Home » Обзор «Длинной тени Алоиса Бруннера»: сирийский беженец ставит нацистского коменданта в центр внимания

Обзор «Длинной тени Алоиса Бруннера»: сирийский беженец ставит нацистского коменданта в центр внимания

Разблокируйте дайджест редактора бесплатно

Алоис Бруннер был одним из самых известных нацистских комендантов, сбежавших от правосудия. Целью шоу Коллектива Ма’лубы, премьера которого состоялась в Лейпциге, а сейчас идет в студии Aviva Studios в Манчестере, является расследование того, как это произошло, но он снова уклоняется от внимания.

В путешествиях Бруннера и писателя Мудара Альхаджи есть некоторые совпадения: Бруннер бежал из Германии в 1950-х годах, чтобы стать беженцем, а затем советником режима в Сирии; Альхаджи — сирийский беженец, находящийся сегодня в Берлине, бежавший от режима. В Длинная тень Алоиса БруннераОднако сюжет превращает их в незначительные совпадения, а не в тревожно яркие параллели.

Например, Альхагги (которого играет Ваэль Кадур) понимает, что он должен был быть в Дамаске в то же время, что и Бруннер, что превращается в центральную сцену, где он представляет себе встречу с Бруннером (Мохамад Аль Раши) в больнице. Но это не приводит к конфронтации. Скорее, он помогает ему выпить, прежде чем смотреть, как тот, пошатываясь, уходит. Вместо ярости и несправедливости мы получаем дискомфорт.

Остальная часть пьесы следует за необъяснимой метатеатральной сюжетной линией, связанной с исчезновением Альхаджи в начале проекта, когда актеры находят его незаконченный сценарий. В нем присутствует элемент детектива-загадки, который кажется легкомысленным, поскольку исполнители неуклюже сортируют неполный сценарий, пытаясь разобраться в его первых нескольких страницах. Они спорят, закончить ли это или, как беспечно предлагает Аль Раши с полным ртом торта, вообще сдаться.

Тон непоследовательный и неуместный: сыгран прямо и серьезно, а иногда иронично с прохладной черной комедией. Бруннер из Аль-Раши носит солнцезащитные очки, черную перчатку и длинный серый плащ, как какой-то босс мафии. Беспомощные и тупые полицейские игнорируют сообщение писателя о подозрительном нападении собаки, требуя удостоверение личности животного. А переключение актеров между этими персонажами только еще больше запутывает ситуацию.

Read more:  Трамп орг. контролер сказал, что ему приказали скрыть льготы в налоговых формах

Альхагги и режиссер Омар Элериан не находят театрального языка и формы, в которых можно было бы обсуждать и исследовать. Пролог и эпилог длинных монологов больше напоминают документальный фильм. Промежуточный раздел оставляет ощущение нерешительной, полурешительной попытки — еще одного незавершенного сценария — драматизировать паранойю ареста или молчания. Драма также становится несущественной и легкомысленной, когда актеры в конце оставляют персонажей, чтобы поделиться собственным опытом, когда их вытащили из домов или они сыграли центральную роль в суде над пресловутым сирийским полковником Анваром Расланом.

Это наклонный кусок, огибающий объект там, где требуется прямота пронзания. Когда актеры спрашивают писателя, какой должна быть концовка, он отвечает, что она должна связывать все воедино. Но нити остаются свободными и разрозненными, никогда не выводя нас за пределы предположений. Реальная история существует лишь как тень за этой трясиной развлечений.

★★☆☆☆

К 23 марта, Factoryinternational.org

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.