Home » путешествие женщины, искусство которой было единственной страной

путешествие женщины, искусство которой было единственной страной

ARTE.TV – ПО ЗАПРОСУ – ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Десять месяцев после ретрансляции превосходного документального фильма Женственный сюрреализм (2019), из Мария Анна Таппейнер, также Арте.твТереза ​​Гриффитс возвращается с Леонора Кэррингтон. Пионер сюрреализма (2017), об одной из пяти главных фигур, представленных ее коллегой, наряду с американцем Ли Миллером (1907–1977), французом Леонор Фини (1908–1996) и Клодом Кауном (1894–1954), а также швейцарцем Мере. Оппенгейм (1913–1985).

Из последних – британско-мексиканец Леонора Кэррингтон (1917-2011) не самая известная во Франции, даже если она жила и работала там вместе со своим компаньоном Максом Эрнстом, с которым она познакомилась в Лондоне в 1936 году, который познакомил ее с кругом сюрреалистов и с которым она поселилась в Ардеше. . Война и оккупация разлучят их: Эрнста арестовывают дважды, потому что он немец и антинацист.

Затем у Леоноры Кэррингтон случается психотический приступ. Ее интернировали в Испании, где она нашла убежище, и подверглась ужасному лечению. Затем она отправилась в Португалию, прежде чем сесть на корабль, направлявшийся в Нью-Йорк, в компаниимексиканский дипломат, с которым она заключила «фиктивный» брак. Существует колония художников французской национальности – в частности Марселя Дюшана, Ива Танги, Осипа Цадкина, Марка Шагала – и Макса Эрнста, который тем временем также пересек Атлантику.

Андре Бретон, фундаменталистский первосвященник сюрреалистического движения, также был сослан в Нью-Йорк: если бы писатель предоставил женщинам-сюрреалисткам «абилитация»пользуясь словами Аликс Агре и Доминика Пени – кураторов выставки» Женственный сюрреализм? », организованный в 2023 году Музеем Монмартра в Париже – они знают, как избавиться от его влияния.

Read more:  «В конце концов, это лето не было таким грустным»

Существа мечты

Мексика, где Леонора Кэррингтон поселилась в 1942 году, заставила его заново открыть для себя нить своего творчества, одной из особенностей которой является то, что он нашел свой эстетический след в первых рисунках молодой девушки (эту часть хорошо иллюстрирует документальный фильм Терезы Гриффитс). ). До 1970-х годов художник увековечивал сюрреалистический стиль (сказочные и гибридные существа), который, хотя тогда и казался устаревшим, не утратил своей силы. В конце жизни она также посвятила себя скульптуре.

Забытая в международном художественном мире, Леонора Кэррингтон провела большую часть своей долгой жизни в sa maison-atelier de Mexico, который мы обнаруживаем через архив или недавние изображения. Сыновья художника – кто вмешивается в Леонора Кэррингтон. Пионер сюрреализма – продал его автономному столичному университету города и подарил значительную часть предметов и картин, несмотря на обещание превратить его в музей (на сегодняшний день только виртуальный тур доступен онлайн).

Леонора Кэррингтон в Мексике, в конце своей жизни.  Кадр из документального фильма «Леонора Кэррингтон.  Пионер сюрреализма» (2017) Терезы Гриффитс.

Документальный фильм, тонкий и зачастую поэтичный, строит свой сюжет скорее на психологическом портрете художницы, чем на особенностях ее искусства. Он вспоминает, благодаря различным свидетельствам, что Леонора Кэррингтон никогда не чувствовала себя как дома в Мексике, как и в Соединенном Королевстве. Однако там ее считают национальной артисткой. Его сын Габриэль Вайс Кэррингтон хорошо выразил это: «Единственная страна, где моей маме было хорошо, — это искусство. Это была его страна. »

Леонора Кэррингтон.Пионер сюрреализма., документальный фильм Терезы Гриффитс (ЕС, 2017, 52 мин). Доступный по запросу на Arte.tv до 7 июня.

Используйте этот контент повторно

2024-03-16 14:00:16


1710600227
#путешествие #женщины #искусство #которой #было #единственной #страной

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.