Home » После Пикассо Жюли Бирман и Клеман Убрери раскрывают в поэтическом и интимном комиксе ослепительное начало Сальвадора Дали.

После Пикассо Жюли Бирман и Клеман Убрери раскрывают в поэтическом и интимном комиксе ослепительное начало Сальвадора Дали.

Как Дали прошел путь от неуклюжего молодого человека до гения живописи, а затем до «Авида Долларс», страдающего манией величия, который умножает провокации, как маркетинговые трюки? Это тайна, которую Жюли Бирман и Клеман Убрери стремятся пролить свет в этой новой захватывающей серии комиксов.

Порадовав нас четырьмя замечательными томами Паблов котором рассказывается о юности Пикассо на Монмартре в начале 20 века, победивший тандем Жюли Бирман (сценарий) и Клеман Убрери (рисунок) на этот раз речь идет о восхождении еще одного священного монстра живописи, Сальвадора Дали. Чтобы поддержать свой рассказ, изобилующий подлинными анекдотами, они прочитали все доступные биографии каталонского художника, известного своей экстравагантностью, исключительным безумием и манией величия, и особенно две книги, написанные самим художником: Тайная жизнь Сальвадора Дали и др. Дневник гения.

Погрузитесь в юные годы гения

Первый том их комикса, который только что вышел, рассказывает нам о Дали до Галы, его музе на всю вечность. Однако все начинается с отсылки к их предыдущему персонажу, Пикассо, в чьей студии Поль Элюар рассказывает в ноябре 1929 года, как у него только что украл его жену Галу молодой художник, которого Пабло описывает как «злой красавчик” и из “Мефисто”. Затем, с приятного повествовательного открытия, начинается длинный ретроспективный кадр, составляющий этот первый том, который рассказывает о годах обучения Дали, от его детства в Фигерасе, небольшом городке в Каталонии, до его прибытия в Париж.

Сальвадор еще не отрастил усы, носит длинные волосы, странные старомодные наряды, он девственник и до сих пор живет с родителями. Его отец, который считает, что рисование – это не профессия, после смерти жены от разрушительного рака наконец соглашается, чтобы его сын сдал экзамен по изящным искусствам.

Read more:  Рашида Тлайб попала под обстрел после убийства руководителя синагоги Детройта

Встреча Бунюэля и Лорки

В Мадриде все меняется. Молодой Дали часами созерцал картины, выставленные в музее Прадо, особенно картины Веласкеса, и устроил решающую встречу двух товарищей: Луиса Бунюэля, будущего кинорежиссера, который все еще ищет свой путь между спортом и практикой гипноза, и Федерико Гарсиа Лорка, который уже является популярным поэтом среди молодежи.

При контакте с ними Сальвадор Дали выходит из своей скорлупы и, несмотря на его комплексы и неуверенность в себе, на него начинают влиять мечты о величии. Он любит Лорку «о любви настолько великой, что она должна остаться нереализованной“, мечтая о”женщина с горящими глазами“. Он открыл для себя сюрреалистов, обрел уверенность, бросил вызов своим учителям и написал вместе с Бунюэлем сценарий того, что впоследствии стало Андалузская собака.

Вскоре молодой бешеный пес мечтает поехать в Париж, открыть для себя Лувр и встретиться с Пикассо. И мечтает положить Город Огней к своим ногам. Мы оставляем его в конце первого тома на грани безумия, накануне встречи с Галой, на десять лет старше его, которая спасет его, лишив его девственности в 25 лет.

Совет

Рисунок смешивает мечту и реальность.

Авторы не просто рассказывают историю появления Дали, приправляя свою историю столь же вкусными, сколь и поучительными анекдотами, придающими ритм и глубину этому комиксу. Они также пытаются взять нас на борт его психики. Для этого они долго изучали его картины. “Его картины подобны дневникам, они наполнены его навязчивыми идеями и прихотями.“, – отмечает Клеман Убрери. “Это настоящие внутренние видения, сны наяву, питаемые теориями психоанализа и сюрреализма.«. Богомолы, повторяющаяся и иногда скрытая тема в его работах, таким образом, связаны с его сексуальным ужасом перед женщинами. Его одержимость лобстерами (и омарами) говорит о его потребности в защитном панцире.

Рисунки Клемана Убрери превосходно переходят от реализма декораций начала 20-го века к чистой мечтательности, отражая бурное воображение, которое культивировал Дали. Выбор обложки, которая перекликается изображение персонажа Фантомаса вездесущий в то время, изображен синеватый Дали, фантазирующий о господстве Парижа, окрашенного в красный цвет. В цвете: Сандра Демазьер. Стоит ли говорить, что у нас уже слюнки текут при мысли о следующих двух томах, обещанных в апреле (Гала) и октябрь 2024 г. (Авида Доллары), в котором авторы исследуют отношения Дали с его музой Галой, а затем его превращение в предполагаемого страдающего манией величия, обожаемого и известного во всем мире.

«Дали (том 1 перед гала-концертом)» Жюли Бирман и Клемана Убрери (Дарго, 19 евро)

Обложка комикса

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.