Home » сегодня режиссеры выглядят как клоуны”

сегодня режиссеры выглядят как клоуны”

«Путь музыкальной интерпретации проходит вместе с жизнью, которая проходит и приносит радости, боли, переживания и встречи. Многие вещи меняются, и музыка приносит с собой все жизненные переживания человека. И он питается всем этим опытом». Риккардо Мути находится в Италии с Чикагским симфоническим оркестром, с которым он в качестве музыкального руководителя до июня прошлого года, а теперь в качестве пожизненного музыкального руководителя разделил «13 лет симбиоза». И представляя заключительные даты своего восьмого европейского турне «с этой замечательной командой», он переплетает человеческий и профессиональный пути: «Это были замечательные годы большой совместной работы, во время которой я изменил оркестр с точки зрения звука, баланса различных частей. Сегодня это команда большой виртуозности, как и в прошлом, но в ней есть лиризм, которого у нее не было раньше».

После триумфа в пятницу вечером в зале «Линготто» в Турине, сегодня вечером, в субботу, 27 января, он выступит в Театре Ла Скала, музыкальным руководителем которого он был с 1986 по 2005 год, с программой, сочетающей в себе симфоническую фантазию Рихарда «Aus Italien Strauss» и Симфония № 5 си-бемоль. основной оп. 100 Сергея Прокофьева. Долгожданный вечер, билеты на который он уже распродал, как и тот 29-го числа в Римской опере, где маэстро пропал без вести почти десять лет. Мероприятие, запланированное в 20:00 в театре Костанци, организовано Banca del Fucino по случаю столетия со дня его основания. История банка, который является покровителем Оперного театра с мая 2020 года, является примером того, как частные предприятия могут стать образцом приверженности возрождению и развитию культурной и художественной сцены столицы.

Римскую сцену откроется заколдованным озером Лядова. Далее следует сюита из балета «Жар-птица» (L’oiseau de feu) Стравинского, исполненная во второй редакции 1919 года. В конце концерта звучит симфоническая фантазия соль мажор ор. 16 из 1886 года «Aus Italien» («Из Италии») Рихарда Штрауса, музыкально красочное произведение, самым известным примером которого является финал Funiculì Funicolà. Среди различных программ, представленных во время тура, также была европейская премьера спектакля «Триумф октагона», заказанного CSO и посвященного мастеру Филипа Гласса, представленного в пятницу в Турине под гром аплодисментов.

Read more:  Бушвакер Люк настаивает на возвращении на ринг WWE

Ваше возвращение в Рим – событие для города: как вы его воспринимаете?

«Я счастлив. У меня прекрасные воспоминания. В Римской опере мы совершили важные дела. Особый момент, который навсегда остался в моем сердце, — это опера «Симон Бокканегра», с помощью которой мы, благодаря оркестру и хору, добились необыкновенного Результат. И в конце марта я снова возвращаюсь в Рим со своим оркестром Керубини. В Музыкальном парке мы исполним Девятую симфонию, которую Вильям Шуман сочинил после поездки в столицу после войны. Американский музыкант был поражен историей. города и зрелища Ардеатинского рва и назвал его Ле Фосс Ардеатин, болезненное воспоминание об этой резне».

Вы приезжаете в Рим после концертного тура по 11 городам семи стран, последнего из которых сопровождали Чикагский оркестр: что для вас означает это долгое путешествие?

«Почему последним? Возможно, первым, получившим новое звание пожизненного почетного музыкального руководителя. Это великолепное турне в конце моего долгого периода работы в качестве музыкального руководителя, которое я провожу с этим назначением, которое никогда не было назначено ни одному режиссеру. Особая честь. Мы всю жизнь играли вместе. Это были замечательные годы великой работы. Когда-то мы говорили только о фантастических и несравненных духовых инструментах. Сегодня мы поговорим о замечательной команде. У меня, итальянца, пришедшего из мира, где пение доминирует, звук приобрел средиземноморскую канву”.

Будете ли вы теперь уделять больше времени Италии?

«В Италии у меня есть оркестр Керубини, которому в этом году исполняется 20 лет. Я воспитал много инструменталистов, прошло более тысячи, которые сейчас заседают во многих итальянских и зарубежных оркестрах. Я горжусь этим. Моя задача – познакомить их с профессией оркестрового педагога, трудной, тяжелой, но выполненной с ответственностью и артистической этикой. Миссия. И я настаиваю на этической концепции нашей профессии, иначе слово культура потеряет смысл».

Read more:  Мать актера Ангуса Клауда опровергает слухи о самоубийстве: «Его последний день был радостным» – AD

И есть работа с Академией для дирижеров: в каком пункте вы наиболее требовательны?

«Истинная задача дирижера – не только руководить оркестром, но и формировать музыкально-драматическое выражение. Певцы, серьезные, жалуются, что у них больше нет той информации, которую они получали раньше от режиссеров. В этом году я провела академию в Prada Foundation. А еще мы поедем в Японию. И есть сотни вопросов от молодых музыкантов, которые хотят научиться работать над итальянской оперой и над Моцартом, которого я считаю частично итальянским композитором благодаря многим его произведениям».

Будете ли вы ставить оперы в итальянских театрах?

“Некоторые работы. В феврале в Турине я поставлю «Бал-маскарад», только что закончил «Дон Жуана» в Палермо. Но я делаю очень мало. Потому что я ненавижу определенные направления, которые вместо того, чтобы помочь понять произведение, являются провокацией против него».

Тосканини сказал, что руки мастера являются продолжением разума: какие руки и умы вы видите сегодня?

«Слово Тосканини – очень важное предложение. Великие дирижеры прошлого мало волновались. Сегодня они похожи на клоунов, используют угли больше для шоу, чем для художественных нужд. Ведь наша цивилизация людей, которые хотят больше видеть, чем слышать. Дирижер должен быть мостом между оркестром и публикой. И динамизм в музыке. Достаточно взглянуть на фильмы Фрица Райнера или Караяна: их жесты были сдержанными и интенсивными. И его руки не были лопастями ветряной мельницы».

Вскоре он будет руководить «Винерс» на эпохальных событиях: в частности, 7 мая он продирижирует Девятой симфонией Бетховена через 200 лет после ее первого исполнения. Что это значит для тебя?

«Честь прямо в Вене, где родился Девятый. Тот факт, что Винеры пригласили меня, итальянца, является предметом гордости. Затем мы будем в Зальцбурге, 15 августа, на 200-летии со дня рождения Брукнера. А к 200-летию Штрауса я проведу с ними свой седьмой новогодний концерт в Вене».

Read more:  Режиссер «Достать ножи» Райан Джонсон нацелился на технических магнатов в «Стеклянном луке»: NPR

Итальянский музыкант: он всегда повторяет это с глубокой гордостью. Какой багаж дала вам Италия?

«Я — продукт итальянской школы: классического обучения в Витторио Эммануэле в Неаполе, а затем музыкального в славных консерваториях Неаполя и Милана. Все, чего я достиг, почести и признание, было отдано одному человеку, музыканту итальянской школы. Когда я дирижирую Бетховеном, Брукнером, Штраусом, это не потому, что я посещал академии в Вене. Развитие жизни водило меня повсюду, но корни не изменились. И даже не гордость за то, что ты итальянец».

У вас всегда был политический взгляд на итальянскую музыкальную ситуацию в благородном смысле этого слова. После стольких лет работы вы разочарованы или довольны полученными результатами?

“Предстоит многое сделать. Интерес средств массовой информации, и не только, к классической или оперной музыке очень низок. И вместо этого потребуется больше внимания к обучению будущих поколений. Сегодняшние дети лучше, умнее. И они надо помочь,потому что они представляют собой сокровище страны.Что-то сдвинулось,но недостаточно.Мы создали ноты,оперу,инструменты,самые красивые театры в мире,но показываем,что мы еще не достойные наследники нашего прошлого. И вместо этого, в мире войн и убийств, мы должны инвестировать в культуру, чтобы поднять настроение и выработать позитивные намерения, которые могут помочь обществу».

© ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ

Полную статью читайте на
Мессенджер
2024-01-27 14:51:15


1706369201
#сегодня #режиссеры #выглядят #как #клоуны

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.