Это был год бесконечных Эйнштейнов. В марте труппа анонсированы математические плиточники что они открыли «апериодический монотиль», форму, которая может выложить бесконечную плоскую поверхность в виде неповторяющегося узора — «эйнштейн» — это геометрический художественный термин для обозначения этой сущности. Дэвид Смит, любитель форм из Англии, который сделал оригинальное открытие и исследовал его вместе с тремя сотрудниками, обладающими математическими и вычислительными знаниями, прозвал это «шляпой». (Плитка в форме шляпы допускает отражения: плитка в форме шляпы и ее зеркальное отражение.)
Теперь подведены результаты конкурса, организованного Национальным музеем математики в Нью-Йорке и Математическим фондом Соединенного Королевства в Лондоне, в рамках которого представителям общественности предлагалось представить наиболее творческие интерпретации Эйнштейна. Жюри оценило 245 заявок из 32 стран. Были выбраны три победителя, и во вторник в Палате общин в Лондоне состоится церемония награждения. (Каждый победитель получает награду в размере 5000 британских фунтов; девять финалистов получают 1000 фунтов.)
Среди судей был г-н Смит, который сказал в электронном письме, что он «очарован разнообразием и высокими стандартами всех участников».
Что бы ты делать с плиткой Эйнштейна?
Сыграй
Для финалиста Уильяма Фрая, 12 лет, из Нью-Йорка, ответ был: конечно, играть в тетрис! Свой монотильный вариант игры он назвал Montris. (У другого участника была похожая идея, названная «Хатрис».) Его сестра, 14-летняя Лесли Фрай, получила почетную награду за коллаж, вдохновленный медведем Паддингтоном и его знаменитой красной шляпой.
Выкуси
Эван Брок, 31 год, дизайнер выставок из Торонто, получил один из трех главных призов со своей шляпой-равиоли. Он приготовлен с использованием сделанных на заказ деревянных форм и обещает «более геометрический обед», отмечает он.
Равиоли мистера Брока с начинкой из картофеля и лука готовятся из желтого (куркума), оранжевого (морковь) и красного (свекла) теста для неотражаемых шляпных плиток; и зеленое (шпинатное) тесто для отраженных плиток. Другие съедобные блюда включали шляпные торты и шляпное печенье, сэндвичи со шляпами и шляпные доса. «Но эти равиоли нас рассмешили», — сказал в электронном письме Хаим Гудман-Штраус, один из сотрудников г-на Смита, судья и математик Национального музея математики. «Они тоже выглядят так вкусно».
Потрать
Финалист Сы Чен, 61 год, художник-оригами в Роквилле, штат Мэриленд, сложенные плитки шляпы оригами из однодолларовых купюр без разрезания. Как заметил доктор Гудман-Штраус: «Эта конструкция оригами показывает неотраженные плитки шляпы, а отраженные плитки — благодаря их отсутствию!»
Уволь это
Другой классический подход включал более 1500 керамических плиток ручной работы, собранных в 24-футовый фриз для украшения витрины керамической мастерской. Его разработал 70-летний финалист Гранат Фрост из Лондона, художник-оформитель, интересующийся архитектурными орнаментами (он является героем документального фильма «Золото Граната»), и Проект плитки Альгамбрыобразовательной некоммерческой организации в Великобритании, в которой работает керамист Мэтью Тейлор и волонтеры сообщества.
Вышейте это
Сшитая вручную стеганая настенная подвеска в стиле пэчворк высотой 25 дюймов и шириной 27 дюймов от Эммы Лотон, 65 лет, бывшей галеристки и финалистки из Колитона, Девон, Великобритания.
Как объяснила г-жа Лотон в своей конкурсной заявке: «Дизайн призван радовать глаз сочетанием элементов повторения и очевидной (почти) симметрии, контрастирующей с непредсказуемой общей апериодичностью».
Не переворачивай
Шийинг Донг, 41 год, из Гринвича, штат Коннектикут, домохозяйка с докторской степенью физики и степенью магистра математики, сложила трехмерное бумажное произведение искусства, ставшее еще одним победителем. «Сегодня я провожу большую часть своего времени, думая и создавая трехмерные вещи, вдохновленные математикой», — сказала она в электронном письме.
В творении доктора Донга использовалась хиральная плитка (1,1), член семейства шляпчатых плиток, которой не нужно отражаться, чтобы замостить плоскость.
«Плитка становится хиральной благодаря пирамиде наверху», — отметила в своем сообщении доктор Донг. Пирамида физически не позволяет перевернуть плитку, что позволяет укладывать плитку без отражений.
Лети
В учебной категории победительница Деви Куссер из Лондона, 17 лет, студентка Атлантического колледжа UWC в Сент-Донате в Уэльсе, создала большого змея из плитки. Как описал это доктор Гудман-Штраус, воздушный змей сделан из шляпы, которая сделана из воздушных змеев, сделанных из шляп — «вот это действительно то, что есть».
Носи это
За свою изобретательность шляпа-кластер (на самом деле более завораживающая) от 11-летней Нэнси Кларк из Лондона заслужила почетное упоминание и особое восхищение со стороны мистера Смита.
Работа финалиста в виде бумажной шляпы Пьер Брока33 года, графический дизайнер и преподаватель из Марселя, Франция.
В общем, доктор Гудман-Штраус с удовлетворением наблюдал, как «идеи, оживляющие карьеру, проникают вот так в массовое воображение». Люди серьезно отнеслись к соревнованию, сказал он, «и сделали шляпу своей собственной — открытие Дэйва будет жить и жить в будущем».
Остальные финалисты
Открытие алгоритмически созданной атмосферной обработки, выполненное 16-летним Тадеасом Мартинатом из Сент-Меллонса, Кардифф, Уэльс.
Персонажи из печенья, Миа Фан-Чанг, 14 лет, из Абингдона, Оксфордшир, Великобритания. Она сказала о своей работе: «Я решила сделать несколько из этих персонажей в виде печенья, потому что, как еда является частью нашей повседневной жизни, так и математика является частью нашей повседневной жизни. ». И она добавила в электронном письме: «Кроме того, я хотела использовать забавный формат, чтобы продемонстрировать, насколько творческой может быть математика».
Верити Лэнгли, 16 лет, из Харпсдена, Оксфордшир, Великобритания, изготовила угрюмый световой короб. «Он отображает дизайн шляпной плитки на вашей стене в различных расслабляющих цветах», — сказала она.
17-летний Жюльен Вайнер из Нового Орлеана вызвал сгенерированный компьютером эйнштейновский суккулент. «Люди «изобретают» новую форму точно так же, как сэр Исаак Ньютон «изобрет» гравитацию», — сказал он. «Апериодический монотиль существовал всегда. Моя работа под названием «Лампочка Эйнштейна» представляет собой представление о том, как незнание гравитации не помешало нам насладиться величием луны, восходящей в ночном небе, а шляпа могла существовать в природе, просто ожидая, чтобы ее открыли и исследовали. »
Г-н Вайнер добавил: «Конкурс Эйнштейна действительно возродил любовь к математике, которой я не чувствовал уже много лет, и напомнил мне, что математика не начинается и не заканчивается в классе».
2023-12-11 02:05:38
1702265949
#Что #можно #сделать #Эйнштейном