Home » Набиль Наум пишет: Питер Брук

Набиль Наум пишет: Питер Брук






Опубликовано: 29 июля 2022 г., 18:47 | Последнее обновление: 29 июля 2022 г., пятница, 18:47.

В начале июля этого года в возрасте 97 лет скончался директор международного театра Питер Брук. До конца он всегда стремился к самопознанию и совместимости с собой, с верой в необходимость отстаивать свободу, терпимость и усилие, даже если трудно подняться на духовный, физический, эмоциональный и интеллектуальный уровень. , он уделял большое внимание суфийским школам с разнообразием их источников. Питер Брук хотел бы помочь зрителям своих работ думать и делиться позитивным и разумным пониманием, чтобы достичь уровня более просторного и совершенного человечества, через его метод под влиянием смешения культур, цивилизаций, мифов и народного искусства, а также музыка, балет и танцы. Что касается многих театральных текстов, которые он выбирал с самого начала, то в их управлении он полагался на простое обращение текстов, на свои новшества и на изобретательность воплощения актеров, не обращая внимания на декорации. общественное сознание».
Он отказывался называться гуру или «гуру», предпочитая, чтобы его считали только человеком театра и опыта.
Брук родился в 1925 году и с 1945 года интересовался авангардным театром и ставил пьесы Жана Кокто, Жана Поля Сартра, Жана Иноуэ, Артура Миллера, Жана Джанет и Питера Вайса, но в то же время не прекращал своего живого интереса. в театре Уильяма Шекспира. Он всегда видел в ней неиссякаемый источник инноваций. Брук интересовался не только театром, оперы и фильмы были среди его плодотворных постановок. В 1953 году он поставил фильм о короле Лире по Шекспиру, а главную роль в нем сыграл победивший актер и режиссер Орсон Уэллс. В 1960 году он также снял фильм по роману французской писательницы Маргариты Дора «Moderato Cantabel» с Жан-Полем Больмондо и Жаном Моро в главных ролях. В 1967 году он снял замечательный фильм «Мара С.», основанный на пьесе, написанной немецким писателем Петером Вайсом и опубликованной в 1963 году, в которой революционер Жан-Поль Мара, врач и политический теоретик времен Французской революции, играет убит Шарлоттой Корде. Не у себя дома, как на самом деле, а в спектакле среди воспитанников Шарантонской психиатрической лечебницы под руководством маркиза де Сада. В пьесе рассказывается о разочаровании, которое испытали многие революционеры, осуществившие Французскую революцию, особенно после того, как ее установили союзы между мелкой буржуазией и финансистами, на фоне острых дискуссий между революционером Жан-Полем Маратом и либеральным нигилистом Маркиз де Сад.
В 1979 году он поставил фильм «Встреча с важными людьми» по книге русского философа, педагога, духовного наставника и психолога Георгия Гурджиева, оказавший влияние на Питера Брука и его философскую школу, интересующуюся интеллектуальными и физическими практиками, сочетающими танцы, йога, умственные упражнения и спорт. В этой книге, как и в фильме, есть раздел о посещении героем Египта и его встрече с некими духовными проводниками и познании от них каких-то космических тайн.
Среди того, что оставил Питер Брук, важная книга «Пустое пространство», которую он издал в 1969 году для тех, кто интересуется театром, и в книге он подчеркивает отсутствие важности декораций, поскольку актер несет ответственность за заполнение пространства пространства. театр, которым, в свою очередь, может быть любое место, достаточное для приема актеров и зрителей. В книге также рассматриваются архитектурные проблемы театральных пространств и пространств.Умелый переводчик и критик Фарук Абдель Кадер перевел книгу на арабский язык и опубликовал ее в серии журнала Al Hilal в 1986 г. Критик и переводчик Фарук Абдель Кадер также опубликовал Питера Книга Брука «Поворотный момент» в 1991 году в серии «Мир кувейтских знаний»: № 154. Питер Брук говорит о работе режиссера в этой книге: «Режиссер существует для того, чтобы помещать различные элементы по своему желанию: свет, цвета, костюмы, макияж вместе с текстом и исполнением, а затем воспроизводит их все, как если бы это была клавиатура. Это концепция комплексного театра, базирующегося на трех основных китах: тексте, актере и зрителях, но действенным элементом является режиссер, который превращает читабельный литературно-творческий текст в текст сценографический.
Коренное обновление Брука связано с расширением театрального пространства за счет введения африканских и восточных театральных форм.Он заимствовал перформативные элементы из разных культур в своем стремлении развивать искусство западного театра с помощью ряда актеров, таких как Йоши Ода из Японии. , Акрам Хан, британец бенгальского происхождения, и Сутиги Куяте из Мали.Брук стремился избавить драму от повествовательной речи, чтобы положиться на драматическое действие и извлечь выгоду из других искусств, приняв теории экспериментального театра таких создателей, как Антонен Арто, Гротовский, Брехт, Мейерхольд и др. В 2005 году он представил пьесу «Терно Покар», которая носит имя малийского мистика 1875-1939 годов, всю жизнь проповедовавшего идею религиозной терпимости.
Брук применил свою теорию возможности проведения театральных представлений вне традиционных театральных залов, где он устраивал театральные представления на открытых пространствах, как, например, в каменоломне Бельбон близ Авиньона во Франции или на песке в африканских странах, и поэтому, когда он покупал театр Bouleve des Nords на севере Парижа в 1971 г. Там, где он основал «Международный центр театральных исследований», он обновил старый театр, которым полностью пренебрегли, но сохранил высокие стены театра свободными от традиционных украшений.
«Махабхарата» — одно из самых известных произведений Питера Брука, это 9-часовой эпос индуистской мифологии, подготовленный известным французским писателем Жан-Клодом Каррье и впервые представленный в 1985 году на знаменитом Авиньонском театральном фестивале в Бальбоне. Карьер, а в 1989 году она была экранизирована. Была представлена ​​Спектакль был представлен во многих странах мира и продолжался около 4 лет. В шоу в Авиньоне приняли участие 21 представитель из 16 стран. Эпическая пьеса основана на конфликте между двумя группами кузенов и кровавых войнах между ними со множеством побочных историй и суждений. Основная линия – «священный долг», так как каждый человек должен выполнять свой религиозный долг, подчиняясь той роли, которую ему суждено сыграть при жизни, родившись в определенной группе или классе, вознаграждая тех, кто хорошо исполнил свою роль. , и наказание нарушителей. Махабхарата считается самым длинным эпосом в истории человечества, насчитывающим более 74 000 стихов, и является одним из основных источников развития индуистской религии. С другой стороны, эпос с его многочисленными персонажами символизирует различные аспекты человеческого сознания, а также жестокость и свирепость войн, которые до сих пор уничтожают и вытесняют многих ради власти, престижа, богатства и мечты. восстановления славы первых королей и императоров.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.