Home » Recenze Непобедимый » Vortex

Recenze Непобедимый » Vortex

«Непобедимый» польского писателя Станислава Лема — один из моих любимых научно-фантастических рассказов. В дизайне 1964 года есть все, что с детства привлекало меня к этому жанру. Он загадочный, тревожный и задумчивый. Осмелюсь сказать, адаптация видеоигры Непобедимый Поэтому я смотрел с большим интересом и надеждой в числе первых. Впервые о проекте польских разработчиков из студии Starward Industries мы написали еще в 2019 году, то есть в то время, когда они даже держали в секрете, какую книгу перенесут в цифровой мир. Большие надежды вызывал тот факт, что это должна была быть первая пьеса по рассказу всемирно известного автора, весьма критично относившегося к экранизациям своих романов. Я пишу это не для того, чтобы похвастаться, а чтобы подчеркнуть, что на создание новинки ушло довольно много времени. А еще чтобы было понятно, что я фанат оригинала. Что, я думаю, сильно повлияет на ваши отношения с игрой. Не то чтобы я хотел ее простить, наоборот, в случае разочарования можно было бы быть более критичным, но на самом деле я с трудом могу себе представить, что не знаю оригинала и того, как на меня повлияет само название. Я не хочу сказать, что в «Непобедимого» не может сыграть человек, не читавший книгу, вовсе нет. Конечно, он поймет все связи и, по крайней мере, сможет рассчитывать на еще большую тайну. Но увидеть своими глазами то, что до сих пор можно было только представить или увидеть в комиксах, имеет необыкновенное очарование. А еще есть небольшой вопрос в этой истории. Но мы до всего доберемся.

The Invincible — приключенческая игра от первого лица, но с очень минималистичным геймплеем и, наоборот, большим упором на исследование, диалоги и сюжет. Как и оригинал, повествование напоминает загадочный триллер, но благодаря своей сложности и тематике даже имеет философский подтекст. Что меня — и, я думаю, других фанатов — больше всего интересовало с момента выхода игры, так это то, как все это вписывается в проект. Студия тщательно держала это в секрете до последнего момента. Мы только знали наверняка, что это не будет прямая адаптация. Мы задавались вопросом, будет ли это продолжение или, возможно, приквел. Я не был против ни одного из этих вариантов. Я действительно боялся только того, что авторы будут использовать «Инвинсибл» как трамплин, заимствуя его мир, тему и мотивы, при этом пересказывая совершенно другую собственную историю, вдохновленную лишь шаблоном. Вы, наверное, понимаете, что я как поклонник оригинала принципиально скептически относился к тому, что разработчикам удастся превзойти Лема. И я должен признаться, что когда я впервые смотрел игру, у меня было сильное подозрение, что игра на самом деле будет во многом основана на книге, но не связана с ней напрямую. К счастью, вскоре я смог расслабиться и обнаружить, что авторы вплели свое название во вселенную таким образом, о котором я даже не думал. Я должен сразу похвалить их за это. Для меня было большим облегчением узнать, что оригинальная история осталась нетронутой, и я на самом деле собирался узнать что-то новое, оригинальным способом, о чем даже не подозревал. Starward Industries превосходит все ожидания, как следовать примеру мастера и в то же время привносить в Invincible что-то новое, но в то же время знакомое и придерживаться той же атмосферы и ценностей.

Хотя люди в этой вселенной путешествуют на другие планеты, они не попали в полностью цифровой мир, и поэтому вы окружены аналогами архаичных технологий. Вы не можете полагаться на сенсорные экраны или современные интерфейсы.

Как вы, наверное, заметили, история мне очень понравилась. И я говорю о нем так подробно и с самого начала, чтобы было понятно, что он действительно важен. Однако я вам не скажу больше, чем сами авторы за последние годы. Главная героиня — отзывчивый и приятный в общении человек астробиолог Ясна, которая просыпается на неизвестной планете и понятия не имеет, где она и почему. Он борется с невзгодами и частичной амнезией, но вскоре обнаруживает, что находится на планете Регис III, и с помощью игровых воспоминаний оживляет части своих воспоминаний. Начинаются отчаянные поиски остальной части ее команды, но в конечном итоге она находит в этом мире гораздо больше, чем человечество когда-либо могло себе представить. Помимо сюжета названия, доминирует красивая стилизация и красивый, но зловещий мир. Вы будете наслаждаться практически каждым шагом, и это не только благодаря Unreal Engine. Архитектура, дизайн и эстетика побеждают техническую обработку. «Непобедимый» прекрасно уловил и материализовал ретрофутуризм, типичный для романа почти 60-летней давности. Хотя люди в этой вселенной путешествуют на другие планеты, они не попали в полностью цифровой мир, и поэтому вы окружены аналогами архаичных технологий. Вы не можете полагаться на сенсорные экраны или современные интерфейсы. Вся техника напоминает то, что могло быть создано в 1950-1960-е годы, с уже устаревшей на тот момент идеей дальнейшего развития. Все гаджеты красивы, но с сегодняшней точки зрения неуклюжи, и это важно, поскольку они напрямую влияют на то, как в The Invincible играют. Он влияет на устройство мира и игровой процесс. Например, по первым сообщениям, навигация с помощью классической карты и заметок вместо путевых точек некоторым людям кажется сложной, но часть волшебства заключается в поиске и нахождении правильного пути.

Read more:  В новом трейлере S.T.A.L.K.E.R. 2 показали мрачные локации

В конце концов, игра никуда вас не ведет, и это верно на нескольких уровнях. Ясна очень медлительна, даже в более быстром темпе, из-за чего вскоре начинает задыхаться. Это тоже не всем понравится. Несмотря на то, что история имеет яркое начало и без лишних задержек авторы бросают вас прямо в вихрь событий, позже игра значительно замедляет свое повествование. Можно сказать, что он и в этом как образец, хотя я не смею сказать, намерение это или побочный эффект. Хоть разработчики и не торопятся, по сравнению с оригиналом я, пожалуй, немного удивлен тем, как быстро Ясна может разобраться, о чем идет речь. Тайна, конечно, не будет разгадана с самого начала, я так не думаю, но когда он встает на правильный путь, то складывает воедино все подсказки и общую картину гораздо быстрее, чем герои книги. Если бы я не знал оригинальную историю, мне бы хотелось, чтобы авторы не торопились так сильно и не тратили больше времени, может быть, даже кое-где сбивали нас с правильного «пути». Как любитель «Инвинсибла», я мог тогда сосредоточиться на других вещах вместе с героиней, и мне не приходилось думать о том, что я знаю больше, чем она. Игра также очень болтливая. Он не предлагает официальной чешской локализации, и если вы плохо понимаете мировой язык, вам не понравится история. Конечно, вы легко дойдете до конца, но упустите связи и лишите себя самого лучшего. Ведь большая часть игры и геймплея в виде выбора диалогов основана на радиосвязи с вашим астрогатором, который командует миссией. Поскольку история разворачивается и дополняется не только вашими собственными ожившими воспоминаниями, но и интерпретированной информацией из найденных вами записей, меня также заинтересовала идея комикса, который постепенно добавляется, давая вам общее представление событий, и вы можете вспомнить все их здесь важные обстоятельства.

Вышеупомянутым общением по рации, а также общим настроением и минималистичным геймплеем новинка напоминает, например, Firewatch. Ведь только оглядываясь назад, после собственной заметки я вспомнил, что на него ссылались сами разработчики. И, в конце концов, это может немного напоминать BioShock. В «Непобедимом» речь идет о сценарии, эмоциях, зачастую трудном выборе, нервных дилеммах и трудных решениях. Вероятно, вас не удивит тот факт, что кастинг и дубляж играют ключевую роль. К счастью, команде очень повезло с актером. Точно так же я должен похвалить саундтрек, который напоминал смесь Вангелиса и музыки, вдохновленной, для разнообразия, эпохой, в которой был создан «Инвинсибл». Очень приятное сопровождение. Вы, несомненно, заметили, как много места я уделил сюжету, окружению или атмосфере и как мало написал о самом контенте и игровом процессе. Конечно, отчасти причина в том, что есть много секретов, которые я не хочу вам рассказывать. И сами авторы этого тоже не хотят. Но дело в том, что причина еще и в поверхностности геймплея, что, несомненно, поляризует. Время от времени игрок будет использовать с Ясной какое-либо собственное устройство, например бинокль, сканер или ноутбук. Время от времени вы взаимодействуете с другими системами и в какой-то момент можете сыграть в разновидность понга. Вы будете удаленно управлять зондами или просматривать различные записи. А в некоторые моменты можно даже покататься в симпатичной коляске и не обязательно путешествовать самостоятельно. Вы окружены технологиями, которые, кажется, сошли прямо со страниц оригинала. Однако большинство действий ограничиваются использованием данного предмета. Вы не решаете никаких логических задачек в прямом смысле этого слова. Вы ничего не совмещаете. Вы просто ходите вокруг, исследуете и щелкаете что-то здесь и там. Геймплей настолько прост, что даже преодоление препятствий сводится к простому перемещению аналогового джойстика в нужный момент. Хотя некоторые скриншоты могут показаться насыщенными событиями или вызвать какую-то сложную проблему, игра проста. Его содержание и послание требовательны. Это практически напоминает интерактивный фильм, даже если смотреть его с нетрадиционной точки зрения. Для меня это не было проблемой, но ты должен знать. Это не будет универсальное развлечение. Для многих игра может показаться скучной, как и в случае с книгой.

Read more:  Детальный разбор первого трейлера GTA VI » Vortex

Это не один гипотетический недостаток. Есть и вполне реальные. Я отпраздновал появление игры и без колебаний называю ее «генератором обоев». В конце концов, просто посмотрите на скриншоты. Не только официальные, но и свои. Разве это не красота? Просто подавайте и украшайте свой рабочий стол. Но не все то золото, что блестит. Например, меня поразило то, что в названии не очень красивые лица. При этом я бы не сказал, что это какая-то стилизация, просто на мой взгляд качество существенно отстает от пейзажей и интерьеров. Я также столкнулся с рядом графических сбоев во время игры или с объектами, которые очень близки к заметному отображению. Я не был доволен моментом, когда моя коляска исчезла только для того, чтобы материализоваться из ниоткуда прямо передо мной где-то еще. Он буквально прыгнул мне на дорогу. И на протяжении всей игры у меня была проблема с несбалансированным звуком, который как-то странно работает с громкостью разных персонажей. В противном случае с первого взгляда можно сказать, что этим проектом руководила опытная рука. Хотя это дебют Starward Industries, ее разработчики ранее работали в крупных студиях, таких как CD Projekt RED, Techland или Bloober Team. По моему мнению, команда из 30 человек вполне оправдала свои амбиции — предоставить отличный независимый опыт высочайшего качества. Авторы обещают, что история займет вас от 7 до 10 часов и заманит 11 разными концовками и прочими отклонениями в сценарии. Хотя, на мой взгляд, вы реально пройдете игру примерно за 7 часов, и я бы не стал переоценивать реиграбельность, учитывая тот факт, что вы решаете ряд вещей в самом конце, мне было очень весело. Но я ни на мгновение не переставал думать, что многие люди не чувствуют того же.


2023-11-05 09:24:18


1699239768
#Recenze #Непобедимый #Vortex

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.