Home » Клаус Гут снова освещает путь «Парсифаля» в лицее | Культура

Клаус Гут снова освещает путь «Парсифаля» в лицее | Культура

Liceo de Barcelona всегда был очень близок к Байройтский фестиваль в его отношениях с Парсифаль. Театр Ramblas был первым, кто на законных основаниях представил последнюю оперу Вагнера после окончания эксклюзивности, предоставленной Бернской конвенцией вагнеровскому фестивалю. Многие европейские театры (в том числе Королевский театр) планировали свои премьеры в тот же день, когда истечет срок вето, 1 января 1914 года. Но опережал всех театр Барселоны, воспользовавшись часовым поясом, который отделял нас в то время от Германии. Спектакль с участием тенора Франсеска Виньяса в постановке зятя Вагнера, Франца Бейдлера, который положил начало этой школьной идиллии.

С тех пор более двадцати постановок Парсифаль. Жауме Трибо объясняет это в ручной программе шести функций с 25 мая по 7 июня, которая сейчас возвращение этого титула Вагнером на сцену Барселоны, после двенадцати лет отсутствия. Здесь его поставили не кто иной, как Бруно Вальтер, Отто Клемперер и Ганс Кнаппертсбуш. И ее пели, в частности, Рене Мезон и Макс Лоренц. Но тесные отношения Барселоны с Байройтом выкристаллизовались в апреле 1955 года во время исторического визита на вагнеровский фестиваль с тремя выступлениями Парсифаль. С актерским составом, в который вошли главные звезды того времени, такие как Вольфганг Виндгассен, Марта Мёдль и Ханс Хоттер, и новая постановка Виланда Вагнера.

Баритон Маттиас Гёрне вместе с несколькими участниками хора Большого театра дель Лисео в третьем акте «Парсифаля» в четверг в Барселоне.ЗАПОЛНИТЬ

Новейшие постановки Парсифаль Виды в лицее по-прежнему показывают длинную живописную тень внука Вагнера. Понял в поэтическом предложении Жан-Пьера Поннеля, 1988 г.и в строгом и модернистском фильме Николауса Ленхоффа 2005 года. Клаус Гут. Предложение, вдохновленное эссе Парсифаль 1914, Нора Эккерт, которая связала вышеупомянутый прием последней оперы Вагнера с началом бедствий Первой мировой войны. К этому он добавил атмосферу, которая вызывает волшебная гора, которую Томас Манн начал писать в то время, после посещения санатория Вальд в Давосе. И весь сюжет он обрамил семейным конфликтом, родящим Амфортаса и Клингзора братьями.

Read more:  Кристофер Нолан рассказал, почему Джош Хартнетт отказался от роли Бэтмена

Ваша замена, что можно было увидеть семь лет назад в Teatro Real, в настоящее время имеет успех. Именно, с концептуальной точки зрения, делая ставку на профанное видение сюжета и центрируя его драматургию на понятии «сострадание», которое Вагнер взял у Шопенгауэра: «Durch Mitleid wissend, der reine Tor» (Познание состраданием , чистый дурак). Мы являемся свидетелями долгого становления главного героя, достигающего кульминации в финальном освещении, где Гут также связывает вышеупомянутый семейный конфликт с примирением между Амфортасом и Клингзором.

Бас Рене Папе во время первого акта «Парсифаля» в четверг в Барселоне.
Бас Рене Папе во время первого акта «Парсифаля» в четверг в Барселоне.В Бофилле

Немецкий режиссер обеспечивает постоянный поток от начала до конца с помощью вращающейся сцены, спроектированной Кристианом Шмидтом. В первом действии он представляет собой санаторий для раненых, чередующийся с комнатами, патио и лестницами буржуазной виллы. Но его деградация в следующих двух актах относится к будущей ситуации событий и позволяет, в конце концов, заглянуть в нацистский тоталитаризм. Мы также видим характерные элементы немецкого режиссера с той гнетущей и клаустрофобной атмосферой, идеально освещенной Юргеном Хоффманом; использование переднего сетчатого экрана, на котором показаны видеоролики, созданные Энди А. Мюллером, связанные с ходьбой главного героя; и добавление танцора, чтобы активизировать действие, здесь слепой калека, оживленный Хоакином Фернандесом.

Симфонический оркестр Гран Театро дель Лисео в руках своего владельца снова звучал удивительно организованно и безопасно. Джозеф Понс. Каталонский режиссер столкнулся со своим первым Парсифаль с вполне объективной решимостью, как хороший специалист по современной музыке. Все фактуры прелюдии, первого акта звучали вполне убедительно, но температура в яме не поднималась даже в кульминации превращения первого акта. Наоборот, этот момент совпал с шокирующей сценой группы экстатических пациентов, слушающих музыку на граммофоне. И то же самое можно сказать о начале второго акта, где мы слышим музыку из заколдованного замка Клингзора с восхитительной прозрачностью, но без выразительной интенсивности. Не поднималась музыка и в третьем акте, в знаменитом Заклинание Страстной пятницы или в конце, где было более эмоционально увидеть вышеупомянутое примирение Клингзора и Амфортаса.

Read more:  «Оппенгеймер», фильм, который перемежается между «Историей привидений» и «Красным комплексом».
Тенор Николай Щуков с участниками хора Большого Театра дель Лисео во время исполнения второго акта «Парсифаля» в четверг в Барселоне.
Тенор Николай Щуков с участниками хора Большого Театра дель Лисео во время исполнения второго акта «Парсифаля» в четверг в Барселоне.ЗАПОЛНИТЬ

Актерский состав тоже не запомнился, хотя в него входили и очень опытные певцы, и другие завсегдатаи Байройта. Среди последних выделялся округлый и теплый голос русской сопрано Елены Панкратовой, которая пела премьера последней постановки на вагнеровском фестивале. Но ее Кундры во втором действии были мало соблазнительны и едва достигали театрального размера. Не блистал своей музыкальностью и австрийский тенор Николай Щуков, Парсифаль с напряженным и несколько придушенным тоном, который немного улучшился в третьем действии. Без сомнения, двумя самыми привлекательными певцами на бумаге были бас Рене Поуп и баритон Мэтью Гёрн. Папе был хорошим Гурнеманцем, с точной формулировкой и плавностью повествования. Но Гёрне мало способствовал Амфортасу из-за его статуса великого лидера, и его характер звучал непрозрачно и немного болезненно. Прекрасный русский бас-баритон Евгений Никитин в роли Клингзора и ветеран грузинского баса Паата Бурчуладзе он решил Титурель с большей актерской нагрузкой, чем с вокалом.

Хороший уровень всех средних. И рыцари, и оруженосцы в первом акте превращены здесь в персонал санатория. А также о шести цветочницах во втором, одетых в яркие платья и головные уборы, чтобы станцевать фокстрот на вечеринке из двадцатых годов. Наконец, блестящее выступление Хора Гран Театра дель Лисео было подкреплено VEUS-Cor Infantil Amics de la Unió и хором Càrmina. У обоих был звездный момент в конце первого акта, когда они пели из купола театра, как того и требует Вагнер в своей партитуре. Возможно, это был самый высокий во всех смыслах момент спектакля, который не взбудоражил публику в барселонском театре.

Read more:  Подарочный набор Ariana Grande God Is A Woman

Вся культура, которая идет с вами, ждет вас здесь.

подписаться

Бабелия

Литературные новинки, проанализированные лучшими критиками в нашем еженедельном бюллетене

ПОЛУЧИТЬ ЭТО

скидка 75%

Подпишитесь, чтобы продолжить чтение

Читать без ограничений

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.