Проход I | Фото предоставлено: Калпит Гаонкар
В парках Мумбаи, заброшенных зданиях и перекрестках, где кормятся птицы, странствующая многопрофильная художница из Бандры Сарика Баджадж охотится за выброшенными перьями. Это ее инструменты экспрессионизма, а также средство выражения экологических проблем. «Я работаю с перьями уже почти 12 лет», — говорит она, рассказывая о своей персональной выставке под названием «Реквием» в Anupa Mehta Contemporary Art, Колаба. Начиная с 14 марта, здесь будут представлены два ее гобелена, фотографии, скульптура, костюм для перформанса и видео перформанса.
Проход VIII | Фото предоставлено: Калпит Гаонкар
Пристрастие Сарики к нетрадиционной среде проистекает из безобидных детских воспоминаний о кормлении птиц, которые позже превратились в пустяковую мысль, посвященную влиянию конкретизации на естественную среду обитания пернатых существ. «Я начала изучать культурную символику, связанную с птицами, их роль в экосистеме и, в конечном итоге, то, как они теряют свою среду обитания», — говорит Сарика, которая начала свою карьеру в искусстве с презентаций на Kunst Art Fair, Цюрих 2011 и Scope Basel. 2011. Именно эти мысли формируют ее художественный словарь, расширяя повествование о взаимодействии человека с природой.
Остается | Фото предоставлено: Баба Патил
Тяжелое накопление шлейфов занимает годы. Еще дольше длится процесс их лечения. Итак, Сарика отделяет иглы от лопастей. «Когда я нахожу перо, я помещаю его в борный порошок и замораживаю. Затем его промывают перекисью водорода и сушат. После этого я обрезала перо», — добавляет она. Сарика исследовала идею работы с перьями в годы пандемии, создавая сложные гобелены. Те, что выставлены на Реквиеме, озаглавлены «Остатки и остатки». «Я начал работать над этими двумя гобеленами в прошлом году. Основа — джут, на которую я связываю пучки перьев разноцветными нитками», — объясняет Сарика. Она называет повторяющийся ритмичный процесс «медитативным». «Чтобы сделать один гобелен, нужны тысячи игл. Иногда, когда у меня заканчиваются перья, я использую другие материалы, например веревки», — добавляет она. Этот эксперимент отражен в скульптуре в форме обруча, в честь которой названа выставка.
Реквием | Фото предоставлено: Баба Патил
«Мне потребовалось несколько лет, чтобы создать это произведение искусства. Он изготовлен из веревки, ткани и ниток. Он говорит о тишине, пустоте и потерях, как личных, так и экологических. Возникает вопрос — как смириться с тем, что потеряно и что осталось», — делится Сарика.
В поисках диалога, исследующего искусство в сфере экологического сознания, Сарика обращается внутрь себя. Ее видео-перформанс под названием «Пассаж», снятое фотографом Калпитом Гаонкаром, по ее словам, является продолжением ее слияния со своими творениями и окружающей средой. «Это было в Доме Биканера, где я впервые занялся перформансом, надевая свои работы. В видео я задрапировался в два соединенных вместе гобелена. Также есть множество фотографий, на которые также нажал Калпит, и которые являются документацией выступления. Он показывает, как я блуждаю по абстрактным топографиям, задаваясь вопросом о смысле своего существования», — делится она.
Проход V | Фото предоставлено: Калпит Гаонкар
Хотя искусство само по себе не может стать катализатором перемен, Сарика заслуживает своей склонности к повышению осведомленности. В заключение она говорит: «Когда я смотрю внутрь себя, я предполагаю, что те, кто занимается моим искусством, также заглянут внутрь, чтобы ответить на неудобные вопросы о нашем отношении к окружающей среде».
Произведения искусства продаются по цене до 15 лакхов рупий (без учета налогов); до 30 апреля.
2024-03-13 17:11:55
1710353151
#Художница #из #Мумбаи #Сарика #Баджадж #использует #перья #чтобы #выразить #экологические #проблемы