Home » В то время как взгляды всего мира переключаются на сектор Газа, психика Израиля по-прежнему определяется терактом 7 октября

В то время как взгляды всего мира переключаются на сектор Газа, психика Израиля по-прежнему определяется терактом 7 октября

Нападение 7 октября на Израиль вызвало переоценку ценностей израильские левые, подрывая веру в общее будущее с палестинцами. Это создало кризис доверия на израильском правом фланге, истощение поддержки для премьер-министра Биньямина Нетаньяху. Это приблизило ультраортодоксальных евреев, часто неоднозначно относящихся к своим отношениям с израильским государством, к мейнстриму.

Несмотря на религиозные и политические разногласия, израильтяне приходят к соглашению с тем, что террористическая атака под руководством Хамаса означала для Израиля как государства, для израильтян как общества и для его граждан как личностей. Точно так же, как неудачи Израиля в арабо-израильской войне 1973 года в конечном итоге перевернули его политическую и культурную жизнь, ожидается, что нападение 7 октября и его последствия изменят облик Израиля на долгие годы вперед.

Это нападение, в результате которого погибло около 1200 человек, подорвало чувство безопасности израильтян и пошатнуло их доверие к израильским лидерам. Это разрушило идею о том, что израильская блокада сектора Газа и оккупация Западного берега могут продолжаться бесконечно без существенных последствий для израильтян. А для еврейского большинства Израиля это нарушило главное обещание страны.

Когда Израиль был основан в 1948 году, определяющей целью было предоставить убежище евреям после 2000 лет безгражданства и преследований. 7 октября то же самое государство оказалось неспособным предотвратить худший день насилия против евреев со времен Холокоста.

«В тот момент наша израильская идентичность почувствовала себя настолько раздавленной. Было такое ощущение, будто 75 лет суверенитета и израильскости исчезли в мгновение ока», — сказала Дорит Рабинян, израильская писательница.

«Раньше мы были израильтянами», — добавила она. «Теперь мы евреи».

На данный момент нападение также объединило израильское общество до такой степени, которая казалась немыслимой 6 октября, когда израильтяне были глубоко разделены усилиями г-на Нетаньяху по ограничению власти судов; спором о роли религии в общественной жизни; и политическое будущее г-на Нетаньяху.

На протяжении всего этого года израильские лидеры предупреждали о гражданской войне. Однако в одно мгновение 7 октября израильтяне всех мастей нашли общую причину в том, что они считали экзистенциальной борьбой за будущее Израиля. С тех пор их коллективно уязвила международная критика ответных действий Израиля в секторе Газа.

А в некоторых частях ультраортодоксального сообщества, чье нежелание служить в израильской армии было источником раскола перед войной, появились признаки растущего признания вооруженных сил, а в некоторых случаях и участия в них.

Данные недавних опросов рисуют картину общества, которое находится в глубоком изменении после нападения Хамаса.

По данным декабрьского отчета, почти 30 процентов ультраортодоксальной общественности теперь поддерживают идею военной службы, что на двадцать пунктов выше, чем до войны. голосование Институтом харедим по связям с общественностью, исследовательской группой из Иерусалима.

Read more:  Год предстоящий: как поколение искусственного интеллекта меняет креативность в моде

По данным ноябрьского опроса, 70 процентов израильтян-арабов сегодня заявляют, что чувствуют себя частью государства Израиль. голосование Израильским институтом демократии, исследовательской группой со штаб-квартирой в Иерусалиме. Это на 22 пункта выше, чем в июне, и это самый высокий показатель с тех пор, как группа начала опрос по этому вопросу два десятилетия назад.

По данным всех национальных опросов, проведенных после нападения, примерно треть избирателей правой партии Нетаньяху «Ликуд» вышли из партии с 7 октября.

«Здесь изменилось что-то фундаментальное, и мы пока не знаем, что именно», — сказал Йосси Кляйн Халеви, писатель и научный сотрудник Института Шалома Хартмана, исследовательской группы в Иерусалиме. «Что мы точно знаем, так это то, что это своего рода последний шанс для этой страны».

Арье Цайгер, водитель автобуса из Иерусалима, воплощает некоторые из этих перемен.

В 2000 году Цайгер стал одним из крошечного меньшинства ультраортодоксальных израильтян, прошедших военную службу. В то время он чувствовал себя подвергнутым остракизму со стороны своего сообщества.

«Вступление в армию было чем-то неприемлемым», — сказал г-н Цайгер.

Ультраортодоксальные евреи, известные как харедим, освобождены от службы, чтобы они могли изучать еврейские законы и Священные Писания в субсидируемых государством семинариях. На протяжении десятилетий они боролись за сохранение этого освобождения, раздражая светских израильтян, поскольку оно позволяет харедим извлекать выгоду из государственной казны, мало что делая для защиты нации.

После 7 октября, когда он поспешил вернуться в армию, г-н Цайгер сказал, что харедим его приветствовал. Друзья поздравили его, раввин-харедим дал ему особое благословение, а несколько синагог харедим спросили его, может ли он присутствовать на их субботней молитве с оружием. Опасаясь новых террористических атак, общины хотели его защиты.

«Это большая перемена», — сказал 45-летний г-н Цайгер. «Они хотят, чтобы я был там».

Его опыт отражает небольшие, но значимые изменения среди частей харедимского общества.

Согласно военной статистике, г-н Цайгер был среди более чем 2000 харедим, которые стремились вступить в армию в течение 10 недель, прошедших с 7 октября. Эта цифра составляет менее одного процента от 360 тысяч резервистов, призванных после 7 октября, но она почти в два раза превышает средний показатель, говорится в заявлении военных.

Нери Горовиц, эксперт по харедим, сказала, что сдвиг слишком мал, чтобы быть значительным, и рост социальной солидарности пойдет на убыль так же быстро, как и после предыдущих переломных моментов. Уже был снят фильм, в котором влиятельный раввин-харедим сравнивает солдат со сборщиками мусора. На другом видео показано, как студенты семинарии харедим выводят из своего учреждения солдата, раздраженного его попытками вербовки.

Read more:  PSI выставила на торги имение известного предпринимателя из Пловдива, причина

Г-н Цайгер считает, что происходят более долгосрочные изменения.

«Те же люди, которые разорвали со мной связи 20 лет назад, теперь очень мной гордятся», — сказал он.

Для арабского меньшинства Израиля такая развивающаяся динамика поставила его в сбивающее с толку и противоречивое положение.

Примерно пятая часть более чем 9-миллионного населения Израиля – арабы. Многие из них идентифицируют себя как палестинцы, несмотря на то, что они имеют израильское гражданство, и многие чувствуют солидарность с жителями Газы, погибшими в результате израильских ударов – чувство, которое усилилось, поскольку, по сообщениям, число погибших в Газе возросло примерно до 20 000.

Несколько израильских арабских лидеров были задержаны в ноябре после попытки организовать несанкционированный антивоенный протест. Другие были расследованы полицией за публикации в социальных сетях, которые считались поддерживающими ХАМАС.

Но некоторые израильтяне арабского происхождения испытывают и конкурирующую эмоцию: большее чувство принадлежности к Израилю.

Десятки арабов были убиты или похищены Хамасом 7 октября, что придало их общинам большее чувство солидарности с израильскими евреями.

«Если бы мне предложили два варианта: Хамас или Израиль, я бы выбрал Израиль, не раздумывая дважды», — сказал Башир Зиядна, арабский израильский студент юридического факультета.

В результате нападения несколько членов семьи г-на Зиядны были убиты и похищены.

Позже г-н Зиядна стал представителем семьи, когда они лоббировали правительство, чтобы оно сделало больше для спасения их родственников. В процессе 26-летний г-н Зиядна начал больше взаимодействовать с еврейским обществом, налаживая связи с семьями других заложников и знакомясь с израильскими политиками и лидерами.

Хотя он все еще чувствует себя палестинцем и испытывает серьезные проблемы с обращением правительства с палестинцами, ужас 7 октября и ощущение того, что он тоже мог умереть, заставили его почувствовать себя еще более израильтянином и стремиться играть более важную роль в израильской жизни. публичная жизнь.

«Я не хочу помогать своему сообществу, критикуя систему», — сказал он. «Теперь я хочу быть частью системы, чтобы сделать ее лучше».

Этот растущий социальный консенсус произошел несмотря на г-на Нетаньяху.

Израильтяне сплотились вокруг друг друга благодаря общей вере в военную кампанию, которую возглавляет г-н Нетаньяху. Но они не сплотились вокруг премьер-министра.

Частично разочарование правых Нетаньяху коренится в том, как его правительство поощряло чувство самоуспокоенности по поводу Газы. Официальные лица регулярно и ошибочно говорили о том, как удалось сдержать Хамас и что самые большие непосредственные угрозы для Израиля исходят от Ирана и Ливана.

Гнев также исходит из того факта, что г-н Нетаньяху руководил расширением глубоких расколов в израильском обществе и токсичным общественным дискурсом.

Read more:  2 вулканических землетрясения, другие зарегистрированные события, поскольку вулкан Майон остается на уровне тревоги 3 – Phivolcs

Во время таких потрясений некоторые израильтяне правого толка хотят более взвешенного публичного дискурса, говорит Натанель Эльяшив, раввин и издатель, живущий в поселении на Западном Берегу.

«Знаете, в тех мультфильмах, когда Roadrunner спрыгивает со скалы, продолжает бежать некоторое время и не замечает, что это неустойчиво?» – спросил господин Эльяшив. «Правление Нетаньяху находится в такой же ситуации. Я думаю, что это конец его срока».

Независимо от личной судьбы г-на Нетаньяху, его подход к палестинцам, включая оппозицию палестинскому государству и поддержку поселений на Западном Берегу, остается популярным.

По данным агентства, более половины израильских евреев выступают против возобновления переговоров о создании палестинского государства. голосование проведенный в конце ноября Израильским институтом демократии.

Еврейские поселенцы на Западном Берегу также считают, что они окончательно выиграли спор о сохранении присутствия Израиля на палестинской территории.

По словам г-на Эльяшива, нападения 7 октября не произошло бы, если бы израильские солдаты и поселенцы остались в секторе Газа.

«Причина, по которой этого не произошло в Иудее и Самарии, заключается в поселениях», – сказал г-н Эльяшив, используя библейский термин для обозначения Западного берега. «С точки зрения безопасности мы должны быть здесь».

«Куда бы мы ни ушли, это становится кошмаром», — добавил он.

Некоторые израильтяне до сих пор говорят, что конфликт можно разрешить путем создания функционального палестинского государства в секторе Газа и на Западном Берегу.

Но для других масштабы зверств 7 октября заставили их изо всех сил пытаться хотя бы сочувствовать жителям Газы, не говоря уже о сохранении надежды на мирное решение конфликта.

В 2018 году автор Кляйн Халеви написал книгу «Письма моему палестинскому соседу», адресованную воображаемому палестинцу, в которой он попытался изложить видение общего будущего между арабами и евреями на Ближнем Востоке.

С 7 октября, сказал г-н Халеви, ему трудно даже представить себе, как будет выглядеть такое будущее. Соблюдающий еврей, он до сих пор молится за палестинцев, но больше из чувства долга, чем из сочувствия, сказал он.

«Я потратил годы, объясняя израильскую версию и впитывая палестинскую, и я пытался найти пространство, где оба могли бы жить вместе», — сказал г-н Кляйн Халеви.

«Сейчас у меня нет этого языка», — сказал он. «Мне это эмоционально недоступно».

Отчет предоставлен Натан Оденхаймер в Иерусалиме; Джонатан Рейсс в Тель-Авиве; и Джонатан Розен в Реховоте, Израиль.

2023-12-26 05:02:24


1703575754
#то #время #как #взгляды #всего #мира #переключаются #на #сектор #Газа #психика #Израиля #попрежнему #определяется #терактом #октября

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.