Home » Обзор монстров – многогранная загадка от Хирокадзу Коре-эда | Триллеры

Обзор монстров – многогранная загадка от Хирокадзу Коре-эда | Триллеры

А Измученная овдовевшая мать Саори (Сакура Андо) подозревает, что с ее сыном-подростком Минато (Соя Курокава) не все в порядке. Мальчик кажется подавленным и замкнутым; она ловит его в нескольких дюймах от копны волос. Он задает странные и тревожные вопросы: если мозг свиньи пересадить человеку, каким будет полученное существо: человеком или свиньей? Или какой-то монстр? А еще есть травмы: ухо дернули так жестоко, что пошла кровь; синяк на лице. Вскоре Саори приходит к выводу, что новый учитель ее сына, Мичитоси Хори (Эйта Нагаяма) в его провинциальной японской начальной школе, несет ответственность за задумчивое беспокойство ее сына. Она противостоит директору школы (сбивающая с толку отражающая призма выступления актера-ветерана Юко Танаки), но разочарована реакцией школы: удушающим одеялом бессмысленных извинений, призванным заглушить ее жалобы. Саори по понятным причинам злится: ведь ее сын стал жертвой жестокого учителя.

Или он? Последний фильм Хирокадзу Кореэда (Магазинные воры), и первый с 1995-х годов Мабороси что он не был автором сценария или соавтором сценария (сценарий написан Юдзи Сакамото), перематывает к началу истории (горящее здание является маркером) и воспроизводит ключевые сцены, конкретизируя историю, на этот раз начиная с взгляд благонамеренного учителя. Хори чувствует, возможно справедливо, что руководство школы бросает его на произвол судьбы («То, что произошло на самом деле, не имеет значения», — говорит пугающе бесстрастный директор). По его мнению, Минато — хулиган, который систематически нападает на маленького и более странного ребенка, Ёри (Хината Хиираги), социального изгоя своего класса.

Но затем мы снова перематываемся назад, и история разворачивается с точки зрения двух мальчиков, показывая хрупкий новый рост предварительной дружбы и начало понимания более глубоких чувств друг к другу. Такие чувства пьяный хамский отец Ёри уже подозревает в своем чувствительном сыне и готов из него выбить.

Read more:  Застрахуйте своих близких от налога на наследство

Трудно осуществить это, не чувствуя себя немного неискренним. Эта структура – Расёмон Техника предложения разных точек зрения на одну историю, при которой каждый новый ракурс слегка меняет взгляд аудитории, по своей природе является манипулятивной. Это работает только тогда, когда мы, зрители, признаем, что режиссер намеренно вводит нас в заблуждение посредством выборочного умолчания и ненадежных показаний свидетелей; когда мы соглашаемся, что нас сбьют с пути, а затем направят к какой-то истине и решению.

Монстр это интересный случай. Благодаря тонкой, кристальной партитуре позднего Рюичи СакамотоКореэда ловко проводит нас через меняющиеся перспективы истории с легкостью, рожденной обширной практикой – режиссер таких фильмов, как Маклер и Наша младшая сестра В конце концов, ему не чужды элегантные эмоциональные манипуляции. Есть слишком много отвлекающих факторов и несколько мучительных вопросов. Почему, например, если учитель подозревал, что Минато издевается над Ёри, он каким-то образом не заметил кампанию террора, проводимую другими маленькими засранцами в классе?

Но когда дело доходит до выигрыша, этого удовлетворительного решающего аргумента, который связывает все воедино, мы сталкиваемся не с одним, а с двумя резко контрастирующими прочтениями окончательной «истины» в конце: одно оптимистичное по поводу нового начала, другое, связанное со смертью людей. несколько персонажей. После первого просмотра я решительно отклонился в сторону более мрачного варианта. Повторный просмотр открыл возможность того, что более обнадеживающий вариант был правильным. Чего бы это ни стоило, Кореэда сказал после премьеры фильма в Каннах, что актеры и съемочная группа предпочли позитивное прочтение событий, но он признал, что трагическая интерпретация также справедлива.

Read more:  Получите больше от вашего Mac с помощью этой интуитивно понятной программы

Имеет ли значение такая двусмысленность финала фильма? Возможно, не так много, как можно было бы ожидать, хотя есть ощущение, что Монстр постоянно наносит удары, вечно не делая смелых заявлений. Ключевым примером является решение сосредоточиться на отношениях между подростками, а не детьми старшего возраста: фильм намекает на вопросы сексуальности, но аккуратно обходит реальный секс. В конечном счете, вопрос о том, что на самом деле произошло, — это всего лишь еще один отвлекающий маневр. Настоящая суть фильма заключается в его искреннем, хотя и немного банальном, послании: именно более широкий мир должен адаптироваться и принять различия таких детей, как Минато и Ёри, а не наоборот.

2024-03-17 08:00:28


1710671973
#Обзор #монстров #многогранная #загадка #от #Хирокадзу #Кореэда #Триллеры

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.