Home » Базилика Гваделупской Мехико собирает миллионы на праздник Богоматери Гваделупской

Базилика Гваделупской Мехико собирает миллионы на праздник Богоматери Гваделупской

Накануне праздника Богоматери Гваделупской две группы танцоров, Сантьягеро и Пилато, сражаются в атриуме базилики Девы Гваделупской в ​​Мехико. Юные танцовщицы в своих красно-черных бархатных платьях прыгают взад и вперед, а их деревянные мачете стучат в ритме барабанов и флейт. Танец Сантьягеро, вариант танца мавров и христиан, представляет собой триумф христианства над «неверными народами».

Семнадцатилетняя Йоана Крус впервые танцует в доме Ла Морениты. Пять лет назад она присоединилась к группе танцоров из своей общины Эль-Росарио в южном штате Мичоакан. Для Круза танец в честь Богородицы – ритуал счастья.

«Энергия, которую вы чувствуете во время танца, очень прекрасна. Я чувствую много покоя и счастья, и приехать сюда потанцевать перед Богородицей — это нечто особенное», — сказал Круз.

После чествования Гваделупаны в Мехико, данзантес продолжили свое паломничество обратно в Эль-Росарио рано утром 12 декабря. Каждый год Крус и ее товарищи демонстрируют свою преданность, часами танцуя во время патрональной фиесты, которая частично финансируется бывшие танцоры, которые пришлось эмигрировать в США из-за тяжелой экономической ситуации в общинах Мичоакана.

Танцевальная группа исполняет традиционный танец Мичоакана в базилике Гуадалупе 11 декабря в Мехико.

(Алехандро Сегарра / За Де Лос)

Танцевальные коллективы, прибывающие из разных уголков страны, выступают перед храмом в северной части Мехико, чтобы прославить мексиканского покровителя. Большинство танцев изначально были представлены миссионерами для христианизации коренных народов, но зрелища, представленные перед тысячами людей в Базилике, были символом традиций отношений между пуэбло и Ла Моренита.

В прошлом году танцоры Эль Росарио не смогли присутствовать на празднике. из-за насилия организованной преступности и высокий уровень вербовки молодых людей этими группами. В течение многих лет женщинам запрещалось исполнять Дансу Сантьягеро. Им наконец разрешили присоединиться после многих лет давления. Сейчас группа в основном состоит из молодых женщин.

Read more:  Друг | MindaNews

Ежедневная борьба мексиканских семей и системные проблемы, с которыми они исторически сталкивались, отражены в танцах и церемониях, предлагаемых Вирхенсите, мощному символу Морены, которая слушает угнетенных. Танец негритосов из Пуэблы и Танец де лос Диаблос из Коста-Чика, штат Герреро, символизируют сопротивление, которое коренные и афро-мексиканские общины ведут перед лицом маргинализации и дискриминации.

Танцоры исполняют традиционный танец в базилике Гваделупской.

Танцоры исполняют традиционный танец Пуэблы в базилике Гуадалупе 11 декабря в Мехико.

(Алехандро Сегарра / За Де Лос)

В условиях холодной погоды и дождя физические нагрузки стали решающей жертвой для тех, кто совершал паломничество. По пути к Капилья-дель-Черрито, на вершине холма Тепеяк, люди медленно поднимались. Некоторые фотографировались семьями, другие шли молча, третьи забирались на колени.

Фернандо Веласкес дал обещание или приказ (обет святому) Богородице в 2018 году, когда у его партнерши была беременность высокого риска. В 2019 году Веласкес впервые поднялся на холм на коленях и пообещал делать это в течение четырех лет, чтобы молиться за здоровье своего сына. В этом году он выполнил свое обещание, хотя его прервала пандемия.

«Я чувствую себя счастливым и благодарным, с нетерпением жду возвращения в следующем году», — сказал Веласкес после прибытия на место, где в 1531 году на тильме (мантии) коренного святого Хуана Диего Куаутлатоацина появилось изображение Девы Гваделупской.

Веласкес, который живет в Игнасио Сарагоса, Тласкала, примерно в 182 милях от Базилики, приезжает со своей семьей с четырехлетнего возраста. В этом году семья Веласкес-Эрнандес впервые совершила велосипедное паломничество и надеется, что это станет началом новой традиции.

1

Фигура Девы Гваделупской, накрытая полиэтиленовым пакетом, чтобы защитить фигуру от дождя.

2

Мужчина несет фигурку Девы Гваделупской.

3

Мужчина поднимается по лестнице на коленях

4

Люди посещают массовую службу в базилике Гваделупы 12 декабря 2023 года в Мехико.

1. Фигура Девы Гваделупской накрыта полиэтиленовым пакетом, чтобы защитить фигуру от дождя. 2. Эдуардо Кильс в конце своего паломничества несет фигурку Девы Гваделупской. 3. Фернандо Веласкес идет на коленях, чтобы выполнить четырехлетнее обещание, которое он дал Деве Гваделупской. 4. Люди посещают массовую службу в базилике Гваделупы 12 декабря 2023 года в Мехико. (Алехандро Сегарра / За Де Лос)

Read more:  Ядерный вариант выходит на первый план, поскольку тори готовятся обнародовать дорожную карту по достижению нуля | Атомная энергия

Церковные общины, целые семьи и соседские группы начинают прибывать в базилику в первых числах декабря. Семья Квил, мясники из поколения в поколение, покинула Сан-Педро-Чолула, Пуэбла, примерно в 79 милях отсюда, 9 декабря и сказала, что они шли 24 часа. Ранним утром 11 декабря Эдуардо Киль с большой статуей Девы Марии вместе со своими двумя маленькими дочерьми и двоюродным братом направился к базилике.

«Это традиция, которую мы проводим каждый год. Мы гуляли год за годом. И теперь мы воспитываем новое поколение — моих племянников и дочерей», — сказал Квил.

По данным местных властей, с 9 по 12 декабря к базилике Гваделупской прибыло более 11 миллионов человек. К празднованию присоединились и люди из разных стран, например, Лилиан Асусена Осорио, приехавшая из Гватемалы. «Вы приезжаете сюда, чтобы учиться и наслаждаться всем, что красиво здесь, в Мексике. Это нечто особенное», — сказал Осорио.

Причины посетить Богородицу были разными. «Каждый паломник приносит свое намерение или свою благодарность», — сказал 28-летний Филиберто Эстебан, приехавший со своими родителями из южного мексиканского штата Чьяпас. Его старший брат, который работает на полях на юго-востоке США, прислал им деньги, чтобы они могли проехать 20 часов на автобусе, а его родители поблагодарили Ла Морениту за 40 лет брака.

1

Люди входят и выходят из базилики Гваделупы 11 декабря 2023 года в Мехико.

2

Женщина отдыхает в своей палатке

3

Люди спят рядом с религиозными изображениями и фигурками

4

Люди прибывают на вершину холма Тепеяк, чтобы завершить свое паломничество.

1. Люди входят и выходят из базилики Гваделупы 11 декабря 2023 года в Мехико. (Алехандро Сегарра / За Де Лоса) 2. Женщина отдыхает в своей палатке в базилике Гваделупской, 11 декабря 2023 года, в Мехико. (Алехандро Сегарра / За Де Лоса) 3. Люди спят рядом с религиозными изображениями и фигурами в базилике Гваделупской, 11 декабря 2023 года. (Алехандро Сегарра / За Де Лоса) 4. Люди прибывают на вершину холма Тепеяк, чтобы завершить свое паломничество к базилике Гваделупской 11 декабря 2023 года. (Алехандро Сегарра / За Де Лоса)

Read more:  LAWK ONE: AR-очки для приключений на свежем воздухе от LAWK :: Kicktraq

Пока одни посещали мессу, другие отдыхали в своих палатках или готовились вернуться домой. Танцы, отражающие мексиканский синкретизм, продолжались часами. В больших ярких головных уборах группа Matlachines Los Azules из Агуаскальентеса из центральной Мексики выстроилась в линию, чтобы начать свой танец. Молодой человек сыграл на скрипке популярную песню «La Guadalupana», когда толпа замолчала. Омар Васкес, руководитель танцевальной группы, объяснил чичимеканское происхождение танца.

«Этот танец родной, и мы почитаем Богородицу уже более 50 лет», — сказал Васкес. «Мы родом из Чичимеки, и этот танец передается из поколения в поколение, от моего прадеда к детям наших внуков».

Танцоры из Агуаскальентеса исполняют традиционный танец в базилике Гуадалупе 12 декабря в Мехико.

Танцоры из Агуаскальентеса исполняют традиционный танец в базилике Гуадалупе 12 декабря в Мехико.

(Алехандро Сегарра / За Де Лоса)

Для многих выполнение своей манды занимает центральное место в их паломничестве, но для других достаточно посещения Гваделупаны в ее доме. Сандра Вальдес, приехавшая из Мускиса, Коауила, на севере Мексики, объяснила, что самое главное — посетить Богородицу и поприветствовать ее молитвой, прогулкой, пением или танцем.

«Мы здесь, в ее доме, в 18 часах езды от того места, где мы живем», — сказал Вальдес. «Мы можем танцевать где угодно, но маме всегда нравится, когда мы идем к ней домой».

Шанталь Флорес — независимый журналист из Монтеррея, Мексика. Она освещает проблему насильственных исчезновений в Латинской Америке и на Балканах, а также гендер, насилие и социальную справедливость.

2023-12-15 18:00:44


1702709753
#Базилика #Гваделупской #Мехико #собирает #миллионы #на #праздник #Богоматери #Гваделупской

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.