МОРГАН ЛИ – Ассошиэйтед Пресс
САНТА-ФЕ, Нью-Мексико (AP) — Голоса и мастерство коренных американцев лежат в основе новой передвижной выставки глиняной посуды из индейского региона пуэбло на юго-западе Америки, поскольку крупные художественные учреждения все чаще обращаются к племенным сообществам для демонстрации искусства предков и артефакты.
В общей сложности 60 художников из числа коренных американцев, музейные работники, рассказчики и политические лидеры совместно курировали выставку.
Каждый выбрал несколько своих любимых произведений из институциональных коллекций в Нью-Мексико и Нью-Йорке, которые не всегда учитывали взгляды коренных народов. Глиняную керамику сопровождают личные высказывания, а иногда и стихи.
Среди многих кураторов Тара Гейтвуд — телеведущая и знакомый голос в Индейской стране из ежедневного ток-радио-шоу «Зов коренных американцев» — выбрала древний кувшин, украшенный закрученными стрелами, который был создан примерно 1000 лет назад.
Люди тоже читают…
Для выставки Гейтвуд задал несколько искренних вопросов неназванному создателю горшка.
— Твоя кровь моя? она сказала. «Где еще, кроме поверхности этого сосуда, появляются твои отпечатки пальцев на схеме моей собственной жизни?»
Выставка ” Основанный на глине дебютировал 31 июля в Музее индийского искусства и культуры в Санта-Фе. В следующем году он отправится в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, а затем сделает дополнительные остановки в Музее изящных искусств в Хьюстоне и Художественном музее Сент-Луиса.
Большая часть из примерно 110 керамических экспонатов выставки заимствована из Индийского исследовательского центра искусств, который когда-то был зарезервирован для приезжих ученых и археологов, в кампусе столетней давности. Школа перспективных исследованийрасположенный среди богатого района Санта-Фе с оштукатуренными домами.
В центре уже более десяти лет предпринимаются усилия по изменению того, как искусство и артефакты коренных народов заботятся, демонстрируются и интерпретируются — под руководством и в сотрудничестве с коренными сообществами.
Изменения были инициированы Синтией Чавес Ламар, недавно назначенной директором базирующегося в Вашингтоне Национального музея американских индейцев в Вашингтоне, округ Колумбия. рекомендации по сотрудничеству это может помочь сообществам коренных американцев во всем мире общаться и укреплять доверие к музеям.
Кураторы «Grounded in Clay» происходят из 19 индейских общин Нью-Мексико, западно-техасской общины Ислета-дель-Сур и племени хопи из Аризоны.
Среди них множество опытных гончаров, ювелиров, мастеров по изготовлению бисера, модельеров и музейных работников, в том числе скульптор Клифф Фрагуа, который создал портрет лидера восстания пуэбло 1680 года Попай, который стоит в Национальном статутном зале в Капитолии США.
Элизия Пун, руководившая кураторским процессом в течение более двух лет, вела последние штрихи перед открытием музейной галереи.
«Мы стараемся, чтобы голос каждого был каким-то образом представлен», — сказал Пун, директор Исследовательского центра индийского искусства. «Это либо на этикетке, либо в цитате здесь, либо на той панели. Это в поэтической форме, другие в прозе, третьи немного более абстрактны в том, как они пишут. Некоторые действительно размышляют о самом горшке… или о смутных воспоминаниях о том, как он рос среди гончарных изделий, о том, как этот горшок вдохновляет память».
Гончарные традиции пуэбло основаны на скручивании нитей глины в множество форм и размеров — без вращающегося гончарного круга. Горшки, тарелки или фигурки часто обжигают у земли в импровизированных уличных печах.
Брайан Валло, консультант столичных музеев и губернатор Акома-Пуэбло в 2019–2021 годах, выбрал для новой передвижной выставки два экспоната, оба из которых безошибочно связаны с Ну давай жеизвестный своим «небесным городом» на вершине горы и сотнями современных художников и ремесленников.
Он нашел их в нью-йоркском фонде Vilcek Foundation, участнике передвижного шоу.
Он говорит, что опытных посетителей музеев и любознательных туристов ждет нечто прекрасное и освежающее.
«Это голоса коренных жителей, и даже предметы, которые выбирают сами коренные жители, а не учреждения», — сказал Валло. «Они оценят, что эти культуры выжили и процветают, а творческий дух нашего народа очень жив».
Copyright 2022 Ассошиэйтед Пресс. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять без разрешения.