Добро пожаловать в Art Angle, подкаст от Artnet News, в котором рассказывается о местах, где мир искусства встречается с реальным миром, и рассказывается о самой большой истории каждой недели. Присоединяйтесь к нам каждую неделю для углубленного изучения того, что наиболее важно в музеях, на арт-рынке и многом другом, с участием наших собственных писателей и редакторов, а также художников, кураторов и других ведущих экспертов в этой области.
В последние месяцы заголовки по всему миру пестрели новостями о новой поразительной тенденции активизма, когда протестующие физически нападают на известные произведения искусства с краской, едой и клеем. Активисты пытаются привлечь внимание к глобальным проблемам изменения климата и музейной этики, и, соглашаясь или не соглашаясь, нельзя утверждать, что их тактика производит фурор, а штрафы или тюремное заключение их не останавливают. На этой неделе мы повторно транслируем разговор, посвященный этому сложному вопросу.
14 октября две активистки, Фиби Пламмер и Анна Холланд, вошли в Национальную галерею в Лондоне и бросили банку томатного супа в портрет Ван Гога. Подсолнухи в футболках с надписью JUST STOP OIL. Акция была частью более широкого цикла подрывных действий и прямых действий защитников окружающей среды в Великобритании, требующих решительных действий по сокращению использования ископаемого топлива перед лицом изменения климата, но нападение на суп Ван Гога, безусловно, привлекло наибольшее внимание средств массовой информации. Действительно, в этом году тактика использования атак на произведения искусства для донесения их послания прижилась среди активистов: защитники окружающей среды по меньшей мере в полудюжине стран попали в заголовки захватывающими акциями в музеях — приклеивались к известным произведениям, красили стены аэрозольной краской. вокруг них или бросать еду в произведения искусства.
Эти действия, в свою очередь, вызвали ожесточенные дебаты среди наблюдателей и активистов по поводу тактики арт-атаки. Это такой отчаянный шаг, который нужен, чтобы шокировать общественность и заставить ее действовать, когда кажется, что больше ничего не работает? Или действия отталкивают сочувствующих наблюдателей, изолируя движение, которое необходимо резко расширить?
Художественный журналист из Лондона Фара Найери часто пишет статьи для Газета “Нью-Йорк Таймси автор недавней книги Takedown: искусство и сила в эпоху цифровых технологий, в котором рассказывается о том, как цифровая активность за последние десять лет изменила ожидания публики от музея. В эссе для Artnet News, отвечая на эти новые музейные акции, она написала о долгой истории актов вандализма в искусстве, начиная с суфражистки Мэри Ричардсон, которая порезала Веласкеса Рокби Венера более века назад, к протестам в британских музеях против спонсорства нефтяного гиганта BP в течение последнего десятилетия.
На этой неделе мы возвращаемся к разговору национального арт-критика Artnet News Бена Дэвиса с Найери об этой истории и о том, каковы на самом деле ставки новых протестов.
Следите за новостями Artnet на Facebook:
Хотите быть впереди мира искусства? Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние новости, поучительные интервью и острые критические выводы, которые способствуют развитию беседы.