Home » Могли ли неандертальцы создавать искусство? | Научный американец

Могли ли неандертальцы создавать искусство? | Научный американец

На протяжении веков «Пещера единорога» или «Эйнхорнхёле» в центральной Германии славилась своими многими тысячами костей. В средние века люди думали, что кости принадлежат единорогам.

Но несколько лет назад археологи, раскапывающие пещеру, обнаружили необычный предмет: кость пальца ноги гигантского оленя. Сам материал был примечателен: хотя гигантские олени когда-то были добычей доисторических охотников Европы, животные обычно бродили гораздо дальше на север, что указывает на то, что эта кость была привезена издалека.

И это было явно по-другому от других обитателей пещеры: на верхней поверхности кости под углом было вырезано несколько больших борозд, образующих заметный шевронный узор.


О поддержке научной журналистики

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержать нашу отмеченную наградами журналистику, подписка. Приобретая подписку, вы помогаете обеспечить будущее влиятельных историй об открытиях и идеях, формирующих наш мир сегодня.


Еще более необычным был его возраст: радиоуглеродное датирование кости показало, что олень жил около 51 000 лет назад, когда Пещера Единорога была заселена Неандертальцынаши вымершие человеческие родственники.

«Возраст кости с гравировкой из Эйнхорнхёле не менее 50 000 лет, и поэтому она входит в число старейших известных символических объектов», — сказал он. Дирк Кожаный, археолог из правительства земли Нижняя Саксония, опубликовавший исследование этого объекта. Значение символики потеряно со временем, но, возможно, это было «устройство, предназначенное для общения с другими членами группы, посторонними, духами и т.п. — мы просто не знаем», — сказал он.

Кость является одним из нескольких претендентов на столь спорный титул «старейшего произведения искусства в мире». Это обширная и насыщенная область, охватывающая то, что выглядит как случайные куриные царапины, и поразительно реалистичные репрезентативные образы.

За последнее десятилетие появилось все больше данных о том, что художественное выражение появилось гораздо раньше в эволюции человека, чем когда-то думали ученые, и оно меняет наше понимание когнитивных способностей архаичных людей, таких как неандертальцы и более ранние гоминиды. Например, есть археологические свидетельства того, что неандертальцы делали абстрактные рисунки на стенах пещер задолго до этого. Мудрый человек прибыл в Европу и, возможно, сделал подвески из когтей орла до 130 000 лет назад.

«С когнитивной точки зрения неандертальцы, похоже, были столь же способны стать художниками, как и представители нашего вида. Мудрый человек“, – сказал Лидер.

Древнее художественное выражение

Поскольку большинство археологов не являются теоретиками искусства, их дебаты избегают определения термина «искусство». Вместо этого многие сосредоточились на ранних формах символизма — объектах, явно предназначенных для изображения чего-либо, например медведя, нарисованного на стене, а также объектах, символика которых неясна, например, резная кость из Пещеры Единорога.

Read more:  Спутниковые экстренные сообщения: MediaTek вступит в гонку в начале 2023 года

Ледер, со своей стороны, избегает называть резную кость из Пещеры Единорога «искусством». Вместо этого он предпочитает термин «доискусство», который исследователи используют для описания очень ранних форм художественного выражения.

Артефакт «Пещера Единорога» — далеко не самый старый из возможных примеров такого предискусства. Многие из этих ранних образцов художественного выражения были созданы неандертальцами. В их число входят примерно 75 000-летние наскальные рисунки во Франции похожие на неясные царапины, древние наскальные рисунки в Испании которым около 64 000 лет, и гравюры возрастом 57 000 лет на стене пещеры во Франции, которые являются самыми ранними».однозначный«Свидетельства абстрактных рисунков неандертальцев, хотя археологи не знают, что означали эти рисунки.

Другие архаичные люди, возможно, использовали символику еще до появления неандертальцев, говорят Томас Тербергерпрофессор доисторической археологии Геттингенского университета в Германии, который также изучал резную кость из пещеры Единорога.

«Появляется все больше свидетельств существования украшений и различных выражений символического поведения примерно 120 000 лет назад в Африке и Европе», — рассказал Тербергер >.

Возвращаясь дальше, археологи нашли сотни каменные сферы, несколько дюймов в поперечнике, на нескольких древних стоянках человека, где изготавливались каменные орудия труда. Самая ранняя дата датируется примерно 2 миллионами лет назад, что предшествует появлению неандертальцев и Х. мудрый более чем на миллион лет. Хотя некоторые предполагают, что сферы были «отбойниками» или каменными «ядрами», оставшимися от отслаивающихся каменных орудий, неясно, какова была функция сфер, и даже была ли она у них.

Эксперты не называют эти сферы «искусством», но анализ показывает, что им намеренно придали все более сферическую форму, возможно, в погоне за «симметрией». некоторые палеолитические ручные топоры.

Это также доисторические углубления или знаки в форме чаши, называемые купулами., найденный по всей Африке, Европе, Азии и Америке, причем самый ранний из известных видов датируется 1,7 миллиона лет назад. Было высказано предположение, что купулы могли использоваться для измельчения семян. Но теперь многие археологи полагают, что купулы не имели никакой другой функции, кроме как украшать поверхность скалы.

Переосмысление наших вымерших родственников

Эти открытия заставляют археологов переосмыслить свое понимание когнитивных способностей наших древних родственников. Долгое время археологи думали только Х. мудрый были достаточно интеллектуально развиты, чтобы создавать, использовать и ценить искусство, которое они склонны приравнивать к символизму. Эту способность воплощали сотни Потрясающие животные изображены на стенах пещеры Шове во Франции. Эти рисунки шерстистых носорогов, мамонтов, бизонов и пещерных медведей, которые часто сравнивают с доисторической Сикстинской капеллой, были набросаны людьми с удивительными художественными способностями еще 35 000 лет назад.

Но для Ледера и других артефакты в нескольких археологические сайты являются свидетельством того, что такие гоминины, как неандертальцы, обладали рудиментарным художественным чутьем. И хотя сохранилось лишь несколько из этих артефактов, возможно, существовали и более впечатляющие работы, созданные неандертальцем Микеланджелосом, которые с тех пор были утеряны.

Read more:  Запуск торговых целей, которые «Блю Джейс» могли бы изучить, чтобы исправить ротацию

Это потому, что многие предметы искусства неандертальцев были сделаны из скоропортящихся материалов, таких как дерево или кожа животных. Брюс Хардипалеоантрополог из Кеньон-колледжа в Огайо, написал для сайта Sapiens.

«Отсутствие доказательств не является доказательством отсутствия», — написал Харди. Так что то, что осталось в археологических записях, возможно, является лишь тем, что сохранилось, а не точным представлением диапазона художественных способностей неандертальцев.

Что искусство говорит о нас

По своей сути любые дебаты по поводу древнейшего искусства в мире основаны на теориях о цели искусства и о том, что оно говорит о человеческом познании.

Археолог и психолог Дерек Ходжсонэксперт по доисторическому наскальному искусству, ранее работавший в Йоркском университете в Великобритании, считает, что эволюция художественного чувства у гомининов любого вида развивалась вместе с их способностями изготавливать каменные орудия и использовать другие предметы для изменения среды обитания.

«Похоже, что эта чувствительность достигла стадии, когда вместо того, чтобы просто применяться к изготовлению инструментов, она постепенно отделялась от этих инструментов», — сказал Ходжсон > по электронной почте. Он предположил, что случайные следы, сделанные во время изготовления каменных орудий, могли быть замечены как «что-то важное само по себе, что было либо добавлено, либо скопировано».

В свою очередь, такие отметки могли резонировать в нейронных сетях человеческого мозга, что могло вызывать чувство удовлетворения при восприятии таких повторяющихся паттернов, сказал Ходжсон — идею, которую он развил в статье 2019 года в журнале The New York Times. Журнал археологической науки: отчеты и другие. (Сканирование показывает, что количество областей мозга реагирует когда современные люди ценят или создавать визуальное искусствохотя происходили ли и в какой степени подобные процессы у наших вымерших родственников и предков человека, сказать невозможно.)

Read more:  Цена Samsung Galaxy Z Flip 5 просочилась! Будет дороже, чем Galaxy Z Flip 4?

Такие повторяющиеся модели встречаются во многих местах, в том числе дизайн в стиле хэштега что Х. мудрый рисовал с охра в пещере Бломбос в Южной Африке и зигзагообразный узор, который Х. возведен выгравировано на ракушке около 540 000 лет назад в Индонезии, сказал Ходжсон.

Древние каменные сферы также могут быть признаком того, что интерес к геометрии развивался в то время, когда ранние гоминины экспериментировали с симметрией, чтобы оценить ее достоинства, сказал он. Но хотя это чувство симметрии наблюдалось у древних людей, оно, по-видимому, отсутствует у некоторых из наших ближайших ныне живущих родственников, сказал Ходжсон. «Недавние исследования нечеловекообразных приматов, таких как бабуины, показали, что они не способен идентифицировать симметричные узоры… в отличие от современных людей, которым эта задача кажется легкой», — сказал он.

Тербергер, со своей стороны, считает, что символизм, а не привязанность к одному виду, по-видимому, возник, когда условия для его возникновения стали подходящими. Эти условия могли включать в себя развитие организации доисторических обществ, которое привело к образованию более крупных групп людей и общению между различными группами.

«Вам нужен не только человек, который сделает это, но и группа людей, которые смогут поделиться этим и общаться с помощью этих украшений», — сказал Тербергер.

Однако некоторые эксперты не придают особого значения когнитивному значению некоторых из этих очень ранних артефактов.

Один из таких скептиков Адам Пухпрофессор археологии Университета Гриффита в Австралии, возглавлявший группу исследователей, обнаруживших бородавчатая свинья, нарисованная в пещере на индонезийском острове Сулавеси датирование по изотопам урана и тория предполагает, что ему около 45 500 лет. Картина, вероятно, созданная анатомически современными людьми, является старейшим известным репрезентативным произведением искусства в археологических данных.

По мнению Брумма, сулавесская свинья требует иного набора когнитивных процессов, чем двусмысленные рисунки и царапины, приписываемые нашим вымершим родственникам-людям.

«Могут быть признаки того, что некоторые неандертальцы производили знаки различного типа, которые подпадали бы под категорию «искусство»», — сказал Брамм > по электронной почте. Но «пока данные свидетельствуют о том, что только наш вид способен создавать изобразительное искусство».

Авторское право 2023 г. LiveScience, компания будущего. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

2024-02-21 21:40:00


1708644174
#Могли #ли #неандертальцы #создавать #искусство #Научный #американец

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.