Home » Россия переносит свою информационную войну на Украине в видеоигры

Россия переносит свою информационную войну на Украине в видеоигры

Российская пропаганда распространяется в мире видеоигр.

В Minecraft, иммерсивной игре, принадлежащей Microsoft, российские игроки воспроизвели битву за Соледар, город на Украине, который российские войска захватили в январе, разместив видео игры в самой популярной социальной сети своей страны, ВКонтакте.

Канал многопользовательской военной игры World of Tanks, посвященный 78-й годовщине поражения нацистской Германии в мае, воссоздал парад танков Советского Союза в Москве в 1945 году. На популярной игровой платформе Roblox пользователь создал массив внутренних войск МВД в июне по случаю празднования национального праздника, Дня России.

Эти игры и смежные дискуссионные сайты, такие как Discord и Steam, становятся онлайн-платформами для российского агитпропа, распространяя среди новой, в основном более молодой аудитории, поток пропаганды, который Кремль использовал, чтобы оправдать войну в Украине.

В этом виртуальном мире игроки приняли букву Z, символ российских войск, вторгшихся в прошлом году; принял юридически благовидные территориальные претензии России в Крыму и других местах; и повторил попытки президента Владимира В. Путина очернить украинцев как нацистов и обвинить Запад в конфликте.

«Слава России», — заявил видеоурок о том, как построить флагшток с российским флагом в Minecraft. На нем был изображен российский флаг над городским пейзажем с надписью Луганск, одна из украинских областей, незаконно аннексированных Россией.

«Игровой мир — это действительно платформа, которая может влиять на общественное мнение, чтобы охватить аудиторию, особенно молодежь», — сказала Таня Беккер, исследователь ActiveFence, компании по кибербезопасности, которая выявила несколько примеров российской пропаганды Minecraft для The New York Times. .

Президент Microsoft Брэд Смит сообщил в апреле, что службы безопасности компании выявили недавние попытки России «в основном проникнуть в некоторые из этих игровых сообществ», сославшись на примеры в Minecraft и в дискуссионных группах Discord. Он сказал, что Microsoft уведомляла о них правительства, имена которых он не назвал, но преуменьшил их значение.

Read more:  Воздействие НАСА на астероид могло изменить его форму – InfosrkClub

«По правде говоря, это не самое главное, о чем нам следует беспокоиться», — сказал г-н Смит на экономической конференции в Вашингтоне, организованной новостным сайтом Semafor. «Они собираются где-то опубликовать информацию. Знаешь, просто для них это хорошее место, чтобы распространять информацию».

Глава группы анализа угроз Microsoft Клинт Уоттс сообщил исследователям из Школы бизнеса Стерна при Нью-Йоркском университете, что российская военизированная группировка, известная как Группа Вагнера, продвигала «злонамеренные нарративы» в Discord и Steam, чтобы поддержать взгляды Кремля. Возможно, он также стремился поощрять вербовку, когда боевые потери русских были огромными.

«Пропаганда в основном направлена ​​на то, чтобы Вагнер и российские военные выглядели крутыми и угрожающими», — сказал г-н Уоттс исследователям, изучавшим экстремизм в видеоиграх.

Microsoft отказалась комментировать комментарии своих руководителей или отвечать на вопросы о российских примерах, заявив лишь в заявлении, что компания проверяет контент, нарушающий стандарты сообщества.

Хотя некоторые материалы отражают взгляды простых россиян, другие примеры свидетельствуют о причастности государства. Доступ Кремля к видеоиграм показывает, насколько упорно правительство Путина стремилось поддержать свои политические цели, используя западные социальные сети и потребительские товары, несмотря на дипломатическую и экономическую изоляцию.

В июне знаменитости, музыканты и как минимум один российский чиновник устроили в Minecraft концерт, посвященный Дню России. Чиновник Екатерина Мизулина является членом Общественной палаты, совещательного органа, а также главой Российской лиги интернет-безопасности. Ее мать, Елена, работает в верхней палате парламента и была видным союзником г-на Путина, поддерживая консервативное законодательство, направленное, среди прочего, против гомосексуализма.

Другие мемы, появляющиеся в играх, связаны с группой Вагнера, которую возглавлял Евгений В. Пригожин, пока в прошлом месяце не разразился таинственный военный мятеж. Г-н Пригожин, когда-то близкий союзник г-на Путина, является ветераном информационных операций, основавшим «Агентство интернет-исследований» — петербургскую компанию, которая вмешивалась в американские президентские выборы в 2016 году.

В этом месяце г-н Путин подчеркнул интерес Кремля к игровой индустрии как к потенциальному инструменту правительства для привития ценностей. Он назвал это «колоссальным бизнесом», обращаясь к общественной организации, которую он основал в 2018 году для решения социальных и экономических проблем молодежи. По словам вице-премьера, выступавшего на том же совещании, каждый четвертый россиянин играет в онлайн-игры. Г-н Путин сказал, что игры «должны быть на стыке искусства и образования».

Read more:  Конец эпохи: Центр Эрвина стерт с горизонта Остина

«Игра должна помогать человеку развиваться, помогать ему найти себя, должна помогать воспитывать человека как в рамках общечеловеческих ценностей, так и в рамках патриотизма», — сказал Путин, выступая в Кремле.

После вторжения России в Украину в феврале 2022 года Microsoft объявила, что приостановит новые продажи продуктов и услуг в Россию в соответствии с санкциями, введенными Соединенными Штатами и Европой, но россияне продолжают находить способы использовать ее игры и такие сайты, как Discord и Steam, чтобы охватить более широкую аудиторию. Многие примеры приведены на русском языке, что позволяет предположить, что целевая аудитория находится дома или среди русскоязычных в соседних странах, включая Украину.

«Российская пропаганда пытается продвигать свой режим по-новому, — сказал Артем Старосек, глава украинской консалтинговой компании «Мольфар», которая анализирует онлайн-угрозы.

Исследователи Molfar выявили более десятка случаев прокремлевской пропаганды в Minecraft, Roblox, World of Tanks, World of Warships, Fly Corp, Armored Warfare и War Thunder. Почти все превозносили победу Советского Союза над нацистской Германией — тему, которую г-н Путин и его советники использовали, чтобы заручиться поддержкой сегодняшней войны. Некоторые из них имели явные связи с политическими партиями или государственными учреждениями.

Неясно, какие шаги предприняла Microsoft или другие компании, чтобы заблокировать усилия России. Wargaming Group, кипрский создатель World of Tanks и других игр, в прошлом году выделила свой российский и белорусский бизнес в Lesta Studio, дочернюю компанию в Санкт-Петербурге.

Джейкоб Дэйви, глава отдела исследований ультраправых движений и движений ненависти в Институте стратегического диалога в Лондоне, сказал, что Minecraft и другие игры могут быть полезными инструментами для тех, кто хочет повлиять на уязвимых молодых людей, особенно если эти люди уже рассортировали себя по частные группы, где они стремились обсудить маргинальные идеологии.

Read more:  Украина нанесла 140 авиаударов, убив 17 российских военных и уничтожив технику

«Мы знаем, что враждебно настроенные субъекты, стремящиеся формировать сознание и влиять на людей, ведут себя оппортунистически», — сказал г-н Дэйви, изучавший геймификацию экстремистского контента в Интернете. «Они идут туда, где, по их мнению, могут найти восприимчивую аудиторию, и используют широкий спектр технологических платформ, чтобы распространять свои сообщения».

Учитывая военный характер многих игр, неудивительно, что война в Украине повлияла на контент, но в некоторых случаях игры становились полем боя.

Компания в Германии создала видеоигру «Смерть сверху», которая имитирует атаки украинских беспилотников на российские войска. Владелец компании назвал это «пропагандистской игрой». Газета в Финляндии Helsingin Sanomat использовала видеоигру Counter-Strike, чтобы создать канал фактической информации о войне для российской аудитории, в значительной степени защищенной от нее.

«Можем ли мы создать в Counter-Strike место, где миллионы молодых русских мужчин, играющих в эту стрелялку от первого лица, будут вынуждены столкнуться с ужасами войны в Украине?» – спросила газета в интерактивном режиме.

Джозеф Браун, доцент Университета Томпсон-Риверс в Британской Колумбии, в течение пяти лет преподавал разработку видеоигр в России и сказал, что лично видел приверженность страны пропаганде с помощью видеоигр и других средств массовой информации.

«Им нужно вернуть всех на борт войны», — сказал доктор Браун. «Это еще одна часть всей этой головоломки постоянной пропаганды, все время. В каждом отдельном средстве, которым они могут добраться до вас, они доберутся до вас».

2023-07-30 09:00:33


1690712190
#Россия #переносит #свою #информационную #войну #на #Украине #видеоигры

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.