Home » «Оскар-2024»: документальные фильмы «32 звука» рассказывают о войне на Украине

«Оскар-2024»: документальные фильмы «32 звука» рассказывают о войне на Украине

В этом сезоне в гонке документальных полнометражных фильмов за право на премию «Оскар» борется множество сильных претендентов, на которые было представлено более 160 фильмов. Лучшие из них фокусируют внимание на широком спектре тем и личностей, быстро отображая изменчивый мир. Вот три таких проекта, претендующих на место в шорт-листе «Оскара», который будет объявлен 21 декабря.

’20 дней в Мариуполе’

Украинский военный документальный фильм «20 дней в Мариуполе» сложно смотреть и его трудно потрясти. Он является смелым и непоколебимым свидетелем российской осады портового города, которая началась в феврале 2020 года и закончилась три месяца спустя, унеся жизни более 20 000 человек.

Мстислав Чернов, опытный репортер и видеооператор Associated Press, работал с небольшой командой, чтобы запечатлеть ужасы первых дней войны. То, что мир впервые увидел в новостных роликах, было расширено до этого дневникового отчета, одновременно гуманистического и душераздирающего.

«Для таких сложных историй, как война, конфликт, военные преступления, более короткие формы новостей не охватывают всех нюансов и контекста, особенно в те времена, когда информация и новости используются в качестве оружия», — сказал Чернов, уроженец Харькова, Украина. «Одна из целей этой работы заключалась в том, чтобы раскрыть масштаб страданий и разрушений, а также огромное количество человеческих историй, которые там присутствовали».

Фильм включает в себя борьбу и риск, созданные им самим, устойчивые благодаря сдержанному повествованию Чернова.

«Я не хотел привлекать внимание к своим чувствам», — сказал он о голосе за кадром. Его внимание было прямым. «Это чтобы показать, каково это — застрять в ограниченном пространстве в ограниченное время со всем этим, как веревка на шее, которая была все туже и туже по всему городу».

Фотограф Associated Press Евгений Малолетка появляется в фильме «20 дней в Мариуполе» видеооператора AP Мстислава Чернова.

(Институт Сандэнс / AP)

«Отправление на Марс: проект Никки Джованни»

Связанная с энергией динамичной темы, «Путешествие на Марс: проект Никки Джованни» передает жизненные поиски поэтессы, педагога и активистки, которой сейчас 80 лет, при этом четко фокусируясь на Джованни, переживающем современный момент. Даже название напоминает движение вперед, взятое из стихотворения «Стегая черноглазую горошину (Мы отправляемся на Марс)», в котором космическое путешествие сравнивается со Средним проходом.

Read more:  Штат Сан-Хосе претендует на звание чемпиона женского футбольного турнира MW 2022 года

«Это был антибиографический фильм к биографическому фильму», — сказала Мишель Стивенсон, снявшая документальный фильм вместе с Джо Брюстером. Создатели фильма строят историю с точки зрения Джованни, используя ее голос повсюду (хотя исполнительный продюсер Тараджи П. Хенсон читает избранные ее стихи). «Иногда я чувствую разочарование из-за желания узнать больше о художнике, но я слышу больше о других людях, говорящих о художнике, чем о реальных работах художника».

Джованни, получившая известность в 1960-х и 70-х годах как ведущая фигура в Движении черных искусств, прямо заявляет, что ее память избирательна. «Я помню то, что важно, а остальное придумываю», — заявляет она в фильме. Но создатели фильма этому не препятствовали, включив в сюжет ее проблемы со здоровьем и отказ от возвращения к некоторым темам. «Были аспекты ее жизни, которые говорили: «Нет, этого не происходит», — сказал Стивенсон. «Мы превратили эти препятствия в возможности».

Брюстер отметил: «Неоднозначность — наш друг. Во многих биографических фильмах экспозиция убивает фильм». Создатели фильма изобретательно используют архивные источники, в том числе исторический разговор Джованни с писателем Джеймсом Болдуином из программы общественного вещания «Душа!» — и кадры на космическую тематику. Когда это необходимо, стихи Джованни говорят о многом, и они вдохновили структуру фильма.

«Мы решили разрезать фильм на строфы и построить миры и сцены вокруг некоторых из этих стихов или некоторых моментов, которые мы действительно хотели подчеркнуть», — сказал Стивенсон, добавив позже: «В некотором смысле фильм больше похож на стихотворение. »

Верите была связующим звеном, сказал Брюстер, «даже если она готовила курицу или говорила о растениях».

«32 звука»

Этот редкий фильм, который предлагает своим зрителям закрыть глаза, чтобы более полно впитать происходящее, «32 звука» — это игривое исследование наших отношений с одним чувством. Название, отсылка к документальному фильму 1993 года «Тридцать два короткометражных фильма о Гленне Гулде», указывает на множество звуков, которые исследует режиссер Сэм Грин: художник Фоли, создающий звук падающего в лесу дерева; любовный крик тропической птицы, не подозревающей, что она последняя представительница своего вида.

Read more:  Индия разрешает экспорт товаров первой необходимости на Мальдивы, несмотря на напряженные отношения, ET Retail

Как и большая часть предыдущих работ Грина, она предназначена для перформанса, в котором режиссер рассказывает вместе с музыкальным соавтором — на этот раз композитором Дж. Д. Самсоном («Ле Тигр»). Театральной публике, как и зрителям потоковой версии, рекомендуется носить наушники. Марк Манджини, двукратный обладатель премии «Оскар» (фильм Дени Вильнёва) «Дюна», «Безумный Макс: Дорога ярости»), был звукорежиссер.

Мужчина отжимается на пляже возле звукового оборудования.

Кадр из документального фильма «32 звука».

(Абраморама)

«Забавно и сложно было выбрать 32 звука, которые меня интересовали и которые резонировали вместе, чтобы создать более широкий набор идей», — сказал Грин, номинант на премию Оскар 2003 года за свой более традиционный фильм «Подземная погода». Он пригласил Нельса Бангертера, на счету которого такие «модульные» документальные фильмы, как «Самый жаркий август» и «Оператор», для монтажа вместе с ним фильма. «[It’s] это создание чего-то, что может быть в любом порядке. Здесь нет хронологии, нет конфликта, нет главного героя», — сказал Грин. «Все может пойти куда угодно, а заставить это работать 90 минут очень сложно».

«32 звука» были созданы во время пандемии COVID-19, что, по мнению Грина, как-то связано с эмоциональным откликом, который он вызывает у аудитории.

«Я думаю, что у всех до сих пор осталось много скрытых чувств из-за этого», — сказал Грин. «Я задавался вопросом, почему этот странный фильм о звуке вызывает такую ​​реакцию. У меня никогда не было фильма, который бы так тронул людей».

2023-11-30 14:30:26


1701357087
#Оскар2024 #документальные #фильмы #звука #рассказывают #войне #на #Украине

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.