Home » «История о том, как стать обузой, рассказывалась слишком много раз»: как театр, ориентированный на деменцию, меняет повествование | Театр

«История о том, как стать обузой, рассказывалась слишком много раз»: как театр, ориентированный на деменцию, меняет повествование | Театр

ВтКогда моя бабушка была ребенком, она хотела стать звездой. Она пряталась за кухонной дверью, когда к ее родителям приходили друзья, и производила лучшее впечатление на оперную певицу, надеясь, что ее обнаружат. В последние годы ее жизни, когда она жила с деменцией, пение было для нее одной из немногих гарантий услышать ее смех, слова песен часто оставались такими же ясными, как и когда-либо в ее голове.

Издавна известно, что музыка помогает вызвать радость и воспоминания, составляющие жизнь, которая деменция может затемнить. «Когда я пою», — говорит один из участников Наше время, драматическая группа в Leeds Playhouse для людей, живущих с деменцией: «Я не чувствую, что я одна». Эти занятия проводит Ники Тейлор, исследователь и практик, который излучает энтузиазм в изменении историй, которые мы рассказываем о заболевании, от которого страдают более 900 000 человек в Великобритании. «Людей с деменцией часто списывают со счетов, — говорит Тейлор, — но наши участники иногда вносят свой вклад вплоть до последних дней или недель своей жизни. Для меня это примечательно».

В 2014 году Тейлор была первым человеком, который, насколько ей известно, представил представления, благоприятные для людей с деменцией, в любой точке мира. Эти спектакли, разработанные в сотрудничестве с людьми, живущими с деменцией, и лицами, осуществляющими за ними уход, специально адаптированы для их аудитории, что позволяет им провести шумный вечер в безопасной, специально созданной обстановке, не опасаясь помешать стандартному представлению.

«Мы постоянно учимся и открыты для советов»… Наше время.

Тейлор испытывала такой высокий спрос на советы, что она создала руководство по передовой практике постановки спектаклей, благоприятных для людей с деменцией, и с тех пор поддерживает театры по всей Великобритании и за рубежом. Спустя десять лет после ее дебюта работы, посвященные деменции, постепенно становятся все более распространенной особенностью театральной программы. «Наше сообщество действительно осознает», — говорит Роб Сэлмон, руководитель творческого отдела театра Стивена Джозефа в Скарборо. «Пожилая аудитория составляет значительную часть нашей аудитории, и мы стремимся заботиться о ней».

Read more:  Убийца таксиста в Виндзоре добивается «слабой надежды» на досрочное освобождение из тюрьмы

Разговоры об адаптации спектаклей, благоприятных для людей с деменцией, начинаются рано в «Стивене Джозефе», и следующим спектаклем, который будет поставлен в столь мягко отредактированном виде, станет хрипловатая версия «Нортенгерского аббатства» Джейн Остин в исполнении Зои Купер. «Иногда им нужны очень небольшие изменения, иногда — более серьезные», — говорит руководитель производства Саймон Бедвелл. «Мы хотим, чтобы зрители всегда получали полный опыт». Команда начинает с определения моментов, когда нужно уменьшить громкий шум, убрать яркие вспышки или сделать действие более четким. Затем в тот же день Бедвелл представляет спектакль, приводит актеров в костюмах и демонстрирует сценические эффекты, такие как дымовые машины, чтобы помочь зрителям понять, что они собираются увидеть. Ашеров учат думать о том, как человек с деменцией может отреагировать или нуждаться в дополнительной поддержке, и есть место для отдыха, если кому-то нужно покинуть аудиторию. «Мы постоянно учимся и открыты для советов», — говорит Салмон. Кажется, это работает до сих пор. «Я начал узнавать одни и те же лица, — радостно говорит Бедвелл, — и актеры часто говорят, что спектакль им понравился больше, чем субботний вечер при аншлаге».

Кинопоказы, ориентированные на людей с деменцией, и занятия по двигательной активности также регулярно проводятся в театре, и планируется открыть общественное кафе, в котором будут присутствовать элементы, благоприятные для людей с деменцией. «Это больше, чем обязанность», — настаивает Салмон. «Речь идет о признании того, ради чего мы здесь. Мы ориентированы на нашу аудиторию, и она включает в себя множество людей с разнообразными потребностями. Чем больше мы о них заботимся и чем лучше у нас это получается, тем большую ценность мы даем их жизни».

Read more:  Брайс Монтес де Ока из Mets: начинает реабилитацию

При разработке услуг для людей с деменцией не существует универсального подхода, будь то в театре или здравоохранении. Во время карантина Паула Гарфилд, художественный руководитель Definitely Театр, прочитал об увеличении числа людей, живущих с деменцией, и начал исследовать, как это влияет на сообщество глухих. «Услуги по поддержке глухих людей с деменцией или лиц, осуществляющих уход за ними, немногочисленны», — говорит Гарфилд. В Великобритании нет домов престарелых специально для глухих, живущих с деменцией, и вообще только один дом престарелых для глухих – на острове Уайт. «Думая о будущем, — говорит Гарфилд с содроганием, — я не хочу находиться в доме престарелых со слышащими людьми, где никто не сможет со мной общаться».

«Наше шоу глубоко и интуитивно трогает людей»… Природа забывания. Фотография: Бан Кыну

Последние два года Гарфилд работал с журналисткой Мелиссой Мостин над «Обещанием», историей семьи, переживающей пересечение глухоты и слабоумия. Книга «Обещание», созданная в ходе бесед с глухими семьями, живущими с деменцией, и учеными, изучающими это заболевание и его влияние на глухих людей, подчеркивает влияние на человека с диагнозом, а также на человека, осуществляющего уход. Несмотря на то, что каждый шестой человек в Великобритании глухой или слабослышащий, Мостин и Гарфилд обнаружили, что чрезвычайная нехватка финансирования медицинских услуг для глухих слишком часто оставляет семьи в одиночестве, чтобы справиться с диагнозом.

Мостин, глухая, имеет личный опыт оказания услуг, не отвечающих ее потребностям; она ухаживает за своей дочерью, но не может присоединиться к местной группе опекунов, потому что они не могут позволить себе оплатить услуги переводчика BSL. «Изолирование лиц, осуществляющих уход, является обычным явлением, если вы глухой или слышащий», — говорит Мостин, — «но для глухого человека изоляция другая, потому что вы испытываете коммуникативные барьеры. Я не могу общаться с другими опекунами, потому что мы говорим на другом языке».

Read more:  Когда нужно есть фрукты? Что говорят врачи
пропустить прошлую рекламную рассылку

Инклюзивность жизненно важна не только для того, как мы предоставляем поддержку или истории для людей с деменцией, но и для формирования повествований об этом состоянии. «Опасность заключается в том, что человек с деменцией идет смотреть спектакль о деменции, и это укрепляет его сознание, что он является обузой», — говорит Тейлор. «Эта история была рассказана слишком много раз. Привлекая людей с деменцией, вы, естественно, получаете другую историю». Для двух компаний, создающих шоу с участием людей с деменцией, излюбленным средством рассказа такой истории является движение.

«Мы всегда стараемся связаться с экспертами», — говорит режиссер Гийом Пиже. Когда его труппа «Театр Ре» начала работать над пьесой о памяти и забывчивости, он связался с группами памяти и кафе для людей с деменцией по всей стране, а также поговорил с нейробиологом о том, как мозг запоминает. Рассказы участников о музыке и воспоминаниях привели к созданию сказочного бессловесного спектакля. В «Природе забывания» повествование о слабоумии преодолевает языковые барьеры. «Независимо от того, где мы это исполняем, — говорит Пиге, — люди затрагиваются глубоким, интуитивным образом. Они всегда подходят и говорят спасибо».

«Вы не сможете выполнять эту работу, не занимаясь должным образом и от всего сердца»… Делимся радостью. Фотография: Грэм-Брэйдвуд.

Они вернулись, чтобы выступать в домах престарелых первых участников, что также составляет основу работы труппы театра масок Vamos Theater. Ее художественный руководитель Рэйчел Сэвидж описывает невербальное шоу своей компании «Sharing Joy», рассказывающее историю медсестер во время Второй мировой войны, как «непослушное, дерзкое, игривое, любящее и сексуальное». Спектакли Вамоса, созданные специально для гастролей по домам престарелых, тактильны, с тканями и предметами, с которыми зрители могут обращаться. Во время пандемии, когда доступ в дом престарелых был запрещен, Сэвидж выступал за окнами дома престарелых, танцуя, чтобы доставить удовольствие в темные дни.

Общение с людьми на поздних стадиях деменции посредством выступлений является для Сэвиджа особым приоритетом. «Потому что вы можете общаться», — говорит она; просто нужно время, забота и игра, чтобы понять, как это сделать. После одного из выступлений Вамоса менеджер дома престарелых рассказал ей, что «постояльцы, которые не очень хорошо общались, внезапно переполнились эмоциями и несколько дней болтали с персоналом дома престарелых». В другой раз, когда они собирали вещи в фургон, чтобы уехать, к ним выбежал менеджер и сообщил, что после выступления семь жителей отказались от приема обезболивающих.

Театр – не волшебная палочка. Шоу не снимает симптомов слабоумия. Пение моей бабушке в ее последние дни не помогло ей выжить. Но благодаря адаптированным пьесам, музыке и рассказам драма может помочь нам лучше общаться с нашими близкими, предложить цель и сообщество людям с деменцией, а также дать передышку и жизненно важные глупости людям, осуществляющим уход. Поскольку финансирование искусства постоянно сокращается, мы теряем такую ​​работу, улучшающую жизнь. А потерь уже предостаточно.

«Вы не сможете выполнять эту работу, не работая должным образом и от всего сердца», — говорит Тейлор, которая работает с участниками Leeds Playhouse над постановкой нового шоу о деменции. «На наших сессиях мы сталкиваемся с горем потери людей чаще, чем хотелось бы. Но есть и огромное количество радости».

Обещание в Представитель Бирмингема 6 до 13 апреля; Северная сцена, Ньюкасл-апон-Тайн, 19 и 20 апреля; Главная Манчестер 25 до 27 апреля; Лирик ХаммерсмитЛондон, 30 апреля до 11 мая. Дблагоприятное для слабоумия выполнение Нортенгерское аббатство в театре Стивена Джозефа в Скарборо, 11 апреля. Сеансы «Наше время» проходят каждый второй понедельник в Leeds Playhouse.

2024-03-22 14:00:05


1711116510
#История #том #как #стать #обузой #рассказывалась #слишком #много #раз #как #театр #ориентированный #на #деменцию #меняет #повествование #Театр

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.