Домовладелец из Дублина, добровольно пожертвовавший свой дом для росписи с противоречивым изображением полицейских, наблюдающих за выселением в эпоху голода, говорит: «Важно, чтобы искусство могло быть политическим».
Джейми Голдрик, живущий в Арбор-Хилл в Дублине, говорит, что «совершенно необоснованная» реакция на оригинальное изображение, размещенное в Интернете визуальным художником Spicebag, сыграла свою роль в том, что фреска появилась на стене его дома.
«Эта извращенная вселенная, в которой живут деятели истеблишмента, считает, что полиция выше критики», — сказал он.
Фреска представляет собой увеличенную версию изображения, созданного Адамом Дойлом (также известным как Spicebag) в марте 2021 года. Работа, которая адаптирует картину о выселении художника из Корка Дэниела Макдональда (1821–1853), изображающую сотрудников гвардии и частных охранников, была reshared недавно в ответ на решение правительства отменить зимнее пребывание на выселении.
Представитель Sinn Féin Eoin Ó Broin опубликовал изображение в Твиттере с подписью «Не нужно слов», что вызвало критику со стороны Антуанетты Каннингем, генерального секретаря Ассоциации сержантов и инспекторов Гарды, которая назвала пост TD «глубоко оскорбительным и совершенно неуместным».
Позже г-н О Бройн выразил сожаление агси за то, что они втянули их «в скандал из-за правительственной жилищной политики», подчеркнув, что в центре его критики была Коалиция.
[ Garda representative chief welcomes ‘clarity’ from Eoin Ó Broin over eviction tweet ]
Г-н Голдрик сказал, что он уже собирался нарисовать фреску на своей стене, когда г-н Дойл связался с ним по поводу использования его дома.
«Три дня назад мне неожиданно позвонили и сказали, что на доме в Фибсборо должна была быть фреска, но она провалилась. Художник был заказан, краска была на месте, лифт был на месте и [I was asked] могут ли они использовать мой дом?
В целом художнику Caoilfhionn Hanton потребовалось два дня, чтобы завершить фреску. Работы были закончены в четверг вечером.
Отметив, что «деньги не переходили из рук в руки» за использование его дома, г-н Голдрик сказал: «В либеральной демократии важно, чтобы искусство могло быть политическим. Это возмущение, оно притворное, надуманное и лицемерное. Размещение его в доме вызывает его таким, какой он есть. Это была привилегия, маскирующаяся под жертву, и ее нужно было признать такой, какая она есть».
Г-н Голдрик, который сказал, что г-н Дойл связался с ним через общих друзей, не запрашивал разрешения у городского совета Дублина до начала работы над фреской. Когда его спросили, беспокоит ли его, что от него могут потребовать закрасить работу, он ответил: «Мы пересечем этот мост, когда доберемся до него».
The Irish Times обратилась за комментариями к городскому совету Дублина по этому поводу. Совет ранее добивался удаления уличного искусства там, где сначала не было получено разрешение на строительство.
[ Street art in Ireland: The thorny issue of what is permitted ]
Выступая перед The Irish Times в начале этой недели, г-н Дойл сказал, что многие люди «похоже, упускают из виду» его описание гардаи.
«Я думаю, что правительство просто пытается [evictions] в качестве формального судебного разбирательства, в то время как я думаю, что из-за нашей истории, национального менталитета и культурного самосознания это символически значит гораздо больше для людей», — сказал г-н Дойл.
«Решил переиздать [the image] как отпечатки, чтобы собрать деньги на благотворительность. Я еще не решил, какую именно благотворительность, но думаю о Focus Ireland или Threshold, но еще не решил.
«Люди сходят с ума по этому поводу, очевидно, будут происходить всевозможные политические накрутки очков, но я на самом деле не пользуюсь Твиттером, так что мне все равно. Я просто счастлив, что многие люди покупают его, и деньги собираются. [for charity]».