Home » Умерла Луиза Глюк, поэтесса, лауреат Нобелевской премии – Corriere.it

Умерла Луиза Глюк, поэтесса, лауреат Нобелевской премии – Corriere.it

Из РОБЕРТО ГАЛАВЕРНИ

Нью-йоркская писательница скончалась в возрасте 80 лет. Она уже получила Пулитцеровскую премию и стала шестнадцатой женщиной, удостоенной в Стокгольме признания за литературу.

Когда наградили в 2020 году Нобелевская премия по литературе Луизе Глюк, вероятно, немногие знали этого американского поэта родился в 1943 году в Нью-Йорке в семье еврейских иммигрантов из Венгрии.. Читатели его поэзии, однако, хорошо сознавали необходимость, основу и прежде всего качество его поэтической стройки, которая постепенно расширяла свои познавательные и духовные рамки, как бы развиваясь концентрическими кругами, все более проясняясь и проясняясь. присоединение территорий. Шире. Более того, сама Нобелевская премия была получена после долгой серии важных признаний. от Пулитцеровской премии (1993 г.) до Национальной книжной премии (2014 г.), и был назван поэтом-лауреатом США в 2003 году.

Пожалуй, самым оригинальным и узнаваемым персонажем его поэзии является в сочетании сухости и выразительной строгости с одной стороны (поэтесса, что называется, хирургическая), и резкость самых повторяющихся тем и мотивов с другой. Да, потому что она писательница с весьма нерайским и самодовольным видением человеческой судьбы. В своих поэтических сборниках она говорит прежде всего о травматических поворотных моментах, отмечающих развитие, если это можно так назвать, нашей жизни (начиная с ее собственной, которая изучается и анализируется без всякого притворства). И рассказывает о трудностях межличностных отношений, чудесах и подводных камнях любви, одиночества, жесткости и идеологических фальсификаций, которые пронизывают повседневное существование, ставя под угрозу его возможную естественность. Это его стихи, написанные кем-то, кто познал насилие, оскорбления, несправедливость во плоти и духе.

Именно поэтому в его стихах часто возникают не утопические и недосягаемые горизонты радости, а моменты реального сопричастия и человеческого участия, если не счастья. Например, Дикий ирис, его самый ценный сборник стихов на сегодняшний день, Глик пишет: «В саду, под моросящим дождём/ молодая пара сажает/ борозду гороха, как будто/никто никогда раньше этого не делал,/ никогда не встречались/сталкивались и разрешались большие трудности» (перевод Массимо Басигалупо, тогда как книга, выпущенная на языке оригинала в 1992 году, была опубликована в Италии в 2020 году издательством il Saggiatore, тогдашним итальянским издателем американского писателя).

Read more:  Этот фильм стоимостью 460 крор без экшена, злодей, был отвергнут Шах Рукхом, Ранбиром, Каджол, позже получил 3 Национальные премии.

Ясно, что перед лицом боли, страдания, муки жизни (которые для этого автора носят не только или не столько метафизический характер, но и раны, всегда имеющие исторический и экзистенциальный смысл), то, к чему мы стремимся не что-то абстрактное, а непосредственно прожитое и переживаемое, завоеван сейчас и здесь. Не совпадение Дикий ирис и поэтический рассказ – почти стихотворение, а точнее симфония в стихах – о счастливом периоде, проведенном автором с сыном в доме в Вермонте и в частности в его пышном саду (благодаря заботе поэта-садовника) . важнее всего забота о живых, о чем говорят нам ее стихи.

Следует добавить, что Глюку это удалось, как немногим другим поэтам нашего времени. плодотворно вести диалог с классическими авторами и, в частности, с древними мифами. Что, безусловно, примечательно, учитывая, что это всегда крайне опасная операция с точки зрения риска риторики и анахронизма. Вместо этого Глюк время от времени, кажется, находил в базовой схеме мифа не только модель, но и подтверждение и подтверждение своих интуиций относительно нынешней реальности жизни и, в более общем плане, человеческого поведения. Авернус (2006), например, напрямую обращается к мифу о Персефоне и сошествии в ад (древние считали, что озеро Авернус было вратами в загробную жизнь) для исследования природы семейно-брачных отношений.

И именно последний — семья и супружеская любовь (или отсутствие любви) — являются двумя мотивами, наиболее постоянно возвращающимися в его стихах. В Медоулендс (1997), например, имеет дело не только с, так сказать, катастрофическим концом брака, но также и прежде всего с реальной сущностью человеческих отношений, их правдой или ложью, их продолжительностью, их обусловленностью. Пока в Арарат (1990) в центре внимания — семейные отношения, затмеваемые наличием траура, даже если тогда именно постоянное наличие раны порождает очень нежным и пронзительным поэтическим голосом. Во всяком случае, эта оплакиваемая сегодня автор сумела в своих стихах закрепить наше существование далеко от легких рецептов и ложно-примирительных решений (ее поэзия требует открытых и умных читателей), но всегда уравновешенно и трезво, с умом и братским , очень человеческое участие.

Read more:  Бывшая звезда девичника Джошуа Зейтер умер в 36 лет
Жизнь, награды и труды

Луиза Глюк, скончавшаяся в пятницу 13 октября в возрасте 80 лет, родилась в Нью-Йорке в 1943 году в семье венгерских еврейских иммигрантов. В 2020 году вы получили Нобелевскую премию по литературе. Шведская академия, руководствуясь нобелевскими мотивами, написала, что выбрала поэтессу за ее безошибочный поэтический голос, который своей строгой красотой делает индивидуальное существование универсальным. До Нобелевской премии вы получили и другие важные премии: от Пулитцеровской (1993) до Национальной книжной премии (2014) и номинации поэта-лауреата США в 2003 году. В 2015 году вы получили Национальную гуманитарную медаль от президента Барака Обамы. В Италии в 2022 году за карьеру она была награждена премией LericiPea. В Италии ее книги издает издательство Saggiatore. Перевод Массимо Бачигалупо: Дикий ирис (2020 г.; опубликовано в 1992 г. издательством Giano из Виченцы), Авернус (2020), Верная и добродетельная ночь (2021) е Рецепты на зиму от коллектива. (2022 г.); от Бьянки Тароцци: Арарат (2021 г.; появилось в 2020 г. для неаполитанского издательства «Данте и Декарт») и Медоулендс (2022)

13 октября 2023 г. (изменено 13 октября 2023 г. | 23:28)

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.