Home » ничего не изменилось спустя два года после обещаний Цукерберга

ничего не изменилось спустя два года после обещаний Цукерберга

28 октября 2021 г. Марк Цукерберг сделал объявление, которое привело в замешательство технологический сектор: Facebook умер и приветствовал Meta. Умник из Гарварда оставил позади свой флагманский бренд, с которым он произвел революцию в Интернете и уступил место эре социальных сетей, чтобы вступить в эру метаверсо.

Его план состоял в том, чтобы создать этот новый мир, в котором каждый мог бы воспроизвести реальность в цифровой среде через виртуальная реальность (ВР). Встреча с друзьями, деловая встреча, концерт или посещение Афинского Акрополя в период его расцвета… Все, что пожелаете, не выходя из номера. Однако спустя пару месяцев после двухлетнего юбилея объявления этого амбициозного плана и вложив более 36 000 миллионов долларовКажется, что все обещанное исчезло.

Никто больше не говорит о метавселенной, а в наши дни закрытие отделов, тысячи увольнений а потери на фондовом рынке указывают на бездонное падение. Технологические гиганты, как Майкрософт, Гугл или Амазонкто тоже хотел свой кусок пирога и кто инвестировал в эту технологию в свое время, теперь смотрите в другую сторону и сосредоточьтесь на искусственный интеллект (Я).

Миллиарды убытков

Сам Цукерберг руководил каменные ожидания которые имели инвесторы и общественность, показывая плохие предварительные просмотры опыта виртуальной реальности. Например, ваша платформа метавселенной, ‘Миры Горизонта‘, получил шквал критики за низкое качество графики, но, прежде всего, за непривлекательность для пользователей “жить” на экране.

Даже его очки виртуальной реальности — Мета квест, третья версия которого выйдет в сентябре, не смогли привлечь внимание масс, как Apple Vision Pro. В прошлом году, ‘Журнал “Уолл Стрит‘ указали, что через шесть месяцев после их покупки более половины шлемов Меты больше не использовались.

Read more:  Фондовые индексы США закрылись в плюсе после нестабильного торгового дня

К марту 2023 года Meta инвестировала в метавселенную более 36 миллиардов долларов.

Как следствие, компания зарегистрировалась в первом квартале этого года. 4 миллиарда долларов убытковкоторые добавляют к 13000 миллионов, которые Мета уже притащила в 2022 году. Однако это не касается вице-президента Мета по метавселенной, Вишал Шахкоторый говорит, что “ажиотаж вокруг метавселенной умер” и радуется этому.

Дело в том, что для Шаха рухнул не товар, а реклама. «Я одинаково счастлив, есть ли рост или снижение по сравнению с прошлым годом. Конечно, нам было тяжело, но теперь мы можем приступить к работе над созданием чего-то столь сложного», — сказал он несколько недель назад на конференции Brainstorm Tech в журнале Fortune. Цукерберг, со своей стороны, также утверждал, что метавселенная была о «долгосрочный проект».

на фундаменте

Лучшие отечественные специалисты по этой футуристической технологии присоединяются к словам вице-президента Meta: сейчас лучшее время, чтобы приступить к работе. Мелким шрифтом в этой истории является то, что виртуальный мир в 2023 году так же, как два года назадна фундаментах.

«Метавселенная мертва», — решительно комментирует Синтия Гальвес, эксперт по дополненной реальности, но добавляет положительный нюанс. «Теперь, когда не так много шума, мы сможем спокойно работать, исследовать и развивать эту очень сложную технологию». Эксперт занимается изучением дополненной реальности (AR) уже более десяти лет, и она знает медленный темп работы, которого требует VR, несовместимый со стремлениями бизнесменов.

Марк Цукерберг, генеральный директор Facebook, в своей метавселенной

азбука

Другие эксперты также считают, что исчезновение термина «метавселенная» из заголовков — хорошая новость, поскольку ожидания они дошли до того, что были недостижимы в краткосрочной перспективе. «Потеря внимания со стороны СМИ замедлит внедрение этой технологии в ежедневной работе, но в долгосрочной перспективе она будет чувствовать себя лучше, поскольку может отвлечь разработчиков от лихорадочного рабочего ритма», — защищает Пьер Бурден, профессор Университета Оберта-де-Каталония (UOC) и эксперт в области виртуальной реальности.

Бурден подытожил, что Переход Цукерберга с Facebook на Meta был вызван скорее деловыми интересами, чем исследованиями. «Это было очень преждевременное решение, и оно было вызвано не столько технологическим прогрессом, сколько коммерческими императивами и необходимостью в то время провести мутацию», — говорит профессор, объясняя, что Facebook искал способ избежать скандалы, такие как массовая утечка данных или противоречие Кембридж Аналитика— что компания тянулась годами.

33 000 миллионов в ИИ

Эдгар Мартин-Блас, исполнительный директор Virtual Voyagers (компания, которая сотрудничала с Meta в разработке виртуальных миров), добавляет, что метавселенная в настоящее время находится в стадии разработки. этап отладки. «Пузырь лопнул полгода назад, и сейчас мы находимся в стадии очистки, где 70 или 80% рынка исчезло».

Отсутствие в секторе связано, по большей части, с «разведчиками, мигрировавшими в область ИИ», поэтому самые важные «жертвы» — это не разработчики, проекты или компании, ориентированные на метавселенную. «Только заинтересованные стороны и посредники дезертировали с корабляостальные из нас продолжают делать ставку на эту технологию», — указывает исполнительный директор.

Однако и Meta, и Microsoft переместили свои инвестиции в сторону новая ставка на технологии, генеративный ИИ, в который Цукерберг уже вложил 33 миллиарда долларов, а Microsoft только в свой ChatGPT — 10 миллиардов. ИИ сейчас у всех на слуху, но в индустрии утверждают, что это дополняющая технология, а не конкурент VR.

Переход с Facebook на Meta был преждевременным решением и был обусловлен не технологическими достижениями, а коммерческими императивами.

Пьер Бурден

Профессор Открытого университета Каталонии (UOC) и эксперт в области виртуальной реальности

Гальвес считает, что общественность «Я не был готов» для этой технологии, что является одной из основных ошибок, из-за которой VR сегодня не внедряется в повседневное использование. Компания Цукерберга также не смогла найти убедительную причину, по которой пользователь решился бы и купил оборудование виртуальной реальности.

Кроме того, виртуальные миры не функционировали должным образом. «Это были пустые переживания А очень просто, взрослому было неинтересно жить на экране, если нечего было делать, это была трата времени», — говорит Мартин-Блас.

Apple раздувает пламя

Теперь все взоры прикованы к Apple и Видение Про, которым удалось возродить интерес СМИ и общественный резонанс к метавселенной. Хотя из блока так не называют. Тим Кукисполнительный директор компании, отказывается от этого имени и предпочитает говорить о смешанной реальности. «Его идея состоит в том, чтобы показать виртуальный слой поверх реальности. Это не тот уровень погружения, но для широкой публики он гораздо более поразителен», — объясняет Мартин-Блас. Мета не терял времени даром и уже представила собственное устройство смешанной реальности Meta Quest 3, с помощью которого хочет конкурировать с продуктом Apple.

Эксперты предсказывают, что вступление Apple в игру заставит нас увидеть настоящий рынок виртуальной реальности через три года. «Я уверен, что в 2026 году у всех нас дома будут очки виртуальной реальности»говорит исполнитель.

2023-07-30 02:03:29


1690843508
#ничего #не #изменилось #спустя #два #года #после #обещаний #Цукерберга

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.