Home » Бразильянка Аструд Хильберто, исполнившая песню «Девушка из Ипанемы», скончалась в возрасте 83 лет.

Бразильянка Аструд Хильберто, исполнившая песню «Девушка из Ипанемы», скончалась в возрасте 83 лет.

Аструд Жилберту, бразильская певица, автор песен и артистка, чье небрежное англоязычное камео в «Девушке из Ипанемы» сделало ее всемирно известным голосом босса-новы, умерла в возрасте 83 лет.

Музыкант Пол Риччи, друг семьи, подтвердил, что она умерла в понедельник. Дополнительных подробностей он не сообщил.

Жилберто родился в Сальвадоре, штат Баия, и вырос в Рио-де-Жанейро. В одночасье он неожиданно стал суперзвездой в 1964 году благодаря знанию английского языка, достаточному для того, чтобы его наняли создатели «Getz/Gilberto», классического альбома босса-нова с участием саксофониста Стэна Гетца. и ее тогдашний муж, певец, автор песен и гитарист Жоао Жилберту.

Стэн Гетц и Аструд Хильберто, 1965 год.Архив GAB / Редфернс

«Девушка из Ипанемы», задумчивая баллада, написанная Антонио Карлосом Жобимом и Винисиусом де Мораесом, уже стала хитом в Южной Америке. Но продюсер «Getz/Gilberto» Крид Тейлор и другие подумали, что они могли бы повысить привлекательность пластинки, включив вокал как на португальском, так и на английском языках. В интервью 2002 года с друзьями, размещенном на ее веб-сайте www.astrudgilberto.com, Аструд Жилберто вспомнила, как ее муж сказал, что у него есть для нее сюрприз в студии звукозаписи.

Высокий и загорелый, молодой и красивый

Девушка из Ипанемы идет гулять

И когда она проходит

Каждый, кто проходит мимо, говорит: «Ах».

«Getz/Gilberto» было продано тиражом более 2 миллионов копий, а «The Girl from Ipanema», выпущенная как сингл с Аструд Жилберто в качестве единственной вокалистки, стала непревзойденным стандартом, часто уступая «Yesterday» самой популярной песне в мире. современное время. «Девушка из Ипанемы» получила премию «Грэмми» в 1965 году как запись года, а Жилберто был номинирован на «Лучший новый исполнитель» и «Лучшее вокальное исполнение». Уравновешенная темноволосая певица была так тесно связана с «Девушкой из Ипанемы», что некоторые считали ее источником вдохновения; де Мораес написал текст о бразильском подростке Элоизе Энейде Менезес Паес Пинто.

Джазовый саксофонист Стэн Гетц (слева), гитарист Антонио Карлос Жобим и певица Аструд Хильберто выступают в Cafe Au Go Go примерно в 1964 году в Нью-Йорке.
Джазовый саксофонист Стэн Гетц (слева), гитарист Антонио Карлос Жобим и певица Аструд Хильберто выступают в Cafe Au Go Go примерно в 1964 году в Нью-Йорке.Архивы Майкла Окса / Getty Images

В течение следующих нескольких лет Жилберто гастролировал с Getz среди прочих и выпустил восемь альбомов (с песнями на английском и португальском языках), среди которых «Альбом Аструда Жилберто», «Пляжная самба» и «Тень твоей улыбки». Но после 1969 года она выпустила еще всего семь альбомов, а к 2002 году фактически ушла из бизнеса и перестала давать интервью, посвятив свои последние годы активизму в защиту прав животных и карьере в изобразительном искусстве. Она утверждала, что не получила денег за «Девушку из Ипанемы» и что Тейлор и Гетц (которые называли ее «просто домохозяйкой») приписали себе неправомерное признание за то, что «открыли» ее. Она также чувствовала себя отчужденной от своей родной страны, утверждая, что пресса относилась к ней пренебрежительно, и редко выступала там после того, как стала звездой.

Read more:  Тракторы заполонили улицы испанских городов, поскольку фермеры протестуют против политики ЕС

«Разве не существует древней пословицы о том, что «Никто не пророк в своей стране»? — сказала она в 2002 году. «У меня нет претензий к бразильцам, и мне очень нравится, когда я еду в Бразилию. Я, конечно, хожу туда как инкогнито посетитель, а не как исполнитель».

  Аструд Хильберто на джазовом фестивале Northsea в Гааге, Нидерланды, 1982 год.
Аструд Хильберто на джазовом фестивале Northsea в Гааге, Нидерланды, 1982 год.Джон ван Хасселт — Corbis / Sygma через Getty Images

Аструд Вайнерт была младшей из трех сестер, родившихся в музыкальной семье, свободно владевшей иностранными языками: ее мать была певицей и скрипачкой, а отец – профессором лингвистики. В подростковом возрасте она была в кругу друзей-музыкантов и познакомилась с Жоао Жилберту, восходящей звездой зарождающейся сцены босса-новы в Рио.

«После того, как я объединилась с Жоао, клан увеличился, в него вошли «пожилые» люди, такие как Том Жобим, Винисиус де Мораис, Бене Нуньес, Луис Бонфа и Жоао Донато, и, конечно же, их «вторые половинки», — вспоминала она. . «Жоао Жилберто и я пели дуэтом, или он аккомпанировал мне на гитаре. Друзья всегда просили меня петь на этих собраниях, а также у нас дома, когда они приходили к нам в гости».

Она дважды была замужем и имела двух сыновей, Жоао Марсело Хильберто и Грегори Ласорса, оба из которых будут работать с ней. Даже после своего коммерческого пика она оставалась популярной живой исполнительницей, ее пение становилось теплее и джазовее, поскольку она исполняла как каверы, так и оригинальный материал. У нее также было несколько примечательных моментов в качестве записывающейся артистки, будь то при поддержке трубача Чета Бейкера в «Fly Me to the Moon» или напевании с Джорджем Майклом в стандарте босса-новы «Desafinado». В 2008 году она получила латинскую Грэмми за жизненные достижения.

Read more:  Украина и Великобритания заключили соглашение о безопасности сроком на 10 лет. Что это говорит? И как это повлияет на ход войны?
Аструд Жилберто в Нью-Йорке в 1964 году.
Аструд Жилберто в Нью-Йорке в 1964 году.Коллекция Дональдсона / Getty Images

«Некоторые расстроенные журналисты называли меня «отшельником». Словарь четко определяет отшельника как «человека, который удаляется от мира, чтобы жить в уединении и часто в одиночестве». Почему кто-то должен предполагать, что только потому, что артист предпочитает не давать интервью, он/она затворник?» сказала она в 2002 году.

«Я твердо верю, что любой артист, прославившийся благодаря своей работе — будь то музыка, кино или что-либо другое — не имеет никаких моральных обязательств удовлетворять любопытство журналистов, поклонников или любых представителей общественности относительно своей личной жизни или все остальное, что не имеет прямого отношения к их работе. Моя работа, независимо от того, воспринимается ли она как хорошая, плохая или посредственная, говорит сама за себя».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.