Home » [Наша китайская история]Джессика Розен: открытие мудрости древних китайцев, хранимой в культурных реликвиях

[Наша китайская история]Джессика Розен: открытие мудрости древних китайцев, хранимой в культурных реликвиях

За долгую историю некоторые люди посвятили свою жизнь раскрытию тайны давно потерянной цивилизации. Профессор Джессика Розен, один из наиболее представительных экспертов по древнекитайской культуре и археологии в западных академических кругах, является профессором китайского искусства и археологии в Оксфордском университете и почетным профессором Китайской академии искусств. Когда-то он занимал должность директора Восточного отдела Британского музея, вице-канцлера Оксфордского университета и декана Мертон-колледжа Оксфордского университета. В 2022 году профессор Джессика Розен выиграла премию китаеведения Танской премии 2022 года за выдающийся вклад в область китаеведения.

Джессика Розен.Фото Ге Далонга

Джессика Розен с детства интересовалась далекой китайской цивилизацией. За 27 лет работы в Британском музее она не только имела возможность приблизиться к реликвиям китайской культуры, но и провела их сравнительные исследования с коллекциями со всего мира, накопив богатый академический опыт. С 1970-х годов Джессика десятки раз посещала Китай, осматривая большинство важных археологических памятников Китая, в том числе памятники Саньсиндуй и Лянчжу, а также продолжая раскопки истории, которую несут раскопанные артефакты вокруг гробниц различных китайских династий. В своей академической карьере она постоянно писала.Ее новая книга «Настоящая и загробная жизнь в Древнем Китае», опубликованная в 2023 году, основана на последних археологических открытиях Китая и открывает новую перспективу для изучения древней китайской цивилизации.

В эксклюзивном интервью People's Daily Online эта 80-летняя энергичная западная ученая поделилась с нами своими первыми путешествиями по Китаю, а также своим кропотливым исследованием китайского культурного наследия и углубленным изучением китайской цивилизации. Ее академические достижения в области китайского искусства и археологии, особенно бронзы Шан и Чжоу, а также гробниц династии Хань, вызвали всплеск исследований древней китайской культуры и искусства в западных академических кругах, улучшили понимание Китая западной общественностью и заставило больше людей осознать необходимость и важность передачи мировой культуры и содействия диалогу между различными цивилизациями.

Джессика Розен.Фото Хуан Кенга

Джессика Розен.Фото Хуан Кенга

Китайский комплекс, установленный Британским музеем

People's Daily Online: Вы сказали, что посвятили свою жизнь изучению древней китайской культуры и археологии. Китай интересовал вас с детства. Когда вы впервые познакомились с китайскими иероглифами?

Джессика Розен: Впервые я заметила китайские иероглифы или познакомилась с китайскими иероглифами благодаря моим родителям. Когда мне было около восьми или десяти лет, меня отвезли в Британский музей посмотреть на Розеттский камень. Я был очень взволнован, когда увидел, что существует письменность, почти состоящая из изображений или символов, потому что она отличалась от нашего языка, и я не мог ее написать.

Мои родители сказали: если тебя интересует такое письмо, почему бы тебе не посмотреть на китайские иероглифы? Они подарили мне книгу «Научитесь китайскому языку». Я не думаю, что подросток мог бы действительно выучить китайский язык по этой маленькой книжке, но я начал переписывать китайские иероглифы в своих тетрадях в этом возрасте. Затем я посмотрел несколько фотографий Китая с пагодами и ивами. Все вещи, которые вы видите на британской посуде, происходят из Китая, но они очень разные. Поэтому, когда я был совсем маленьким, меня заинтересовало это место интересными словами. Позже я поступил в Кембриджский университет на бакалавриат по специальности история.

Read more:  ИИ раскрывает содержание древних записей 4500-летней давности о указах предзнаменованиям

People's Daily Online: Почему вы решили работать в Британском музее?

Джессика Розен: Мне очень хотелось выучить китайский язык и изучить китайские культурные реликвии. Поэтому я подал заявку на работу в Британский музей. К счастью, меня взяли на работу. В 1968 году я работал в Британском музее. Я не понимаю по-китайски и не знаю, что такое китайский фарфор, но другие кураторы знают о нем толк.

Преподаватели Британского музея утверждают, что если вы хотите сейчас здесь работать, вам необходимо выучить китайский язык. Поэтому меня отправили в Школу восточных и африканских исследований (SOAS) в Лондоне, где я получил степень по китайскому языку и литературе. Пока я работал в Британском музее, я также учился на степень по китайскому языку в SOAS. После получения ученой степени я смог прочитать краткий археологический отчет на китайском языке, но это было именно так: мне потребовалось много времени, чтобы лучше с ним ознакомиться. Мои 27 лет в Британском музее были очень важными и плодотворными.

Розен учится в Мертон-колледже в Оксфорде.Фото Ге Далонга

Профессор Розен работает в Мертон-колледже Оксфорда.Фото Ге Далонга

Несколько визитов в Китай приоткрыли «таинственную завесу» Востока

People's Daily Online: Вы посетили Китай десятки раз с тех пор, как впервые приехали в Китай в 1970-х годах. Что больше всего впечатляло в вашей первой поездке в Китай?

Джессика Розен: Впервые я приехала в Китай в 1975 году. До 2019 года я буду ездить в Китай каждый год. С 2010 года и до выхода на пенсию в 2019 году я посещал Китай три раза в год. Это был период моих самых интенсивных исследований для моей новой книги.

Впервые я побывал в Китае, когда мне было за 30, и самым впечатляющим было то, насколько разными были пейзажи, архитектура и еда. Особенно такое здание, как Запретный город. Потому что наши здания похожи на церкви, узкие спереди и длинные сзади, построенные из камня, а эти традиционные китайские здания сделаны из дерева и построены горизонтально на платформе. Я понял, что нахожусь в другом мире. Это самое захватывающее.

Для человека, который никогда не был в Китае, это была очень значимая поездка. С тех пор я начал понимать географию Китая. Я думаю, что самым важным опытом для меня является то, что путешествие по Китаю — это не просто посещение одного места, а посещение множества разных мест.

People's Daily Online: Во время вашего путешествия по Китаю, что вы обнаружили такого, что отличается от Запада?

Джессика Розен: Китай особенно красив, особенно если вы знаете, где я была: открытая местность, огромные горы, Лёссовое плато, города на окраине Внутренней Монголии и т. д. Мне нравятся многие места в Китае. Я думаю, что уникальным меня делает не то, что у меня более 40 лет опыта путешествий по Китаю, а то, что я побывал во многих разных местах и ​​познакомился с местной географической средой, климатическими условиями, различными культурами и разным образом жизни. Я думаю, что западным людям не хватает понимания необъятности Китая и разнообразия его различных регионов.

Read more:  Китайская бизнесвумен из Дублина подает иск по поводу опасений по поводу инвестиций в 1 миллион евро – The Irish Times

People's Daily Online: В 1996 году вы создали незабываемую китайскую выставку «Тайны Древнего Китая». Можете ли вы рассказать об отклике на выставку и своих воспоминаниях о ней?

Джессика Розен: Каталог выставки я написала с помощью нескольких человек. Я думаю, это была впечатляющая выставка, возможно, потому, что она заставила меня и многих других осознать, что Китай гораздо сложнее, чем они думали. Если вы посмотрите на «Исторические записи» или бронзовые надписи времен династии Чжоу, то вы увидите одну сторону Китая. Но если вы изучите это через археологию, вы увидите совсем другое. Самыми примечательными предметами выставки являются бронзы, раскопанные в Саньсиндуе, и теперь там действительно новые открытия. Всем известно, что цивилизация Саньсиндуй существовала в то же время, что и династия Шан, но очевидно, что она не принадлежала династии Шан и даже была совершенно независимой региональной цивилизацией. Но я думаю, что такие сайты, как Liangzhu и Sanxingdui, раскрывают нефрит, бронзу и идеи, которые люди никогда раньше не видели и на которые не обращали внимания.

Из многочисленных источников ясно видно, что верования, образ жизни и обычаи этих людей основывались на их собственном регионе и были совершенно отделены от других регионов Китая того времени. Китай — огромная страна, и с древних времен она состояла из разных регионов, разных сил и разных идей, так что это неудивительно.

«Древний китайский стиль» захлестывает западные академические круги

People's Daily Online: Вы провели обширное исследование различных династий в Китае. Можете ли вы поделиться наиболее интересными открытиями или идеями, с которыми вы столкнулись в своей работе?

Джессика Розен: В разное время я занималась разными исследованиями. Область, на которой я концентрируюсь, — это периоды от династий Шан и Чжоу до династии Хань. Но я также писал о династии Тан, например, почему и как китайцы во времена династии Тан имитировали керамику из Западной Азии и так далее, и это увлекательно. В то время Китай вел активную торговлю с Западной Азией. Часть того, что они производят, экспортируется. Я думаю, что они заработали состояние на экспорте этой продукции. Так что мне это очень интересно. «Трехцветность» совершенно не соответствует китайским особенностям и больше напоминает западноазиатскую керамику, однако в танских гробницах были обнаружены трехцветные фигурки и трехцветная посуда. Поэтому китайцы, похоже, создали внутренний рынок для таких экзотических элементов, особенно для использования в гробницах.

Еще одна увлекательная работа — работать с Королевской академией художеств над изучением трех императоров династии Цин и видеть множество связанных с этим материалов в Дворцовом музее. Дворцовый музей в Пекине является одним из величайших исторических мест в мире и содержит фантастическую информацию.

Read more:  Еще один шок для Имрана Хана: Избирательная комиссия Пакистана отклонила кандидатуру главы PTI | Мировые новости

People's Daily Online: На какой области исследований сосредоточена ваша новая книга «Настоящая и будущая жизнь Древнего Китая»?

Джессика Розен: Эта новая книга о захоронениях, и мы обычно думаем, что предки очень важны для потомков, и в этом суть захоронений. На самом деле это продолжается и по сей день, но не в таком драматическом ключе. В древнем Китае гробницы были намного больше, чем сегодняшние.У императоров династий Мин и Цин были большие гробницы. Существует поверье, что семья должна уважать и обеспечивать своих предков. Поэтому они построили ценные гробницы.

Новая книга профессора Розена «Эта жизнь и загробная жизнь в Древнем Китае».Фото Хуан Кенга

Новая книга профессора Розена «Эта жизнь и загробная жизнь в Древнем Китае».Фото Хуан Кенга

До написания этой книги я не задумывался над этим вопросом так глубоко. Но потом я посмотрел на все эти гробницы и понял, что люди, строившие гробницы во времена династий Шан, Чжоу и, возможно, Цинь и Хань, действительно хотели, чтобы у их предков была хорошая загробная жизнь. Это дало мне лучшее понимание Китая и заставило меня почувствовать, что семья и забота обо всем клане являются ключом к поддержанию всего китайского общества.

Я думаю, что люди должны понимать, что в Китае есть много разных регионов, которые имеют разную историю, разные обычаи, и до сих пор в них разная еда и почти разные диалекты. Когда я писал эту книгу, больше всего я начал думать о том, что в Китае существует другая социальная система, чем на Западе. Китай, как и другие страны мира, считает семью центром тяжести. Но в Китае общество в основном основано на семье. Это могла быть очень большая семья, которую мы называем кланом, или со многими ответвлениями и множеством женатых сыновей и дочерей, или это могла быть очень маленькая единица, как сейчас. Но в любом случае самой главной особенностью является иерархия поколений. Если ты сын, ты не можешь заменить отца, не можешь узурпировать его положение.Эта иерархия неизменна.

People's Daily Online: С 1960-х годов по настоящее время, исходя из вашего понимания Оксфордского университета, считаете ли вы, что сейчас больше людей изучают китайскую культуру?

Джессика Розен: Конечно, определенно больше людей изучают Китай, включая антропологию, политологию, особенно современный Китай, современный Китай и историю Китая. В 1960-е годы здесь не было китайских историков. Я думаю, что темы исследований по Китаю в Кембриджских и Оксфордских университетах расширились: от кафедр преподавания языков, в которых особое внимание уделяется древнему китайскому языку, до области современного Китая, которую сейчас охватывают многие университеты. Есть также некоторые ученые из Китая, ученые-компьютерщики, химики и т. д., которые все являются китайцами или китайцами и преподают соответствующие предметы в западных университетах. Я думаю, что Китай открыл многое на всех уровнях, но язык по-прежнему остается непреодолимым барьером.

2023-12-05 00:00:00


1701777129
#Наша #китайская #историяДжессика #Розен #открытие #мудрости #древних #китайцев #хранимой #культурных #реликвиях

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.