Home » Почему «старые мастера», такие как Леонардо да Винчи, использовали яйца для рисования шедевров

Почему «старые мастера», такие как Леонардо да Винчи, использовали яйца для рисования шедевров

Наряду с созданием некоторых из самых красивых и известных произведений искусства в западной истории, у «Старых мастеров», таких как Леонардо да Винчи, Караваджо и Сандро Боттичелли, есть еще одна общая черта: они любили использовать яйца в своих картинах.

В частности, художники смешивали яичные желтки с красками, чтобы создать среду, называемую яичной темперой. Эта техника восходит к Древнему Египту, и ее можно найти на многих картинах старых мастеров, таких как «Рождение Венеры» Ботичелли.

Мы знаем это, потому что современный анализ композиций их картин показывает, что в произведения искусства добавлены белки. Хотя причина, по которой они использовали яичные желтки, долгое время ускользала от нас, новое исследование, опубликованное во вторник в журнале Связь с природой может раскрыть почему.

Авторы исследования обнаружили, что старые мастера могли добавлять яичный желток в свои картины, чтобы лучше защитить их от влаги, морщин на поверхности и, по иронии судьбы, пожелтения картины. Белки яичного желтка помогают предотвратить поглощение воды из влажных областей, что особенно распространено в таких местах, как Италия, где многие из старых мастеров работали своим ремеслом.

«В прошлые века художники, возможно, не могли контролировать влажность своих пигментов», — пишут авторы исследования. Они добавили, что добавление большего количества масла к их картинам было улучшением, что могло привести к обесцвечиванию, образованию трещин и даже складок.

«Добавление некоторого количества белкового материала во время подготовки пигмента, в результате чего образуется слой покрытия, могло бы решить проблему непреднамеренного образования капиллярных суспензий, что привело бы к получению более качественных и стабильных красок с более высоким содержанием пигмента», — говорится в документе.

Сандро Боттичелли «Оплакивание Христа» использовал яичную темперу в качестве медиума.

Баварское государственное собрание живописи, Мюнхен

Чтобы прийти к своим выводам, авторы исследования использовали анализ картин старых мастеров, таких как «Оплакивание Христа» Ботичелли и «Мадонна с гвоздикой» да Винчи, а также химические и молекулярные данные лабораторной яичной темперы. Они обнаружили, что яичные белки по существу создают тонкий защитный слой вокруг краски, добавляя ей текстуру. Это предотвратило его сморщивание, а антиоксиданты в яичных желтках предотвратили его пожелтение с течением времени, замедляя реакции между воздухом и маслом в красках.

Read more:  Скорость ходьбы влияет на пользу для здоровья

Находки дают новое представление о ремесле некоторых из величайших художников, которые когда-либо жили. Это просто показывает, что, хотя да Винчи и его современники, возможно, уже ушли, мы все еще можем многому научиться из их процессов и произведений искусства. Как гласит старая поговорка: вам нужно разбить несколько яиц, если вы хотите приготовить омлет — и, по-видимому, шедевр искусства.

Пример морщин в «Мадонне с гвоздикой» Леонардо да Винчи. На этом фрагменте видны морщины в тенях телесной краски Марии и ребенка.

Баварское государственное собрание живописи, Мюнхен.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.