Home » «Такое лето»: Дени Котэ против «старого свиного кино»

«Такое лето»: Дени Котэ против «старого свиного кино»

И почему бы Дени Коте — «белому натуралу, привилегированному мужчине и все такое», как он сам указал, — снять фильм о женской сексуальности?

«В кинематографе Квебека не так много фильмов, в которых сексуальность напрямую затрагивается очень и очень раскованно», — сказал он в интервью Agence QMI, вспоминая дискуссию между друзьями «Несколько лет назад».

«Мы задавались вопросом, почему. Начиная с «Заката американской империи» мы подошли к пяти фильмам. [À ce moment-là, le scénario] была крошечной искрой, это была не драка, в которой я хотел драться, я не хотел исправить ошибку в квебекском кино. Впоследствии я наткнулся на «Маленькую историю нимфомании», которая датируется 2002 годом и написана историком из Нью-Йорка. Почему было придумано слово только для того, чтобы говорить о женском желании? Почему на протяжении веков каждый раз, когда нам приходилось иметь дело с желанием женщины, мы чувствовали необходимость взять на себя ответственность за него, вылечить его?

«Тогда это стало вызовом». Потому что «Такое лето» с нарочито «легким, даже скучным» названием затрагивает тему сексуальности женских персонажей. Предполагаемый вымысел, сценарий следует за тремя женщинами, Леони (Лариса Корриво), Эжени (Лора Джаппикони) и Гейшей (Од Матье), в течение 26 дней ретрита, в течение которых они будут исследовать с помощью терапевтов Октавия (Анн Ратте-Поль). и Самир (Samir Guesmi), их сексуальные траектории. «Это смело? Это безумие? Я не знаю, но я подумал, что могу сделать что-то интересное», — сказал он.

Три актрисы прочитали разные версии сценария, выразив свои сомнения по поводу определенных сцен. Дени Коте попросил своего обычного редактора уступить место коллеге, свои комментарии сделали две женщины-сексолога. «Но это по-прежнему фильм Дени Коте, это не фильм, который приходит с готовыми решениями, это по-прежнему фильм, целиком состоящий из вопросов, без ответов, как и в других моих фильмах. Он продвигается в темноте, подчеркнул он. Это не тот фильм, который сделал всю домашнюю работу, ведет себя как эксперт, как терапевт, и заканчивается сообщением. И я считаю, что если бы я сделал это, я был бы человеком, который находит решения в отношении женской сексуальности.

Read more:  Инновационные подходы к гастролям и финансированию вашей музыки

«Обрабатываем затененные участки. То, что выглядело как терапия, совершенно нелепо, эта терапия не имеет абсолютно никакой цели, кроме как выслушать женщин и дать им право голоса. И когда псевдотерапия закончилась, мы не лечили людей, мы их слушали, мы их поддерживали. Мы не применяли терапевтические рамки, как это делает наука и как мужчины всегда применяли к женщинам.

Режиссер «Керлинга» или «Бестиария» не вуайерист. Как он отметил, не может быть и речи о том, чтобы носить на актрисах «взгляд старой свиньи». Поэтому Дени Котэ составил себе список запретов, которые нужно соблюдать.

Неправда, что о соблазнении собирались снимать фильм. Неправда, что это был фильм, который собирался эротизировать вещи. Он не принимал открытки. Запрещалось иметь план красивого шале или красивого загородного дома. Мы в глазах, в лицах, максимально приближены к коже. В худшем случае мы задыхаемся, но, по крайней мере, не эротизируем вещи. Это предотвращает фильм от вуайеризма. И я не хотел никаких откровенных сцен, потому что мне казалось, что это то, что мы видели раньше».

“Приближаться [le sujet de la sexualité féminine], я думаю, вам нужно убрать все предвкушение волнения по поводу вашего проекта. Я мужчина, я натурал, это мой 14-й фильм, и я впервые вижу столько обнаженных девушек на съемочной площадке. Я знаю это заранее, и есть над чем работать. Я подумал обо всех тех старых кинематографистах, которые в 1960-х, 1970-х, 1980-х и даже сегодня… мы видим, что оно все еще существует, это кино старых свиней», — уточнил он.

“Но почему? Я сказал себе, что они пришли из другой эпохи, что в них есть определенная сила, но у меня на съемочной площадке было то же самое. И когда вы решаете применить свою силу на съемочной площадке, вы не понимаете, что живете своей сексуальностью по доверенности. А если немного поковырять, то может обнаружиться, что у тех стариков там, дома, у них ничего нет, что в 1983 году, когда ты раздевал актрис, тебе понадобилось три недели, чтобы найти под матрасом секс-журнал. Что касается меня, когда я буду снимать свой фильм в 2022 году, если я хочу секса, я знаю, где его найти. Я знаю, что после рабочего дня я в трех кликах от порно. Мне не нужен мой набор и моя работа, чтобы что-то удовлетворить».

Read more:  «Матча латте» или «Стираный деним» — праздничный макияж в ожидании нового года Зеленого Деревянного Дракона.

«Когда я снимаю свои фильмы, я обязательно дружу со своими актерами. Мы много разговариваем друг с другом заранее, я не прячу страницы из своего сценария. Есть много общего. Никакого дискомфорта на съемках мы не испытывали. Было несколько сложных сцен, но это было сделано в братстве… Когда я слышу ужасные истории на других съемочных площадках, и им приходится звонить координаторам интимной близости, у меня возникает ощущение, что ты на другой планете».

Именно это уважительное отношение позволило Ларисе Корриво в полной конфиденциальности снять длинную серию «шибари», японского рабства. «Я обратился в единственную в Монреале серьезную «бондажную» школу. Лариса согласилась, и то, что мы видим на экране, было ее восьмой сессией за полгода. На съемках был только звук и камера, а я был спрятан за ширмой», — рассказал режиссер.

«Что мне нравится в этой сцене, так это то, что она столь же жестока, сколь и нежна», — сказал Дени Коте, который хотел, чтобы зритель воспринял этот момент «как спектакль». Весь фильм переживается зрителем как зеркало собственной сексуальности.

«Такое лето» открылось 19 августа.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.