Home » Голливудские сценаристы бастуют. Вот пять вещей, которые вам нужно знать

Голливудские сценаристы бастуют. Вот пять вещей, которые вам нужно знать

ЛОС-АНДЖЕЛЕС — На этой неделе 11 500 членов Гильдии писателей Америки объявили забастовку. С тех пор, как 20 марта начались переговоры с голливудскими студиями, обеим сторонам так и не удалось прийти к соглашению о новом трехлетнем контракте на кинотелевидение взамен того, срок действия которого истек в понедельник.

Продолжительная забастовка может иметь волновые последствия не только для кино- и телепроизводства, но и для экономики Южной Калифорнии. Воздействие также, вероятно, будет ощущаться в Джорджии, Нью-Йорке, Нью-Мексико и других производственных центрах по всей стране. Без сценаристов телевизионные шоу по сценарию будут с трудом продолжать съемку, а ночные шоу в прямом эфире немедленно прекратятся.

Вот краткое изложение того, что нужно знать о первой за 15 лет забастовке профсоюза.

Как мы здесь оказались?

Корни нынешнего трудового конфликта были посажены во время предыдущей забастовки писателей в 2007-2008 годах, первого крупного столкновения из-за так называемых новых медиа. Быстрый рост Netflix и других онлайн-платформ с тех пор резко изменил то, как потребляются развлечения и как писателям платят за создание этих развлечений.

Однако, несмотря на бум потокового контента, писатели утверждают, что новые модели неуклонно снижают их заработную плату и возможность зарабатывать на жизнь в Голливуде.

Были первые признаки напряженности.

Лидеры WGA в течение некоторого времени сигнализировали, что этот цикл переговоров будет трудным, потому что, по их словам, так много членов гильдии работают на минимальном уровне оплаты труда.

В интервью The Times в 2021 году президент WGA Мередит Стим назвал ситуацию чрезвычайной финансовой ситуацией.

«Это своего рода поворотный момент, как это было в 2007 году с Интернетом», — сказал Стим.

Менее чем за неделю до начала переговоров с Альянсом продюсеров кино и телевидения 20 марта лидеры WGA предупредили об «экзистенциальной» угрозе для писателей.

Они представили студиям пакет требований — от повышения минимального уровня оплаты до более высоких остаточных доходов от потоковой передачи — на сумму почти 600 миллионов долларов.

Read more:  Трейлер «Дорогой Дэвид» переосмысливает вирусную проклятую ветку в Твиттере.

К началу апреля WGA заявила, что прогресс в переговорах недостаточен, и призвала членов проголосовать за разрешение на забастовку. Разрешение на забастовку WGA было предоставлено с историческим перевесом — 98% против 2% — (среди 9 218 поданных бюллетеней).

Писатели вернулись за стол переговоров 14 апреля. Тем не менее, к полуночи по тихоокеанскому времени 1 мая сделки не было.

Итак, каковы основные точки преткновения для писателей?

Короче говоря, писатели утверждают, что их заработная плата не поспевает за быстрыми темпами технологических изменений.

Они говорят, что работают в течение более коротких периодов времени и вынуждены находить несколько концертов в год, чтобы сводить концы с концами. Обычно вещательные сети заказывали около 20 серий для шоу, над которыми работали более 10 месяцев. Но в последние годы студии все чаще сосредотачиваются на потоковой передаче короткометражных сериалов, состоящих из восьми-десяти серий.

В частности, писатели жалуются, что остаточные гонорары — гонорары, которые они получают, когда созданные ими шоу повторно транслируются, — намного ниже в эпоху потокового вещания, чем они были при работе в вещательных сетях, когда успешные шоу годами транслировались в синдикации.

Еще одним камнем преткновения является растущее использование мини-комнат, где небольшие группы писателей закладывают основу серии до того, как она будет запущена в производство, и часто получают почти минимальную зарплату.

Согласно недавнему опросу WGA, половина сценаристов сериалов теперь зарабатывают по шкале (минимальная ставка за эпизод или неделю) по сравнению с 33% в сезоне 2013–2014 годов. Средняя заработная плата сценаристов не повышалась с 2018 года и с поправкой на инфляцию упала на 14% за последние пять лет. По данным профсоюза, средняя недельная зарплата писателей-продюсеров за последнее десятилетие с поправкой на инфляцию снизилась на 23%.

Какие правила для писателей во время забастовки?

В прошлом месяце WGA выпустила длинный список инструкций для членов о том, какую работу они могут или не могут выполнять. Будут затронуты фильмы, телевидение, анимация и художественные подкасты.

Read more:  Письмо в редакцию: Канадские суды слишком снисходительны в делах о детской порнографии

Во время забастовки член WGA или его агент не могут встречаться со студиями или вести переговоры со студиями, а также не могут писать, продавать или выбирать материалы в соответствии с правилами, разосланными членам, которых просматривает The Times.

Кроме того, писатель не может пересматривать существующую работу, начинать новый проект или доставлять работу пострадавшей компании, независимо от того, работает ли он дома или в офисе. Писатели не могут даже обсуждать работу со студиями, и они должны сохранять цифровые копии всех неизданных литературных материалов с датой в течение 24 часов после начала забастовки.

Даже сценаристы-продюсеры или сценаристы-режиссеры сильно ограничены в работе, которую они могут выполнять во время производства и постпродакшна в качестве шоураннеров. Например, они не могут сокращать время, вносить незначительные изменения в диалоги или даже менять сценическую постановку.

Хотя WGA не может запретить своим членам выполнять чисто производственную работу, они призывают членов не заниматься такой работой в знак поддержки. По данным WGA, во время забастовки 2007–2008 годов многие шоураннеры отказались выполнять какую-либо работу для забастовочных компаний.

Кто бастует?

Пока бастуют только 11 500 членов WGA, но это может измениться в ожидании результатов других потенциально спорных переговоров.

Контракты SAG-AFTRA и Гильдии режиссёров Америки действуют до 30 июня, а это означает, что их члены не могут по закону участвовать в увольнениях до истечения срока действия контрактов.

Однако водители уже заявили, что присоединятся к членам WGA на пикетах. 6500 членов Local 399 включают водителей и транспортных диспетчеров, менеджеров по локациям и кастинг-директоров.

«Местные водители 399, а также остальные местные жители водителей по всей стране, работающие в киноиндустрии, полностью поддерживают борьбу WGA», — сказала The Times Линдси Догерти, генеральный секретарь Hollywood Teamsters Local 399. «Мы обязательно будем чтить линии пикета».

SAG-AFTRA, DGA и Международный альянс работников театральной сцены, который представляет съемочные группы, также выступили с заявлениями, в которых выражается решительная поддержка WGA, хотя в прошлом месяце DGA сообщило своим членам, что в соответствии с их текущим контрактом работодатели могут заменить их, если захотят. не работать.

Read more:  как записаться на прием и кто должен его вам назначить

Солидарность отличается от предыдущих циклов переговоров, когда другие гильдии иногда спорили с WGA по поводу стратегии, и это может усилить влияние писателей на переговорах.

Как долго продлится эта забастовка?

Никто не знает, но история предполагает, что это не закончится быстро.

Самая продолжительная забастовка WGA была в 1988 году и продолжалась 153 дня. Последняя забастовка WGA в 2007-08 годах длилась 100 дней.

Контракт и условия, которые должны быть пересмотрены обеими сторонами, такие как сортировка византийских остаточных расчетов по ряду рабочих и распределительных платформ, сложны и требуют много времени.

Макроусловия не указывают на быстрое решение. Неясно, насколько студии будут готовы заключить сделку в то время, когда многие развлекательные компании, такие как Walt Disney и Warner Bros. Discovery, страдают от сокращений и увольнений, поскольку инвесторы с Уолл-стрит оказывают на них давление, чтобы увеличить прибыльность их стриминговых платформ.

Некоторые студии могут даже рассматривать забастовку как подходящее время для отказа от невыгодных писательских сделок с помощью так называемых форс-мажорных положений в контрактах.

Забастовка может длиться недели или месяцы, в зависимости от того, как пойдут переговоры с другими голливудскими профсоюзами.

AMPTP должна начать переговоры с DGA 10 мая, а затем с SAG-AFTRA, которая должна начать переговоры через месяц.

ПРИСОЕДИНИТЬСЯ К РАЗГОВОРУ

Беседы представляют собой мнения наших читателей и подлежат Нормы поведения. Звезда не поддерживает эти мнения.

2023-05-02 14:20:31


1683041669
#Голливудские #сценаристы #бастуют #Вот #пять #вещей #которые #вам #нужно #знать

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.