Home » Паскаль Кеньяр: «В письме есть что-то дикое, что требует изоляции»

Паскаль Кеньяр: «В письме есть что-то дикое, что требует изоляции»

В 1994 году Паскаль Киньяр решил бросить все и уйти на пенсию от общественной жизни, чтобы посвятить себя литература. «Он проработал редактором в Gallimard 25 лет, работал с тремя поколениями: Клодом, Антуаном и Гастоном. У него было два варианта: посвятить этому еще 25 лет или оставить все это. Я выбрал последнее, хотя я боялся“, признает автор бестселлера «Каждое утро в мире».

Роман, по которому Ален Корно экранизировал, в главной роли Жерар Депардьестал феноменом в начале 90-х (десять миллионов зрителей только во Франции) и навсегда скрепил его дружбу с Хорди Саваль, автор саундтрека и виновен вместе с Киньяром в популярном восстановлении музыка бароккоГлавный герой романа и фильма.

Киньяр признается сегодня, три десятилетия спустя, что это решение Это стоило ему денег и всех его друзей. «Друзья любят разделять ценности и ненавидят, когда вы подвергаете их сомнению», — уклоняется он. Но он уверяет, что разрыв связей с литературной сценой и парижскими интеллектуальными кругами сделал его «все более счастливым» и позволил ему отдайтесь писанию, как рукоположенный в священники.

Он говорит это спокойно и улыбается в отеле. Станция Канфранкв Уэске, в нескольких километрах от французской границы, железнодорожной станции, которая в прошлом была свидетелем военных действий, организованных Нацисты, еврейские шпионы и беглецы, сегодня переоборудован в отель где в эти выходные пройдет Форменторские литературные беседы, в котором чествуют французского писателя.

Сент-Коломб возвращается

Галаксия Гутенберг только что переиздала «Все утра мира» и публикует свой последний роман. «Люблю море», оба связаны нитью реального персонажа, г-на де Сент-Коломба, французский композитор и альтист XVII века. биографические данные о котором почти не известны и который снова появляется как персонаж. «Мы мало что знаем о нем, но у нас есть его музыка. И это позволяет нам понять их эмоции. Каждый вечер я играю его партитуры на фортепиано, чтобы слиться с его вселенной. И каждый год, на протяжении последних 30 лет, я встречаюсь со своим другом Жорди Савалем на концерте, на котором мы вспоминаем его. Можно сказать, что у меня с ним особая дружба», — говорит писатель и музыкант, счастливый отшельник, который гордо остается в стороне от литературной экосистемы, хотя и не перестает получать награды.

Read more:  Роберт Лантоши финишировал в БК Млада Болеслав. Есть выгодные предложения

Паскаль Кеньяр, премия Форментора. Бегонья Ривас


«Литература – ​​это нечто вертикальное»

«Издательская профессия изменилась. Когда я был в составе читального комитета Галлимара, мы не могли видеть авторов. Был Андре Жид Тот, у кого была такая идея, не хотел, чтобы был контакт, чтобы не было влияния между автором, читателем и редактором», — вспоминает он. «Потом все изменилось, и мы начали сопровождать авторов, потому что им это было нужно. Для меня литература – ​​это нечто вертикальное, нечто, существующее между собой. Критика, публикации, то, что появляется в газетах… все это не принадлежит писателю. Есть что-то дикий в письменной форме, что требует изоляции. На заднем фоне, тот, кто пишет, всегда немного узник“, – отмечает автор “Виллы Амалии” и “Блуждающих теней”, с которыми он выиграл Гонкуровскую премию в 2002 году.

Где же тогда в этом уравнении читатель? «Мы здесь, в Канфранке, в окружении величественных гор и лесов, в прекрасном месте, где олени наверняка ведут свои споры. Я думаю, что точно так же, как У природы нет аудитории, то же самое происходит и с литературой. На самом деле целевой аудитории нет».

Против пуританства

Для Киньяра человек, который решает уйти общества существовало всегда. «Это то, что есть в даосизме, буддизме и христианстве, это не такая уж редкость. Я не знаю, почему нашему обществу так нравится интеграция. Всегда были индивидуумы, решившие отделиться от группы, как это происходит в обществах животных», — размышляет автор, признающийся в том, что барокко, больше озабочен интенсивностью это за совершенство, которого жюри похвалило за «ослепительную эрудицию» и «умение, с которым он избегает текстовой банальности» и который хотел бы, чтобы его помнили в категории, аналогичной категории Колетт.

Read more:  Опрос показывает, что ча-ча по-прежнему «непопулярно» среди филиппинцев — лидеры Сената — Philstar.com

«Литература, которая мне больше всего понравилась, — это литература чувств. мне нравится писать о чувственный опыт с восхищением. Я написал три эссе о сексе, и я Печально видеть пуританство и цензураособенно в американских фильмах», — говорит Киньяр. «Трансформация женского желания по пути утратила богатую и революционную идею Фрейда о секс и любовь. «Роли вернулись к сексуальному спору».

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.