Home » Дизайнер Скарлетт Янг превращает биоматериалы в искусство и моду

Дизайнер Скарлетт Янг превращает биоматериалы в искусство и моду

Разблокируйте дайджест редактора бесплатно

Скарлетт Янг держит стеклянную, хрупкую на вид фигуру, которая может быть листом, пером или раковиной устрицы. Он блестящий и прозрачный, с завитками и оборками по краям, а в центре пронизан цветами: пепельно-серым и рдестово-зеленым. «Сейчас их около 200 на пути в Гонконг», — говорит Ян, худощавая фигура, одетая в пушистую серую куртку и бейсболку песочного цвета. «Я собираюсь разложить их на столе, архивным способом, по частям. Я хочу, чтобы они сформировали пейзаж».

Работа Янга под названием «Невесомое наслаждение» станет частью выставки в Чате, Центре наследия, искусства и текстиля, который открылся пять лет назад на территории заброшенной текстильной фабрики в гонконгском районе Цуэн Ван. Фабрика завтрашнего дня рассмотрит роль текстиля в прошлом Гонконга, а также заглянет в будущее. Работа Янга определенно является частью второй половины истории.

Янг называет себя дизайнером материалов или дизайнером жизненного цикла, которая переключается между цифровой и физической сферами для исследования новых типов материи. Сначала она использовала комбинацию водорослей и белка шелковых коконов (традиционно отходов), чтобы создать платье из стеклоподобных волокон, которое затвердевало или смягчалось в зависимости от влажности окружающей среды. Но в последнее время она экспериментирует с разными биокомпозитами. «Я не могу подробно описать, — уклончиво говорит она, — но это больше похоже на гидрогель, изготовленный в лаборатории. Он нетоксичен, не требует использования природных ресурсов, а после кристаллизации становится вполне стабильным».

Ян повезет «Невесомое наслаждение» на выставку в Гонконге © Courtesy Studio Scarlett Yang

На данный момент Ян, возможно, занимается изготовлением листьев, используя робототехнику, 3D-печать из биоматериалов и компьютерное моделирование, но не только ради них самих. Биоматериалы, которые она обрабатывает внутри и за пределами компьютера, должны способствовать устойчивому будущему. Ей всего 28 лет, и она работала с такими брендами, как парфюмерия Paco Rabanne, создавая цифровое представление аромата, экран с разноцветными волнами, а также ее приглашали участвовать в исследованиях и разработках в таких компаниях, как Rolls-Royce. «У биоматериала очень большой потенциал, и его можно будет использовать в автомобилях, моде и архитектуре. На данный момент больше вопросов, чем ответов».

Read more:  Изнасилование, Осло | 20-летней девушке предъявлено обвинение в изнасиловании в популярном ночном клубе Осло

Хотя Ян не единственная в обширной и оживленной области разработки композитов, она интересна тем, как она переключается между прагматичной практикой дизайна и более либеральным занятием искусством, когда одно подпитывает другое. Ее стеклянный лист выглядит хрупким, но он крепкий и твердый. («У этого есть полезный результат».) Из того же композита она уговорила создать большой кусок стены размером три на два метра, который также будет выставлен в Гонконге — трехмерный клубок прозрачных волокон, переливающийся цветами, которые получают из натуральных красителей из водорослей.

Ян занимается разработкой биоматериалов. . . . . . который может выполнять практические и эстетические функции © Предоставлено Studio Scarlett Yang (2)

Ян приехал в Лондон из Гонконга 10 лет назад, в возрасте 18 лет, и продолжил изучать моду в Central Saint Martins. «Я уже знала, что моей страстью являются цифровые технологии и инновации», — говорит она. «Но в школе сказали: «Это не искусство. Приходится рисовать от руки, приходится что-то сшивать». Не знаю, было ли это полезно, но они научили меня критическому мышлению, тому, как защищать свои идеи».

Креативность Янга уже была стимулирована цифровым миром. «Я очень увлекалась аниме и играми», — говорит она. «Мои друзья занимались косплеем, наряжались в парики и тому подобное, а я их фотографировал, а затем создавал целый 3D-мир. [on her computer] и поместите их в него. Я строил новые миры, новые личности». Как только она начала работать в CSM, она начала видеть потребность в биотехнологиях в моде. «Студенты просто покупали ткани, не задаваясь вопросом, насколько они неэкологичны или даже из чего они сделаны, — и я подумал: почему бы не изменить эту модель полностью. Почему бы не начать создавать материалы гораздо лучше?»

Read more:  Активисты облили супом застекленную Мону Лизу

Она разработала новую систему материалов, создав адаптируемый текстиль из биоразлагаемых натуральных ингредиентов, творчески спроектированный с использованием 3D-технологий. Позже она поступила в совместную магистратуру Королевского колледжа искусств и Имперского колледжа в Лондоне, чтобы объединить искусство и науку. «Ученым и инженерам может быть трудно понять ценность эстетики или то, почему мы принимаем проектные решения», — говорит она.

Ян с оптимизмом смотрит на использование биоматериалов в промышленности © Toby Coulson/FT

Недавно на аукционе Christie’s в Лондоне была выставлена ​​работа Янга под названием «Эфемерная материальность» — экранное произведение, в котором участки цифрового материала, подобные синим и зеленым пятнам масла на воде, пульсируют и трансформируются при приближении человека. «Он оснащен датчиками и на него влияет присутствие людей в комнате, их тепло, цвета, которые вы носите, текстуры», — говорит она. Сформировались расплывчатые человеческие силуэты, и материал обернулся вокруг них, демонстрируя в цифровом виде, как он будет реагировать на реальность.

В Chat работу Янга можно будет увидеть в ее физическом проявлении, пропитанном тем же оптимизмом. «Я рассматриваю все это как посыл позитивного сообщения», — говорит она. «Давайте создадим биоматериалы для реального использования. Времени нет, но смотри, мы начали».

«Фабрика завтрашнего дня» продлится до 14 июля. mill6chat.org

2024-03-23 00:01:04


1711154057
#Дизайнер #Скарлетт #Янг #превращает #биоматериалы #искусство #моду

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.