячи лет назад.

«Когда мы приближаемся к тому, как выглядит древность и как выглядит наше прошлое, мы можем понять его по-другому», — сказал он. «Мы можем пересмотреть то, как мы воспринимаем не только прошлое, но и настоящее, и, возможно, будущее».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.