Home » Лицо месяца Ашиша: Дилип Кумар

Лицо месяца Ашиша: Дилип Кумар

Дилип Кумар (1922-2021) Источник: Таймс оф Индия

Индия говорит о Дилип Кумар как говорит Запад Хамфри Богарт или Марлон Брандо, и это не преувеличение. Дилип Кумар олицетворял кинематографическое мастерство, жгучее обаяние, с которым до сих пор не мог сравниться ни один другой индийский актер. Он был боссом индийского кино — и когда я говорю «индийское кино», я его поддерживаю. Он был актером с тысячей лиц, последним подлинным трагиком, которого Индия видела в своей жизни. чурахакрасочные, но проторенные улочки и кинотеатр гары, конечно. Определенно, он один из тех звездных писателей, о которых боятся писать такие, как я! Не только потому, что огромный объем их карьеры не может уместиться в нескольких сотнях или тысячах слов, но и потому, что они всеобщие любимцы, и одно неподходящее слово или предложение, и наша работа может улететь в окно. Просто шучу . . . в любом случае, когда мы думаем о Дилипе Кумаре, мы автоматически вспоминаем некоторые из самых знаковых и священных фильмов классического индийского кино: Джугну (1947), Андаз (1949), Девдас (1955), мадхумати (1958), евреи (1958), Могол-и-Азам (1960), Свинг Джамна (1961), следует ли мне называть больше? Это лишь некоторые из титулов, в которых имя Кумара написано с большой буквы в анналах центральной славы. Довольно интересно, что во многих из этих фильмов Дилип Кумар играл трагическую или меланхоличную роль. Это изображение теперь стало основным для воспоминаний о нем в разных представлениях, что также связано с часто высказываемым предположением, что он ненадолго страдал от депрессии после того, как сыграл слишком много этих трагических ролей. Это предположение в основном усиливается при обсуждении людьми культовой классики Гуру Датта, Пьяаса (1957), в котором главную роль Виджая позже сыграл Датт после того, как Кумар отказался от нее из-за его психического здоровья.

Read more:  Суфьян Стивенс «снова учится ходить» после диагноза аутоиммунного заболевания | Музыка

Тем не менее, мы по-прежнему видели много Кумара в других романтически-трагических ролях в таких фильмах, как евреи (1958), что, я думаю, было сильной стороной Кумара. В этих более мрачных ролях он проявлял сверхъестественное утешение; были также уравновешенность и чувство хладнокровия, которое часто воплощали его персонажи, — то, что синефилы могли бы приравнять к молчанию Камаль Амрохи кино. Его трагическое поведение не было истерическим, невротическим, безудержным; вместо этого он был контролируемым, но сложным. Эта особенность сохраняется и в более поздних комических ролях Кумара, например, в Рам и Шьям (1967) — одна из немногих комедий с Дилипом Кумаром в главной роли. я думаю после Могол-и-Азам (1960) Дилип Кумар начал разнообразить свой выбор жанров и периодически появлялся в криминальных / политических фильмах, социальном кино, сельских романах и боевиках. Будучи продуктом отрасли, которая ценит кассовые сборы, большая часть кино Кумара с тех пор Кранти (1981), таким образом, становится шаблонным и «соблюдающим тенденции». 1980-е годы были временем, когда Амитабх Баччан был в расцвете сил, и его образ «сердитого молодого человека» перешагнул самый дальний порог национальной популярности. Политическая и остросюжетная драма была фаворитом продюсера — именно там были кассовые хиты. Так что, естественно, Индия стала свидетелем появления Дилипа Кумара, который снова вошел в индустрию в образе «сердитого старика», хотя лично — и от имени нескольких друзей — я думаю, что Дилип Кумар из 1950-х годов был более новаторским. и убедительно. Конечно, персонажи 80-х, которых он играл, были более смелыми и гипермужественными, но я больше склоняюсь к его мрачному кино 50-х.

Дилип Кумар в «Девдасе» Бимала Роя (1955) с Виджаянтималой Источник: Rediff

Его персонажи 50-х годов вызывают более серьезные размышления и дебаты. Потому что каждый раз, когда вы смотрите Дилипа Кумара в этих фильмах, вам хочется посмотреть его снова, и каждый раз, когда вы пересматриваете его, открывается новая сторона актера. Вновь проявляются разные грани одного персонажа, и это сложность, которую Дилип Кумар достигает в своем раннем кино. Я не имею в виду его двойственные характеристики в фильмах. Рам и Шьям (1967) или Дастан (1972), но те, где он играет одного персонажа со сложным прошлым и будущим, как в мадхумати (1958). Ассоциации Дилипа Кумара с хиндустанским кино были ничем, кроме прославленный. Он выходит за пределы Индии, чтобы еще больше утвердить его в качестве иконы Южной Азии с поклонниками и последователями из разных стран СААРК. В 1998 году, например, Пакистан присвоил ему Нишан-э-Имтиаз, свою высшую гражданскую награду, что сделало Кумара единственным индийцем, удостоенным этой чести на сегодняшний день. Эти достижения подтверждают место Дилипа Кумара в культурной памяти Южной Азии. И хотя мы можем говорить о звездах и знаменитостях, Дилип Кумар подчеркивает иконичность: беспрецедентное наследие, бурный роман, бесконечная глава. . .

Read more:  Брэнди Гланвилл и Линда Евангелиста возвращаются в центр внимания после того, как их «изуродовали»

посвященный поклоннику Дилипа Кумара,
Айсель, которая ведет канал в Instagram
называется голдболливуд_ и сохраняет
любовь к ретро бомбейскому кино жива!


2023-06-05 15:00:14


1686079320
#Лицо #месяца #Ашиша #Дилип #Кумар

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.