Home » Тодд Хейнс, режиссер во плоти и в заметках – Liberation

Тодд Хейнс, режиссер во плоти и в заметках – Liberation

Выпущенная по случаю ретроспективы в Центре Помпиду книга «Американские химеры» прослеживает работу режиссера в мозаике рисунков, кадров со съемок и фрагментов сценария.

Во время ретроспективы, посвященной ему в этом году в Центре Помпиду, с 10 по 29 мая, многие из них приехали, чтобы рассказать о нем: Кейт Бланшетт, Натали Портман, Шарлотта Генсбур и даже Кейт Уинслет, запланированная на видео, особенно из Лондона, чтобы удивить американского режиссера (то есть, как сильно актрисы любят Тодда Хейнса и наоборот). Только, возможно, Джулианна Мур физически отсутствовала, взятая на съемочную площадку, что компенсировалось предисловием к работе Амели Галли и Жюдит Рево д’Аллон, соответственно, программиста и руководителя кинотеатров парижского музея, изданной для б/у. и озаглавленный, как полный, Американские химеры. В его тексте «Изнасилование» есть такие строки: «Ошибочно думать, что работа режиссера состоит в том, чтобы «направлять» игру актера, заставлять его выражать эмоции. По правде говоря, режиссер проявляет свое видение через работу с группой других художников и направляет взгляды публики.

Много лет назад в Барби Surmarketée от Греты Гервиг, Тодд Хейнс, до сих пор неизвестный, в 1987 году слепил фильм средней продолжительности, рассказывающий о судьбе Карен Карпентер (1950–1983), страдавшей нервной анорексией, с куклами Mattel в качестве переводчиков. Это не понравилось ни обществу, ни наследникам певца – и фильм, запрещенный в прокате, до сих пор тяжело смотреть. Да, только Барби, но не только: у фигурки уже была возможность выйти из своего игрушечного состояния и испытать другие судьбы, какими бы зловещими они ни были. «Кинорежиссер, пишет Амели Галли во вступительном путешествии по произведению, изображает этих белых и социально интегрированных женщин, сестер, которые подчиняются предписаниям общества — гетеронормативного, расистского — но каждая из которых хватает свою свободу, чтобы избежать его.

Read more:  Пасхальная посылка без объяснений: «У моего мужа во рту уже были цветочные бомбочки»

«Одержимость женщинами-звездами»

Хейнс сначала работал с Джулианна Мур в Безопасный (1995), где у домохозяйки развивается загадочная аллергия на неизвестно что — предметы домашнего обихода? мир ? жизнь ? — и покидает симметрию токсичных пригородов, чтобы в запоминающемся кадре оказаться лицом к лицу со скрытой камерой в бункере. В одном из четырех интервью, данных режиссером Джудит Рево д’Аллонн и проведенных в его доме в Портленде (штат Орегон), мы узнаем, что Тодд Хейнс до Мура думал о другой актрисе: Дженнифер Джейсон Ли, «кого я обожал тогда и обожаю до сих пор, и кого я знал со старшей школы – мы были в Оквуде одновременно – но она отказалась от сценария». Более облагороженная, чем ее ярый коллега, и поэтому, без сомнения, более подходящая для этой истории постепенного уничтожения, Мур (как и Ли) вышла из Короткие пути Робертом Альтманом (1993) и придал своей опалесценции метко названной Кэрол Уайт, «тот человек без вещества». Она стала «единственная актриса, способная снять этот фильм» эт “один из [s]являются величайшими творческими партнерами». Буду следить за ним в частности далеко от рая (2002) и др. музей чудес (2017).

Родившийся в 1961 году в Калифорнии, Тодд Хейнс испытал свои первые сильные кинематографические эмоции в возрасте 3 лет, когда он обнаружил Мэри Поппинс и через нее Джули Эндрюс. «Я рисовал бесконечные ее рисунки». Повзрослев, он увлекся Люсиль Болл, известной актрисой ситкома, с которой он познакомился на съемочной площадке в возрасте 7 лет (позже дань уважения в телефильме Дотти шлепают, в 1993 году). «Моя одержимость фильмами переплелась с одержимостью женщинами-звездами». Ее фильмография, основанная на искусстве выдумки, вдохновленная феминистскими исследованиями и перемежающаяся данью уважения иконам (Боуи, Дилан…), свидетельствует об одержимости, которая осталась неизменной: актрисы не довольствуются тем, что их направляют на Тодда Хейнса, они делают фильмы и персонифицируют их, соавторов выбирают в том числе и за их персоны. О Кейт Уинслет, героине мини-сериала Милдред Пирс (2011): «Ее физическое присутствие такое в ее фильмах — и вы также должны были представить ее как работницу, она хорошо поддавалась этому». На Руни Мара, в Кэрол (2015): «Меня особенно поразили его тонкость и сдержанность, и я подумал, что его игра будет идеальным контрапунктом потрясающим качествам и силе Кейт».

Read more:  Разрыв между Кайли Дженнер и Тимоти Шаламе неизбежен? «Я не хочу говорить о личном»

Входной билет

американские химеры объединяет около 200 документов, в основном хранящихся в Музее движущегося изображения в Нью-Йорке. К рисункам, картинам и подготовительным заметкам (Тодд Хейнс для каждого своего проекта составляет «книги с картинками») добавлены фрагменты сценария, вдохновляющие кадры и фотографии со съемок. Несколько детских рисунков, два из которых представляют “Выйти замуж [sic] Поппинс». Жюдит Рево д’Аллонн: «Женщины на моих детских рисунках выглядят как проститутки, гиперсексуализированные, с преувеличенной грудью, волосами, высокими каблуками. Но ясно, что они являются субъектами рисунков, а не их объектами. Отметим среди прочих и такой анекдот, не лишенный иронии: однажды, когда маленький Тодд Хейнс был в супермаркете с отцом, он попросил последнего купить ему еще один блокнот. «Только если рисовать мужчин», ответил благоразумный отец.

Книга, моя для поклонников и возможный входной билет в его вселенную, заканчивается разговором между Тоддом Хейнсом и режиссером. Келли Райхардт (аксессуар на Яд, в 1991 году). Двое друзей обсуждают вместе май декабрь, новый фильм Хейнса, представленный на прошедшем Каннском фестивале. рекламируется очень лагерь, он объединяет Натали Портман для ее первого сотрудничества с режиссером и снова Джулианну Мур в истории, свободно вдохновленной скандалом вокруг Мэри Кэй Летурно и его разработка, по-видимому, включала в себя пересмотр его Ингмара Бергмана, начиная с игры отражений Персона (1966). Ожидается во Франции 24 января 2024 года.

Амели Галли, Жюдит Рево д’Аллонн, Тодд Хейнс. американские химеры, О происшествии, 384 стр., 26 €.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.