Home » Тест Nvidia GeForce RTX 4090 FE: брутальная производительность, на которую не хватает процессоров

Тест Nvidia GeForce RTX 4090 FE: брутальная производительность, на которую не хватает процессоров

Сегодня Nvidia выпускает GeForce RTX 4090, а вместе с ней и новое поколение GeForce. Для самых требовательных RTX 4090 — первая топовая модель в линейке.Прирост производительности по сравнению с предыдущим поколением экстремальный, и за это платят потребление и цена. Но, что удивительно, эксплуатационные характеристики от большого расхода существенно не страдают.

GeForce RTX 4090: введение и параметры

Мы уже немного рассказывали о GeForce RTX 4090 на PCTuning во время его презентации и распаковки. Сегодня я предлагаю вам первую партию тестов. У меня не было много времени, чтобы протестировать все, поэтому для начала это будет короче, чем обычно, а подробности и более подробные тесты мы рассмотрим в следующих статьях.

Я тестировал в основном в разрешении 4K, но часто можно найти результаты и в более низких разрешениях. Иногда на них видно, что замер часто показывает не производительность карты по сравнению с предыдущим поколением, а то, что текущее поколение процессоров часто не успевает ее подпитать.

Графики прекрасно ясны, потому что в них не будет многого. Из-за нового поколения я заменил старый Core i9-10900K на более новый Core i7-12700K с более высокой тактовой частотой и более быстрой памятью DDR5. Большинство игр также были изменены на более новые, и это не окончательная методология, а все еще в некоторой степени предварительная, потому что в последнее время не было выпущено много графически сложных, требовательных и хорошо оцененных игр. Другая проблема заключается в том, что методология тестирования новых карт плохо подготовлена ​​без новых карт — по крайней мере, в случае с GTX 4090, которую вы понимаете только в тот момент, когда берете ее в руки, что тесты недостаточно требовательны. В этом году, надеемся, нас ждет несколько интересных вещей, возможно, они будут добавлены в методику.

Read more:  «Вечная память» дебютирует на Paramount+

Мы представили карту снаружи, когда распаковывали ее на прошлой неделе, если вы пропустили, в следующей главе я повторю хотя бы основы построения карты. RTX 4090 Founders Edition представляет собой массивный металлический кирпич, занимающий место трех слотов в компьютере, а четвертый слот под ним все же хорошо оставить свободным, чтобы кулеру было куда подсасывать воздух. Причина в основном в высоком потреблении карты — предел мощности у нее сумасшедшие 450 Вт, но я вас, наверное, уже ничем не удивлю. Удивительно, но трехслотовому кулеру это доставляет не так много проблем — по эксплуатационным характеристикам он лучше многих моделей предыдущих поколений при значительно меньшем потреблении.

Параметры задаем через таблицу, параметры других карт предыдущих поколений на одну таблицу ниже.

Модель RTX Титан RTX 3080 Ти RTX 3090 RTX 3090 Ти
Графический чип ТУ201-400-А1 ГА 102-225-А1 ГА 102-300-А1 ГА 102-350
Производственный процесс TSMC 12 нм Самсунг 8 нм 8N Самсунг 8 нм 8N Самсунг 8 нм 8N
Площадь чипа 754 мм² 628 мм² 628 мм² 628 мм²
Количество транзисторов 18,6 млд. 28,3 млд. 28,3 млд. 28,3 млд.
Кластер графической обработки (GPC) 6 7 7 7
Потоковая мультипроцессорность (SM) 72 80 82 84
Потоковая мультипроцессорность (SM) 96 112 112 112
Потоковые процессоры (ядра CUDA) 4 608 10 240 10 496 10 752
Блоки текстурирования (TMU) 288 320 328 336
Ядра РТ 72 80 82 84
Тензор Ядра (Tensor Colors) 576 320 328 336
Основной ритм 1 350 МГц 1 365 МГц 1 395 МГц 1 560 МГц
Повышение такта 1 770 МГц 1 665 МГц 1 695 МГц 1 860 МГц
Объем памяти 24 ГБ 12 ГБ 24 ГБ 24 ГБ
Тип памяти GDDR6 GDDR6X GDDR6X GDDR6X
Ширина шины 384 б 384 б 384 б 384 б
Скорость памяти 14,0 Гбит/с 19,0 Гбит/с 19,5 Гбит/с 21,0 Гбит/с
Удар памяти 1 750 МГц 1 188 МГц 1 219 МГц 1 313 МГц
Общая пропускная способность памяти 672,0 ГБ/с 912,4 ГБ/с 936,2 ГБ/с 1,0 ГБ/с
Интерфейс PCIe 3.0 x16 PCIe 4.0 x16 PCIe 4.0 x16 PCIe 4.0 x16
Дополнительный источник питания 2 × 8 контактов 1 х 12 контактов (2 х 8 контактов) 1 х 12 контактов (2 х 8 контактов) 1 х 12 контактов (3 х 8 контактов)
Максимальная мощность карты 280 Вт 350 Вт 350 Вт 450 Вт
Начальная цена 2 499 долларов США 1 199 долларов США 1 499 долларов США 1 999 долларов США
начальная цена с НДС
(примерно 23,40 чешских крон/долл. США)
74 700 чешских крон 35 800 чешских крон 44 800 чешских крон 59 700 чешских крон

Подробности о BIOS и других ограничениях Founders Edition будут раскрыты GPU-Z:

Read more:  Метеор невиновен в истреблении динозавров

Ключевое новшество — технология DLSS 3. Повторю то, что мы написали друг другу после презентации:

ДЛСС 3

В DLSS 3, помимо возможности создавать новое изображение путем объединения неполного текущего изображения и более старых изображений с более высокой детализацией, также добавляется возможность добавления между ними другого изображения.

Кроме того, Nvidia добавляет технологию Optical Multi Frame Generation в сочетании с технологией ко всему процессу. Нвидиа Рефлекс для достижения низких задержек. Он обходит стандартную очередь рендеринга и в некоторой степени компенсирует задержку, вызванную необходимостью вставки пост-вычисленного кадра перед последним кадром рендеринга. Насколько сильно варьируется от названия к названию в зависимости от того, насколько Reflex помогает в этой игре. Но задержка по понятным причинам будет больше, чем с активным Reflex без использования DLSS 3.

Мы упоминали, что с DLSS алгоритм получает карту векторов движения. Но он не идеален, фиксирует, какие объекты движутся на изображении, но не содержит вещей, которые только накладываются на объекты при рендеринге в виде карты (текстуры) — например, к ним можно добавить отражения или тени.

Это происходит, например, с тенями мотоцикла, едущего по дороге:

Текстура дороги движется, но мотоцикл и его тень не двигаются относительно камеры, они отбрасываются на движущуюся дорогу. Нейросеть получает от игры информацию о том, что дорога на экране движется, и на основе этого стремится сдвинуть текстуру тени вместе с текстурой дороги.

Предполагается, что оптический поток обнаруживает и исправляет эти проблемные области. В (почти) реальном времени он генерирует другую карту с векторами движения элементов изображения на основе уже отрендеренных изображений. Благодаря этому он узнает, по каким элементам движение отличается от первой карты с векторами движения, и может передать их в нейросеть. В результате получается комбинация карты векторов движения из игры и карты векторов движения из визуализированных изображений, на основе которых DLSS может более точно реконструировать изображение. Затем он может уменьшить артефакты, возникающие там, где движение тел и движение других элементов изображения расходятся.

Read more:  Каталог PS Plus Extra и Premium Получите большую дозу Yakuza и других игр в этом месяце

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.