Home » Данте поэт «подрывной»- Corriere.it

Данте поэт «подрывной»- Corriere.it

Из Пол ДиСтефано

Книга Лучано Канфоры, посвященная центральному мотиву «Божественной комедии», выходит во вторник, 14 марта, в Corriere. Ценность свободы в трех персонажах: Цезарь, Катон, Улисс.

Начинается с VI дель Парадизо целиком занят монологом императора Юстиниана. Он продолжается песней I del Чистилище где Данте и Вергилий встречают стража Катона Утисенса, который должен разрешить проход. Мы подходим к XXVI веку.Инфернопесня Улисса. Данте и свобода (Corriere della Sera – Solferino), путешествие, в которое нас приглашает Лучано Канфора Божественная комедия, Путешествие назад, путешествие, полное сюрпризов, прогрессивный акцент на проблеме проблем, на проблеме свободы. Ясность и ясность, с которыми нас сопровождает Канфора, впечатляют.


На самом деле мы начинаем с антиномии между Цезарем и Катоном, двух полюсов его (Дантова) размышлений о наилучшей форме правления: политического манифеста от первого лица (Юстиниан говорит, Данте заставляет его говорить), к которому автор посвящает исключительное место, делая его своим собственным манифестом в защиту вселенской империи. История гражданской войны, в которой Цезарь одержал победу над Помпеем и его последователями, является центральным этапом замечательного сборника римской истории, описанного Юстинианом, развития, которое начинается с Энея, достигает Карла Великого и должно завершиться Генрихом VII, согласно идеалу Данте.


Дело в том, что если в этом историческом изложении фигура Катона как антицезаря остается в тени, потому что она уже мощно вышла на сцену у врат Чистилища: Катон был при жизни представителем республиканского идеала, настолько радикального, что отреагировал на победу Цезаря самоубийством.. Удивительно видеть язычника-самоубийцу, которого не любили ни Августин, ни Фома Аквинский, среди спасенных, а не найти его вместо этого в VII круге в компании Пьера делле Винье и других буйных против себя людей. Странно, что Данте даже вырвал его из подвешенного состояния, предназначения великих нехристианских духов, которые также избавлены от всех страданий за интеллектуальные и нравственные заслуги. Привилегия, которую Катон разделяет с Вергилием, который тоже, как великий язычник, живет в благородном лимбическом замке, но имеет право покинуть его. Третье исключение — латинский поэт Статий, помещенный в Чистилище как тайно обращенный в христианство после прочтения эклоги Вергилия IV. Этим продвижением усиливается пророческая функция верховного учителя и автора в христианском направлении.

Read more:  все, что вы не знали о фильме - Corriere.it

Но прежде всего предположение о самоубийстве в качестве стража Чистилища, «официального» суверенного правителя вселенной, как его определяет Канфора, дает ощущение шокирующего разрыва, совершенного Данте. Почему этот разрыв? Для Данте Катон — это тот, кто отказывается от жизни во имя свободы: именно этот крайний поступок, осуждаемый христианской доктриной, возвышает его нравственную и гражданскую ценность до такой степени, что заставляет его получить контроль на входе во второе царство. . Роль, которую Катон играет с суровостью. То же показано двум путникам, прибывшим изИнферно против всех потусторонних законов. В этот момент, на пороге, Вергилий заставляет Данте встать на колени у ног старика, прежде чем объяснить причины, побудившие паломника предпринять это путешествие.: свобода ищет, восклицает Вергилий и указывает суровому стражу, что дорога та свобода,/ как знает всякий, кто отказывается от жизни за нее: искусный заработать репутацию для тех, кто решил умереть во имя свободы. Здесь опыт Данте (искателя христианской свободы) головокружительно ассоциируется с опытом Катона (искателя политической свободы вплоть до крайнего выбора).

Подрывной Данте, который бесстрашно обходит стороной ересь и все, что угодно, кроме консерватизма или реакционности, — вот что Лучано Канфора читает в свете классической культуры, а свобода — ключевое слово стихотворения: конечно, политическая свобода Катона — это не та свобода, которую ищет Данте и которую обещала ему Беатриче.: первое есть свобода свободного волеизъявления, второе есть свобода христианская, дарованная свыше. Но, уточняет Канфора, возможно, что-то большее, по крайней мере, согласно Вергилию, чем в XXVII в. Чистилище он прощается со своим адептом, предупреждая его, что теперь, после этого путешествия, ваша свободная воля свободна, честна и здорова. Напомнить ему этим тройным рядом прилагательных, что теологическая свобода обязательно сопутствует самообладанию в терминах этической добродетели (и делать это непременно, увещевает Вергилий: было бы ошибкой не повиноваться той праведности и здравомыслию, завоеванным на пути ). Короче говоря, это не имеет ничего общего с либеральной свободой. Вот политическое прочтение Канфоры, полное многих других нюансов (например, указание на сознание предела или на необходимость гегелевского отпечатка).

К этому следует добавить пример Улисса, современного героя познания за пределами границ, налагаемых католическим видением: в его присутствии Данте проявляет величайшее почтение, подчиняясь приказу молчания, наложенному на него его проводником.. Восхищение пилигрима меняется перед лицом любопытство запущенное Улиссом, одно из высших проявлений принципа свободы: вас не заставили жить как скоты…. Не случайно комедия веками осуждалась инквизицией. Только в 1965 году Павел VI произнес репарирующую речь тому человеку, который осмелился занять место Бога, оценив, насколько достойные или недостойные его сородичи находятся в раю. Несравненный акт свободы (безумного бегства), неповиновения и ереси.

Read more:  Не отбирайте мяч у детей из пригорода - Corriere.it

В антологии, замыкающей книгу, кроме трех упомянутых в начале песен, XXVII в. Чистилище против душераздирающее прощание Вергилияа также IVИнфернопесня лимба, где подрывной Данте дает экстраординарное доказательство s.

Он том

Книга Лучано Канфора выходит во вторник, 14 марта, в газетных киосках Corriere della Sera. Данте и свобода (стр. 111) по цене 9,90 евро плюс стоимость газеты. Том выходит одновременно в книжных магазинах за Сольферино по цене €11,90. Лучано Канфора родился в 1942 году в Бари и является почетным профессором греческой и латинской филологии в Университете Бари. Писатель для Corriere della Sera с 1992 года, он руководит журналом Quaderni di storia. Эссе Канфоры только что вышло Катилина. Неудавшаяся революция (Laterza, стр. 396, 25 евро). Среди его последних книг: демократия джентльменов (Латерца, 2022 г.); прошлое настоящее (Сандро Тети, 2022 г.); Фукидид и государственный переворот («Мельница», 2021 г.); Сокровищница евреев (Латерца, 2021 г.); Преобразование (Салерно, 2021 г.); Метаморфоза (Латерца, 2021 г.)

Бергамо и Брешия празднуют гений Алигьери
– день 25 марта

Третий выпуск «Дантеда» в субботу, 25 марта, возвращается, чтобы отпраздновать день, когда, по мнению ученых, начинается путешествие в подземный мир комедии. Проект по названию дня в честь Данте Алигьери (1265-1321), родившегося в Коррьере по идее Паоло ди Стефано, которому были посвящены такие учреждения, как Академия делла Круска с ее почетным президентом Франческо Сабатини, и такие ученые, как Лука Серианни (1947-2022). День был учрежден в январе 2020 года Советом министров: нулевое издание состоялось в 2020 году, семисотлетие в 2021 году и второе издание в 2022 году. Многочисленные инициативы на 2023 год, начиная с календаря Данте Бергамо и Брешии Столица Италии культура 2023 г., Перед лицом Брешиан и Бергамоса (XX песнь ада). В Брешии, в кинотеатре Nuovo Eden, в пятницу, 24 в 21, состоится превью фильма Джованни Алигьери дель фу Данте режиссера Паоло Пасквини. Дантед, в субботу 25, всегда открывается в Брешии собранием для школ в аудитории Санта-Джулия (10:00) и продолжается в театре Сан-Карлино (17:00) лекцией ученого Линчеи и академика Лины Больцони, Il видимо разговоры о Божественной комедии; вечером в Институте Мантеньи (в 19:30) проходит театрализованное представление Dentro a le craving тростники, организованное Centopercento Teatro; ужин Dante a Convivio закрывается в том же месте (в 20:30). Затем празднование переносится в Бергамо: в четверг, 30 марта, в Centro Culturale delle Grazie (17:30) спектакль Processo a Dante видит на сцене филолога Фабрицио Брена и актера Вирджинио Замбелли с чтением текстов Гаспаро Гоцци (для защиты) и Саверио Беттинелли (от обвинения). Равенна, где Данте умер в 1321 году, также празднует Данте: в субботу, 25, перед могилой поэта (9:00) официальное открытие с приветствиями властей и чтением II песни об аде студентами; день продолжается чтениями, шоу и экскурсиями по местам Данте от Фонда RavennAntica). (ида боцци)

Read more:  Полярный вихрь приносит в Россию марсианский холод, следующим может обрушиться на Канаду: метеорологи

13 марта 2023 г. (изменение 13 марта 2023 г. | 10:54)

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.