Home » «Научная деятельность не может быть отделена от фундаментальной демократии, необходимо вернуть человечность в науку»

«Научная деятельность не может быть отделена от фундаментальной демократии, необходимо вернуть человечность в науку»

Толпа собралась на лужайках причудливого кампуса Национального центра биологических наук (NCBS). Они образовали кружки, в каждом из которых было по пять-шесть человек. Вскоре они начали двигаться. Ходили кругами, делали мостик, крутили и отпускали, напоминая какой-то европейский народный танец.

Хотя это могло выглядеть как веселящаяся группа людей, дело было не только в этом. Свидетелями стали демонстрации «Веселых танцоров», более известных как северное сияние, в исполнении традиционного шотландского танца Кейлид (произносится как Кей-ли). Инструкции им, играя на скрипке, дает Льюис Хоу, преподаватель естественных наук и основатель Science Ceilidh.

Science Ceilidh — это социальное предприятие, которое использует традиционные шотландские танцы и музыку для научной коммуникации, стремясь тем самым поддержать STEM, творчество, исследования и благополучие в сообществах. Г-н Хоу был в Бангалоре в NCBS, чтобы поговорить о концентрации сообществ на исследовательской деятельности. Он говорил с Индуистский о своем видении, о том, что отстаивает Science Ceilidh, и о важности научной коммуникации среди местных сообществ.

Вы нейробиолог, но сейчас находитесь на стыке искусства и науки.

Мой опыт работы в области нейробиологии. Некоторое время я занимал исследовательскую должность в области визуализации мозга и нейроанатомии. Но вместо того, чтобы получить докторскую степень, я в итоге создал свою организацию.

Я всегда был очень увлечен музыкой, и у меня появилась возможность пройти год по обмену в Университете Макгилла, пока я учился в Эдинбургском университете. Это заинтересовало меня нейроанатомией музыки и тем, как музыка влияет на мозг. Параллельно с получением ученой степени я начал работать в области научного образования и научной коммуникации. К концу учебы мне захотелось объединить все эти вещи.

Для меня пересечение действительно происходит вокруг исследований, культуры, сообщества и образования. Я считаю, что искусство и наука являются выражениями одного и того же, включая творчество и любопытство. «Искусство-наука» иногда может парадоксальным образом подразумевать, что эти вещи не следует объединять: мы должны разрушать барьеры между наукой и искусством, а не укреплять их.

Каким было начало Science Ceilidh?

Параллельно с работой я играю традиционную музыку. Я играю на скрипке. Я играю для танцоров по имени Ceilidh. Это немного похоже на Гарбху. В Шотландии мы делаем это в школах, на свадьбах и праздниках, и к этому присоединяются все. Чтобы принять участие, не обязательно быть хорошим танцором. Это больше зависит от участия каждого, чем от уровня навыков.

Я люблю фестивали науки, но мы все можем признать тот факт, что они обычно проповедуют обращенным. Итак, пока я работал на научных фестивалях, замечая, что все там уже интересуются наукой, я задавался вопросом, не было бы здорово привнести в них дух участия, как у Сейлида. Я задавался вопросом, как сделать так, чтобы неученый почувствовал себя желанным гостем в этих местах.

Несмотря на то, что сейчас мы проводим больше системной работы над исследованиями, именно с этого началась Science Ceilidh, с мысли о том, как мы могли бы использовать шотландский танец, с которым все в Шотландии знакомы со школы, для изучения научных идей.

Read more:  Иран: ордер на арест двух женщин подвергся нападению за то, что они не носили чадру

Чего он стремится достичь?

Одной из двух основных целей является педагогическая цель междисциплинарного и трансдисциплинарного обучения; Как мы вместе изучаем науку и искусство в классе, чтобы помочь учащимся учиться, сломать стереотипы о науке и искусстве и развить навыки мышления более высокого порядка?

Что касается сообщества, меня больше интересовали способы использования культурных мероприятий для привлечения новых людей к общению. Мы много работаем в сельских районах Шотландии, где эти традиционные культуры еще сильнее. Люди постоянно устраивают ceilidh, где больше внимания уделяется тому, чтобы все делились чем-то, а не просто танцевали. Мы подумали о том, как мы могли бы использовать это и внедрить в него исследования.

Когда мы проводили мероприятия, большинство пришедших людей никогда раньше не бывали на научных мероприятиях. На наших мероприятиях исследователи присоединялись к другим людям, вместе ели, смеялись и танцевали.

Ученые часто думают, что если они просто придут и расскажут о своей науке, люди их услышат. Но десятилетия исследований говорят об обратном.

Тогда как, если вы можете построить это доверие и отношения как люди, а не обязательно вы как эксперты и они как ученики (и культура является хорошим способом сделать это), это действительно имеет большое значение. Ученые иногда могут чувствовать себя высокомерными. Поэтому в этой работе должно быть смирение. Нам нужно найти способы слушать друг друга.

Я не говорю, что эксперты не должны выступать с научными докладами, но мы также должны больше слушать и налаживать связи.

Как проходят мероприятия Science Ceilidh?

Со временем оно сильно изменилось. Для нас ключевым моментом в самом начале было обучение. Мы будем обучать учителей, особенно новичков, которые заинтересованы в использовании этой методики обучения.

Нам очень повезло, что шотландская учебная программа может быть гибкой. Это один большой культурный контекст, который, как я понимаю, в Индии невероятно отличается, потому что система образования здесь невероятно конкурентоспособна.

У нас есть много сетей, где мы поддерживаем молодежных работников. У нас есть несколько партнерских отношений, которые являются довольно долгосрочными. Мы работаем с сообществом новых шотландцев, сообществом беженцев в Эдинбурге. Мы разрабатываем программы на основе того, что каждое сообщество говорит нам о своих желаниях и потребностях.

Мы работаем со многими университетами Шотландии, но мы независимы. Мы рассматриваем себя как посредническую организацию.

Мы также обеспечиваем финансирование. Мы работаем с Британской научной ассоциацией, чтобы делегировать финансирование непосредственно сообществам, которые хотят проводить исследования самостоятельно. Идея здесь заключается в изменении некоторой динамики власти. Обычно исследователь решает, чем он хочет заниматься, он находит сообщество, которое хочет исследовать, и деньги поступают исследователю. Иногда это может быть очень проблематично. Приходит учёный, устанавливает повестку дня, не до конца разобравшись в проблеме, забирает все данные, а сообщество не слышит, что происходит дальше, и не чувствует, что оно получает от этого пользу.

Мы пытаемся перевернуть эту модель и в первую очередь финансировать сообщество. Мы по-прежнему связываем их с исследователем, но они сами решают, с каким исследователем они хотят работать, строят отношения и вместе решают, как они хотят исследовать свой вопрос.

Read more:  Факты об астероиде Бенну, эквиваленте 22 атомных бомб, которые упадут на Землю

Мы не говорим, что все исследования должны быть такими, но для нас это интересный способ привлечь сообщества, которые еще не вовлечены в науку, на очень фундаментальном уровне.

Как вы используете музыку и танцы для научной коммуникации?

В 2021 году мы провели мероприятие под названием «Дорогое зеленое место» в Глазго. Мы работали с сообществом, которое находилось не в центре города, а из малообеспеченного района. Мы работали более двух месяцев с молодежью и местными художественными организациями. Идея заключалась в том, чтобы изучить, что изменение климата означает для них и их сообщества.

Мы проводили много разных мероприятий с маленькими детьми. Мы научили их, что означает изменение климата с глобальной точки зрения, но также попросили их подумать о том, что изменится на местном уровне. Мы использовали творческие методы, чтобы связать то, что казалось очень далекой проблемой, с очень локальной перспективой.

Затем мы работали с ними, чтобы исследовать это через движение. Они разработали танец; мы даем им открытую структуру, и они вместе решают, что делать.

Мы видели множество очень драматичных танцевальных движений, изображающих уничтожение дикой природы, наводнения и так далее. Например, они все будут бегать и внезапно резко упадут.

Мы попросили их нарисовать, что для них значит изменение климата, а некоторые из них нарисовали очень травмирующие картинки, например, пингвинов, кричащих о своей маме.

Они написали эти удивительные танцы и нарисовали чудесные картины своих надежд, того, что они хотели бы увидеть на местном уровне.

Позже они также выступили перед своими родителями. Родителям спектакль понравился, они много смеялись, присоединялись, высказывали свое мнение и слушали, что говорили молодые люди. Никто из них никогда раньше не участвовал в обсуждении изменения климата. Некоторые из них заявили, что никогда не задумывались об изменении климата, пока не увидели выступление своих детей.

Для меня это настоящая мотивация. Я не ожидаю, что они теперь будут знать, как происходит изменение климата, во многих деталях благодаря танцу и мероприятию. Но поскольку их дети выступили, у них есть личный интерес прийти, поговорить, чему-то научиться, заинтересоваться изменением климата.

Это было во время COP26, когда все мировые лидеры приехали в Глазго. И вот целое сообщество в Глазго, для которого COP26 не имело значения, но благодаря этому целостному подходу участвовало в действиях по борьбе с изменением климата. Для меня это демонстрирует важность подобных программ.

Используете ли вы Ceilidh для преподавания фундаментальных научных концепций?

Наши приоритеты — изменение климата, психическое здоровье и культура. Но у нас есть танцы, которые мы написали с исследователями на такие темы, как фотосинтез, формирование звезд, работа мозга и так далее.

Это далеко не все, что можно исследовать с помощью танца. Но очень часто это помогает дать фундаментальное понимание посредством воплощенного обучения.

И опять же, это научная модель. Поэтому, когда вы развиваете их вместе с молодыми людьми, вы также можете критиковать их, играть с ними и проводить с ними небольшие мысленные эксперименты. Например, если два танцора изображают испарение, что произойдет, если температура повысится? Танцоров будет больше или меньше?

Read more:  50 тактических колпачков stl Helldivers2 MX вишневого цвета от Norbert :: Kicktraq

Насколько остра потребность в научной коммуникации среди местных сообществ?

Я думаю, что сейчас это актуально как никогда. Я думаю, что мы находимся в ситуации, когда разрыв кажется большим, чем обычно. В Великобритании одно исследование показало, что только 24% населения чувствуют себя связанными с наукой или активно ею интересуются.

Я думаю, что существует огромное количество людей, которые, если к ним подойти правильно, без высокомерия, не разговаривать с ними свысока и если бы им были предоставлены возможности, захотели бы больше заниматься наукой и понимать научные процессы. .

В Индии это имеет множество различных аспектов; Вы должны подумать о языке, кастовой системе, существовавшей здесь исторически, и других подобных факторах.

Изменение климата, психическое здоровье и здоровье в целом являются проблемами всего общества. Нам нужно, чтобы все поняли это и были вовлечены в это, потому что это имеет очень реальные последствия с точки зрения политических решений, личных решений и общественного здравоохранения.

К сожалению, волшебной пули не существует. Нам необходимо иметь пространство для диалога и построения отношений. Сегодня все такие: «О, как ИИ собирается решить эту проблему?» ИИ не собирается строить отношения и, во всяком случае, может только углубить разрыв, поскольку эта разрозненность отражается не только в наших социальных группах, но, конечно, и в Интернете.

Нам действительно нужно прислушиваться к сообществам. Большинство из них имеют давнюю культурную историю. Нам нужно хотя бы понять, что они говорят, даже если мы с этим не согласны. Именно здесь невозможно отделить участие науки от фундаментальной демократии.

Людям часто необходимо чувствовать принадлежность и любовь. Но наука, то, как ее преподают или передают, этого не обеспечивает. Очень часто бывает очень снисходительным и авторитарным.

Нам нужно подумать о том, как мы можем доставить радость и любовь и в науке. Если торговец псевдонаукой предлагает вам любовь и заботу, в то время как ученый говорит вам, что вы неправы и просто заставляет вас чувствовать себя плохо или неважно, то вполне понятное решение, что вы выбираете псевдонауку.

Я думаю, нам нужно подумать о том, как мы можем вернуть человечность в науку.

Хотели бы вы рассмотреть возможность сотрудничества в Индии?

С удовольствием. Эта поездка положила начало нескольким разговорам об использовании здесь различных культурных форм, таких как Гарба или Якшагана, для научной деятельности.

Я думаю, что с точки зрения школьной программы будет интересно понять, как междисциплинарные подходы могут принести пользу и психическому здоровью. Мы всегда готовы к сотрудничеству и дальнейшему изучению этого вопроса с людьми, которые этим увлечены.

Я не пытаюсь сказать, что ценить искусство и культуру – единственное решение. Психическое здоровье является масштабным и сложным. Что будет важным в будущем, так это критическое мышление, креативность и инновации, а не только ваша способность изучать факты. Поэтому я считаю, что очень важно, чтобы в учебной программе было место искусству, культуре и творчеству.

2024-01-30 03:30:00


1706749275
#Научная #деятельность #не #может #быть #отделена #от #фундаментальной #демократии #необходимо #вернуть #человечность #науку

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.