Основная карта Nvidia GeForce RTX 4060 он уже стучится в дверь, он должен быть представлен через несколько дней (в частности, 29 июня за 299 долларов). Уже появляются различные бенчмарки, как неофициальные, так и из собственных мастерских Nvidia. Прежде всего, напомним, что у RTX 4060 предполагается наличие 3072 ядер CUDA (предшественник 3584 ядер), однако произошел значительный прирост тактовой частоты с 1,32/1,777 ГГц до 1,83/2,46 ГГц. от 13 до 15 TFLOPS (менее чем на 19%).
Емкость кэша L2 увеличилась с 3 МБ до 24 МБ, но, к сожалению, произошло уменьшение объема памяти с 12 ГБ до 8 ГБ, адекватное сужение шины со 192 до 128 бит, и, несмотря на ускорение чипов с 15 до 18 Гбит/с, пропускная способность памяти снизилась с 360 до 288 Гбайт/с. Однако, по словам Nvidia, увеличение кеша должно уменьшить количество обращений к памяти, и на практике он должен иметь производительность, аналогичную пропускной способности 453 ГБ/с. Приятным улучшением является снижение TGP со 170 Вт до 115 Вт.
Одним из тестов стал Geekbench 6, который может служить базовой оценкой общей производительности, особенно между картами одного производителя. Мы видим, что у RTX 3060 производительность примерно на 15-16% ниже, чем у RTX 4060 (или у новинки выше примерно на 18-19%), но уже не дотягивает до производительности RTX 3060 Ti, а это около 5 -6% мощнее. Мы видим, что новая RTX 4060 должна превзойти Radeon RX 7600.
Большим преимуществом новых карт является технология DLSS, которая позволяет очень быстро рендерить игру в более низком разрешении, а затем вычислять оставшиеся детали с помощью ИИ. Именно поэтому на изображении выше мы видим 8-кратное увеличение производительности новой RTX 4060 по сравнению с более старой RTX 1060, в которой нет этой технологии. По данным Nvidia, при использовании генерации кадров оно должно быть даже в 14 раз выше. Поэтому показательнее будет взглянуть на карты, которые уже поддерживают трассировку лучей и DLSS. Если у вас дома есть RTX 2060, новинка должна обеспечить повышение производительности в 1,6 раза без использования Frame Gen и в 2,3 раза с ним. Но против RTX 3060 вы так себе не поможете. Там базовый прирост 1,2 раза (то есть на 20%), с Frame Gen 1,7 раза (на 70%), а если использовать эту технологию, то даже такой апгрейд может иметь смысл. Это были тесты в разрешении 1080p.
К сожалению, мы не видим точных цифр на следующем изображении, но в основном они должны соответствовать приведенной выше диаграмме, поэтому в первой части с играми AI Frame Gen производительность RTX 4060 должна быть на 70% выше, чем у RTX 3060 и 130. % больше, чем у RTX 2060. В нижних частях без этой технологии разница должна быть +20% или +60%.
Далее Nvidia указывает, что DLSS поддерживается более чем в 310 играх и приложениях, технологии RTX поддерживаются более чем в 400 случаях. 79% геймеров с GeForce RTX 4000 играют с включенным DLSS, 83% — с включенной трассировкой лучей. Далее Nvidia говорит, что благодаря более высокой эффективности, например, немецкий геймер, который тратит 20 часов в неделю на игры, сэкономит 132 доллара за 4 года, переключившись с RTX 3060 на RTX 4060. В этом сравнении есть только одна загвоздка. Если предположить переход с RTX 3060 на 4060, то маловероятно, что такой игрок будет держать RTX 4060 до 4 лет (когда RTX 3060, купленная самое раннее в 2021 году, перейдет на новое поколение примерно через 2 года).
2023-06-25 18:06:25
1687763746
#GeForce #RTX #на #быстрее #чем #RTX #согласно #утечкам #Nvidia