Home » Обзор Берлинского кинофестиваля 2024 года – вкусные угощения и необычная халва | Берлинский кинофестиваль

Обзор Берлинского кинофестиваля 2024 года – вкусные угощения и необычная халва | Берлинский кинофестиваль

Сстоит ли говорить о кино в этом году Берлинский кинофестиваль? Не все так думали. После публикации на X об обсуждении подкаста, в котором я принимал здесь участие, кто-то ответил фотографией Жана-Люка Годара на политически насыщенном Каннском кинофестивале 1968 года, выдвинув свое знаменитое обвинение: «И вы говорите об отслеживании кадры и крупные планы! Вы идиоты!

Берлинале-2024, возможно, не был таким бурным, как Канны-68, но, учитывая состояние мира, простые разговоры о кино рисковали показаться легкомысленными. Фестивалю этого года предшествовало скандальное приглашение, а затем и отказ от приглашения политиков из крайне правых немецких сил. Альтернатива для партии Германии на церемонию открытия. Он также ознаменовался пропалестинскими демонстрациями на промышленном рынке и жалобами сотрудников фестиваля на то, что Берлинале не занимает четкой позиции по конфликту в Газе. На открытии пресс-конференции жюри конкурса во главе с актером Лупита Нионго столкнулись с большим количеством вопросов о своих политических позициях, чем о кино.

По содержанию Берлин всегда был более выраженным политическим, чем большинство кинособытий, но теперь дебаты также носят внутренний характер – разногласия по поводу ухода директоров фестивалей Карло Шатриана и Мариетт Риссенбек, причем последняя уходит в отставку, а первая уходит в отставку после немецкого Министерство культуры объявило об изменении условий руководства. Дуэт многого добился за пять лет работы в необычно сложных обстоятельствах: конкурс 2021 года предложил абсолютно винтажная подборка, хотя изоляция сделала его доступным только онлайн. Этот год их лебединой песни не совсем соответствовал этому стандарту, возможно, потому, что считалось, что мрачные времена требуют должной серьезности: никакой возни с приятными названиями в качестве противоядия.

«Потрескивая жизнью и юмором»: Лили Фархадпур в фильме «Мой любимый торт». Фотография: Totem Films/Хамид Джанипур/Берлинский кинофестиваль

Заметным исключением стала заявка Ирана на конкурс. Мой любимый тортс жизнерадостной игрой Лили Фархадпур в роли пожилой вдовы, которая решает немного пожить. Эта нежная, легкая камерная пьеса была полна жизни и юмора – хотя и здесь нас ждал несколько надуманный мрачный финал. Это был также политически гневный фильм, в котором осуждалась иранская «полиция нравов», что объясняет, почему их правительство запретило режиссерам Марьям Могаддам и Бехташу Санаихе присутствовать на фестивале.

Read more:  Дата выхода Diablo 4 рано просочилась из Microsoft Store

Но в общей суровости был некий героизм. Программирование вступительного фильма, столь же мрачного, как Такие мелочи был смелым шагом, более чем оправданным этой драмой бельгийского режиссера Тима Милантса. На основе Клэр Киганновелла, в ней главные роли Киллиан Мерфи в превосходной форме – еще более измученный заботами, чем в Оппенгеймер – торговец углем и семьянин из зимней Ирландии середины 80-х годов, который сталкивается с правдой о печально известной католической церкви. Магдалина прачечные. Каждое его изображение было пропитано холодом, конденсатом и угольной пылью – и снова лейтмотивом был гнев.

«Каждое изображение было пропитано холодом, конденсатом и угольной пылью»: Киллиан Мерфи в фильме «Такие мелочи». Фотография: Шейн О’Коннор.

Из Скандинавии пришла жесткая психологическая драма «Густав Мёллер» на датском языке. Сыновья. Замок звезда Сидсе Бабетт Кнудсен играет охранницу мужской тюрьмы, которая обнаруживает, что у нее есть незаконченные дела с новым заключенным. Кнудсен в равной степени сопереживает и просто устрашает, тем более что ее лицо мало что выдает в драме, которая безжалостна и часто жестока – физически и эмоционально.

Аня Плашг, «бесстрашно энергичная» в «Купальне дьявола».

Но никто не заставлял нас работать так беспощадно, как австрийский дуэт Вероника Франц и Северин Фиала, наиболее известные как специалисты по ужасам. Дьявольская баня можно было бы классифицировать как среднеевропейский народный ужас, но на самом деле это исследование женской депрессии и религиозного отчаяния в сельской Австрии XVIII века, когда молодая женщина переживает несчастливый брак и, что еще хуже, в безжалостном мире. Благодаря великолепным атмосферным фотографиям Мартина Гшлахта фильм вызывает в памяти мир мха, грязи и безумия, а бесстрашно интенсивная ведущая роль принадлежит Ане Плашг, музыканту AKA Soap&Skin, которая также написала достаточно пустынную музыку.

На конкурс были представлены два долгожданных документальных фильма. Один был Мати Диопфранцузско-сенегальский режиссер, снявший необыкновенное сверхъестественное/ афрофутурист драма Атлантика. Ее Дагомея было кратким продолжением, продолжавшимся чуть больше часа, но полным идей и поэтических концепций. Документирование возвращение в Бенин коллекции исторических артефактов разграбленный французскими войсками в XIX веке, он размышлял о колониализме, изгнании, музеях, вопросе о культурных объектах и ​​о том, как их значение меняется со временем – с одним из артефактов, статуей короля, повествующей о своих собственных мыслях в странная электрообработанная закадровая речь.

Read more:  Крупные победы на чемпионате мира по водным видам спорта 2024 года
«Полон идей»: Дагомея Мати Диопа. Фотография: Les Films du Bal – Fanta Sy

Потом был Архитектонроссийский ветеран Виктор Косаковскийпорадовавший Берлин в 2020 году своим портретом свиньи Гунда. Его новый фильм – это созерцание древних и современных зданий, а также камней, из которых они построены. Изображения варьируются от городов, разрушенных войной или землетрясением, до апокалиптических каскадов валунов, спускающихся по склонам гор и карьеров. Это оставило ошеломляющий, волнующий опыт – совершенно другой вид зрелищного рок-н-ролла.

Были и неудачные попытки, не более неуклюжие, чем дорогая и мрачная игра Netflix. космонавт, где Адам Сэндлер в роли чешского астронавта переживает близкую встречу третьего и самого мрачного типа, поскольку он получает совет по отношениям от инопланетянина компьютерной графики, озвученного Полом Дано. В ином космическом русле было Империя, якобы многообещающая диковинка от энергичного французского автора Брюно Дюмона. Это была разыгранная для смеха битва между межгалактическим добром и злом на знакомом Дюмону участке северного французского побережья, наполненная прекрасной компьютерной графикой, но в конечном итоге скучная, несмотря на всю свою подчеркнутую глупость. Коллеге это удалось: как будто кто-то попросил приложение искусственного интеллекта: «Дайте мне Звездные войны в стиле Брюно Дюмона». Я бы с этим согласился, за исключением того, что это дешевое и (насильно) веселое тщеславие немного более Battlestar Galactica.

Занятие престижного места на боковой панели было одной из тех серьезных драм о прошлом Германии, которые являются традиционным хлебом с маслом Берлина, насколько бы скучным это ни казалось: драма Юлии фон Хайнц Сокровищес Лена Данэм и Стивен Фрай в роли американки и ее отца, пережившего Освенцим, которые отправляются в путешествие, чтобы противостоять прошлому. Данэм производит нервное впечатление, Фрай, черпающий приветливость мудрой совы и сомнительный польский акцент, несколько неверно оценен в одном из тех фильмов, в которых к драме Холокоста применяется подход с ложкой сахара.

Лена Данэм и Стивен Фрай на красной дорожке Берлина. Фотография: К.М. Краузе/Рекс/Shutterstock

Для более кинематографически яркого всплеска политической остроты самым захватывающим художественным произведением на конкурсе – и сильным претендентом на главный приз «Золотого медведя» – был Кухня Алонсо Руиспаласиос, мексиканский режиссер необычного гибрида документальной драмы 2021 года Полицейский фильм. Вот он адаптируется Кухня, британская драма 50-х годов Арнольда Вескера, перенесенная в Нью-Йорк, на огромную фабрику ресторана на Таймс-сквер, где персонал изо всех сил пытается сохранить рассудок в суровых условиях рабочего дня. Руиспаласиос сосредотачивается на опыте рабочих-мигрантов, в частности на измученном поваре (Рауль Брионес), у которого напряженные и напряженные отношения с официанткой (Руни Мара, превосходно играющая гораздо более острую роль, чем обычно).

Read more:  Кладбище домашних животных: Обзор родословных - -

Если не считать прекрасного задумчивого обеденного перерыва, Кухня идет безостановочно – с шумной хореографией актеров и камеры и захватывающим выступлением Брионеса, наравне с ранним винтажным Аль Пачино. Возможно, мы чувствуем себя немного перегруженными ресторанными драмами, но Кухня делает Медведь похож на милого детёныша и Точка кипения как нежное кипение.

Лучшее по направлению Берлин

Лучшие художественные произведения
Кухня (Алонсо Руиспаласиос); Такие мелочи (Тим Милантс); Сыновья (Густав Мёллер).

Лучшие документальные фильмы
Дагомея (Мати Диоп); Архитектон (Виктор Косаковский); В Аверроэсе и Розе ПарксНиколя Филибер следует за своим обладателем Золотого медведя 2023 года На Адаманте с другим исследованием пациентов и персонала французской психиатрической больницы; Нет другой земли (Базель Адра и др.) – отрезвляющий взгляд палестино-израильского коллектива на снос деревень на Западном Берегу изнутри.

«Совершенно устрашающий» Сидсе Бабетт Кнудсен в «Сыновьях». Фотография: Николай Мёллер

Лучшие выступления
Сядьте Бабетт Кнудсен. Сыновья; Киллиан Мерфи в Такие мелочи; Рауль Брионес Кухня; Аня Плашг Дьявольская баня; Лив Лиза Фрайсс телевизора Вавилон Берлинв роли молодого бойца антинацистского сопротивления в драме военного времени. От Хильды, с любовью.

Лучшие выступления второго плана
Эмили Уотсон в роли грозной матери-настоятельницы Такие мелочи; Мотель Фостер в Кухняза его завораживающую интерлюдию сольного повествования; Адам Пирсон в роли насмешливого двойника в фильме Аарона Шимберга, только что с «Сандэнса» Другой человек.

Лучшая музыка
Soap&Skin для атмосферы фолк-дрона Дьявольская баня; Достаточно монументальная партитура Евгения Гальперина Архитектон; Рихард Штраус Саломеякак слышал в Семь Завесо тяготах оперного режиссера (Аманда Сейфрид) – головокружительно самореферентная драма зеркального зала канадского режиссера Атома Эгояна.

Дэвид Шейд и Аня Плашг, AKA Soap&Skin. Фотография: Тим Брэнд/Рекс/Shutterstock

Самое медленное медленное кино
Тайваньский маэстро Цай Минлян Пребывание нигде10-й в его серии «ходок», в которой буддийский монах (Ли Кан-шэн) поступает очень, очень медленно по разным ландшафтам, здесь Вашингтон, округ Колумбия. Фраза: «Это то, что есть» приобретает совершенно метафизический резонанс.

2024-02-24 10:00:23


1708788924
#Обзор #Берлинского #кинофестиваля #года #вкусные #угощения #необычная #халва #Берлинский #кинофестиваль

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.