Развлечение

Вложенный мета-нарратив будет бросать вызов аудитории больше, чем ей нравится

Размещено: 5 часов назад
Последнее обновление: 1 час назад

Стив Каррелл (слева) появляется на кадре из «Города астероидов». Новейший фильм Уэса Андерсона — это глубокое размышление о достоинствах создания искусства. (Универсальные картинки)

Недавно умерший, чрезвычайно успешный и знаменитый затворником Кормак Маккарти — лучшее сравнение с Уэсом Андерсоном, чем вы думаете.

Во-первых, если вы немного поторопитесь с цифрами, их последние релизы вышли примерно на том же этапе их карьеры.
Стелла Марискнига Маккарти 2022 года, технически была его двенадцатой, хотя она дополняет
Пассажирвыпущенный всего за месяц до этого.

Маккарти понадобилось столько времени (назовем это его 11-й книгой), чтобы изменить свою игру, впервые оставив позади своих суровых главных героев-мужчин в пользу женщины и сменив свою южную готическую тему на среднезападный рассказ о квантовой теории и философии.

Во-вторых, Маккарти, как и Андерсон, принадлежит к исчезающе маленькому клубу художников, которым позволено заботиться не о том, что они говорят, а о том, как они это говорят.

В случае Маккарти это проявилось в скудной пунктуации, повторяющихся предложениях и мрачной, почти библейской манере говорить, что позволило ему создать мощную уникальную эстетическую атмосферу, мгновенно узнаваемую как его собственную. Я имею в виду, кому еще может сойти с рук фраза «транс, населенный химерами, не имеющими ни аналога, ни прецедента, бродячий карнавал, мигрирующее палаточное шоу, чей конечный пункт назначения после многих веревок на многих грязных полях невыразим и катастрофичен вне счета»?

Андерсон играет в ту же игру, но в другой среде и с противоположным эмоциональным спектром. Этот сразу идентифицируемый стиль (симметричный, цветоспецифический, ностальгический по временным рамкам, настолько целенаправленно смешанным вместе, что кажется, что они не существуют) и тон настолько узнаваем, что стал мемом – что-то, что он сам, по общему мнению, презирает.

Read more:  По мнению Шрии Пилгаонкара, ответственность за отделение фактов от вымысла лежит на потребителях новостей.

И в то время как у подавляющего большинства других художников есть реализм, ясность и экономия слов, вбитые в них критиками и чрезмерно усердными учителями английского языка, Маккарти и Андерсону дается возможность превратить свое искусство в самостоятельную форму искусства. Из нежных розовых
Отель Гранд Будапештстены к

необъяснимые, но красивые нарисованные фоны

Королевство полной луны

, никто не просит Андерсона раскрашивать линии. Его причудливые псевдо-сказки привлекательны, потому что они так часто их скрывают, используют повседневное абсурдным образом, что кажется более близким к игре и выдумке, чем большинство взрослых.

Входить
Город астероидов.

Новейший фильм режиссера обманчиво прост, и его труднее определить, чем любой другой его фильм. На самом простом уровне речь идет о недавно овдовевшем военном фотографе Оги Стинбеке (Джейсон Шварцман) в путешествии со своими четырьмя детьми, включая одного сына (Джейк Райан), достаточно умного, чтобы заработать прозвище «Брейниак». Его быстро доставили в лагерь для гениальных детей в названном Городе астероидов, где разворачиваются основные события истории.

На шаг ниже этого, события фильма на самом деле являются пьесой, написанной одиноким гением Конрадом Эрпом (Эдвард Нортон) и поставленной страстным, но вспыльчивым Шубертом Грином (Эдриан Броуди). И ниже этого создание этой пьесы задокументировано в передаче WXYZ-TV, которую ведет «Хозяин» (Брайан Крэнстон), проводя нас через все невротизмы и кризисы уверенности в себе в центре каждого творчества, зависимого от аудитории.

Это вложенный метанарратив а-ля
Дом листьев, уроборос истории, которая требует от своих зрителей большего, чем все, что Андерсон выпускал раньше. И, как и Маккарти, его одиннадцатый фильм идет на риск, которого он раньше не делал, скрывая загадку в центре, которую вы вынуждены разгадывать, чтобы получить удовольствие. Но это все, к чему прикасается андерсонианец — дорожный бегун с покадровой анимацией; девушки-ведьмы с именами Андромеда, Пандора и Кассиопея, творящие заклинания в пыли; и один из самых восхитительно абсурдных
бог машин всех времен (вы узнаете это, когда увидите) — имейте в виду, что это действительно постановка Андерсона.

Read more:  Познакомьтесь с четырьмя детьми звезды больницы общего профиля Мориса Бенара

Загадка, однако, в этом суть. Потому что, хотя может показаться, что сюжет — это просто поверхностный, забавный, ярко раскрашенный предлог, чтобы поместить картины Алекса Колвилла в пустыню,
Город астероидов (как собственно фильм Андерсона, так и пьеса в нем) — это скорбное размышление об искусстве, творчестве и цели.

Скарлетт Йоханссон появляется в роли актрисы Мидж Кэмпбелл в сцене из «Города астероидов». (Универсальные картинки)

Как у Спилберга
ФабельманыКвентин Тарантино
Однажды… в Голливуде и даже тонкое самореферентное исследование смертности Скорсезе
Ирландец,
Город астероидов — это шедевр поздней карьеры, созданный режиссером, пытающимся понять высший смысл своего успеха.

Хотя для поиска требуется немного усилий, подсказки есть. Практически все здесь глубоко талантливы, хотя и шокирующе неспособны в это поверить: Мидж Кэмпбелл, сыгранная Скарлетт Йоханнссон, — знаменитая актриса, настолько озабоченная тем, насколько правдоподобно выглядит ее сцена самоубийства, что воссоздает ее, рассыпав таблетки и все такое, пусть Оги судит — сцена, которая должна быть играл в пьесе с метким названием
Смерть нарцисса.

В другой момент гениальный ребенок Оги одержим миссией, которая включает в себя отображение сообщений на Луне и обсуждение этого с доктором Хикенлупером Тильды Суинтон.

«Это шанс действительно быть достойным в нашей жизни!» идет аргумент.

«Это все стоит», — ответ. «Ваше любопытство — ваш самый большой актив. Доверьтесь ему».

Тем временем Оги является известным военным фотографом, настолько преданным своему делу, что получил шрапнель в затылок, но слишком робким, чтобы выступить против своего тестя (Том Хэнкс) или рассказать своим детям о смерти их матери три недели назад.

Джейсон Шварцман (слева) и Том Хэнкс появляются на кадре из Астероидного города. (Универсальные картинки)

А на мета-уровне его персонаж покидает пьесу, чтобы рассказать о том, как он сомневается в себе и своей игре. Находя режиссера Шуберта Грина, они ведут разговор, который делает больше для раскрытия сообщения, чем что-либо еще.

Read more:  Шерил Берк рассказывает о «расставании» с «Танцами со звездами», слухах о реабилитации и своем будущем по телевидению

«Я до сих пор не понимаю пьесу, — говорит Оги.

«Это не имеет значения, — отвечает Грин. «Просто продолжай рассказывать историю».

Это трудно расценивать иначе, как послание Андерсона самому себе. Поскольку художник настолько погребен под похвалами и признанием, что его стиль стал поверхностным, имитирующим трюк TikTok с его именем, почти невозможно создать что-то, что соответствовало бы его уровню. Хотя это сообщение имеет большее отношение к любым другим талантам, определяющим поколение, оно может быть полезным для любого художника, который борется со своим собственным смыслом: как мы можем быть уверены, что все, что мы создаем, стоит создавать? Если мне нужно одобрение, является ли какое-либо искусство на самом деле чистым?

Ответ Андерсона — однозначное «да», скрытое под слоями истории, которые кажутся более скорбными, чем что-либо в его каталоге. И по этой причине он, вероятно, будет наименее любимым фильмом Уэса Андерсона для многих фанатов Уэса Андерсона — он уже считается его самым плохо оцененным фильмом на большинстве сайтов с совокупностью критиков.

И это позор, поскольку Андерсон, поворачивающий камеру обратно к себе, дает нам художественное размышление с глубиной и маловероятной надеждой, превосходящей все, что мы видели раньше. И все это он делает в духе того исчезающе малого клуба: те, кому не все равно, как автор рассказа

Эми Хемпель однажды сказала
больше об “акустике предложения”, чем о том, что в нем говорится.

Но даже с эстетикой,
Город астероидов есть что сказать — если вам захочется расшифровать это.

ОБ АВТОРЕ

Джексон Уивер — старший писатель CBC Entertainment News. Вы можете связаться с ним по адресу [email protected] или подписаться на него в Твиттере по адресу @jacksonwweaver.