Физическое наследие Дэвида Боуи должно стать общедоступным после того, как обширный архив культурного пионера был передан в дар V&A.
Огромный тайник из более чем 80 000 предметов, включая написанные от руки тексты песен, инструменты, костюмы, декорации, письма и обложки альбомов, охватывающий более шести десятилетий, будет храниться в специальном центре, создаваемом в восточной части Лондона.
Открывающийся в 2025 году Центр изучения исполнительских искусств Дэвида Боуи предоставит «новый справочник для Боуи завтрашнего дня», — сказал Тристрам Хант, директор Виктории и Альберта.
«Дэвид Боуи был одним из величайших музыкантов и исполнителей всех времен», — добавил он. «V&A очень рад стать хранителем его невероятного архива и иметь возможность открыть его для публики.
«Радикальные нововведения Боуи в музыке, театре, кино, моде и стиле — от Берлина до Токио и Лондона — продолжают влиять на дизайн и визуальную культуру и вдохновлять творческих личностей от Жанель Монэ до Леди Гаги, Тильды Суинтон и Рафа Симонса».
Среди предметов в архиве есть интимные записные книжки и нереализованные проекты всех периодов жизни и карьеры Боуи, большинство из которых не появлялись на публике.
Есть рукописные тексты песен, включая Fame, Heroes и Ashes to Ashes. Сценические костюмы включают в себя наряды Зигги Стардаста, яркие творения для тура Aladdin Sane 1973 года и пальто с британским флагом, созданное Боуи и Александром МакКуином для обложки альбома Earthling 1997 года.
Архив также включает фотоколлаж из кадров фильма «Человек, который упал на Землю» режиссера Николаса Роуга, а также десятки тысяч отпечатков, негативов, широкоформатных диапозитивов, слайдов и контактных листов, сделанных ведущими фотографами, такими как Терри О’Нил. и Гельмут Ньютон.
Инструменты включают синтезатор Брайана Ино из альбомов Боуи Low и Heroes, а также стилофон, подаренный Марком Боланом в конце 60-х и использовавшийся при записи Боуи Space Oddity.
Начав скромно в южном Лондоне, Боуи, настоящее имя которого было Дэвид Роберт Джонс, стал одним из самых влиятельных музыкантов и исполнителей 20-го века. По оценкам, он продал более 100 миллионов пластинок по всему миру.
В 2013 году V&A организовал выставку предметов из архива Боуи, которая стала одной из самых популярных выставок учреждения за все время. Во время гастролей его посмотрели более 2 миллионов человек по всему миру.
Боуи умер от рака печени в Нью-Йорке в 2016 году, через два дня после своего 69-летия и выпуска своего последнего альбома Blackstar, к огромному шоку фанатов, которые не знали о его болезни.
Кейт Бэйли, старший куратор музея Виктории и Альберта, сказала: «У нас был беспрецедентный доступ к архиву Боуи для выставки 2013 года, но это была только поверхностная информация».
Архивный материал показал «руку Боуи во всем — в набросках идей костюмов и обложек альбомов, примечаниях к песням, деталях сотрудничества. Это дает представление о его воображении и о том, как он реализовывал свои идеи».
Боуи никогда не писал автобиографии, но архив «отражает его жизнь и творчество». По ее словам, то, что это было обеспечено для нации, было «сногсшибательным».
Центр будет создан на строящемся складе V&A East в Стратфорде. В нем разместятся архивы влиятельных лиц и организаций, в том числе Вивьен Ли, театра Ройял-Корт и фестиваля Гластонбери.
Центр Боуи финансируется за счет имущества исполнителя и пожертвования в размере 10 миллионов фунтов стерлингов от Фонда семьи Блаватник и Warner Music Group.
Представитель поместья Боуи сказал: «Поскольку работа всей жизни Дэвида становится частью национальных коллекций Великобритании, он занимает свое законное место среди многих других культурных икон и художественных гениев… Мы очень рады тесному сотрудничеству с Викторией и Альбертом, чтобы продолжать увековечить непреходящее культурное влияние Давида».
Тильда Суинтон, актриса и подруга звезды, сказала: «Боуи — яркий пример художника, который не только создал уникальные и феноменальные работы, но и имеет влияние и вдохновение далеко за пределами самой этой работы.
«Получив его архив для потомков, V&A теперь сможет предложить доступ к истории Дэвида Боуи не только практикующим художникам из всех областей, но и каждому из нас до последнего в обозримом будущем».