Home » Что новая гарнитура Apple Vision Pro может сделать с нашим мозгом

Что новая гарнитура Apple Vision Pro может сделать с нашим мозгом

В этом месяце Apple выпустила долгожданную гарнитуру смешанной реальности Vision Pro. Компания описывает устройство, стартовая цена которого составляет 3500 долларов США, как «пространственный компьютер», альтернатива стандартному ноутбуку или настольному компьютеру. В рекламе Apple есть показаны люди, использующие гарнитура для отправки электронной почты и выполнения других повседневных двумерных задач, а также июнь 2023 года. пресс-релиз компании сказал: «Apple Vision Pro предназначен для использования в течение всего дня». Энтузиасты-ранние последователи уже записали себя использовать его десятки часов подряд — и даже носить во время сна.

Тем не менее, многие эксперты скептически относятся к тому, что такого рода гарнитуры могут (или должны) заменить наши физические мониторы, клавиатуры и мыши. Некоторые опасаются, что использование такого устройства в течение длительного времени может привести к морской болезни, новым типам социальной изоляции или другим непредвиденным последствиям.

Виртуальная реальность (VR) и дополненная реальность (AR) — невероятные инструменты для создания уникальных и захватывающих впечатлений, — говорит Джереми Бейленсон, директор-основатель Лаборатории виртуального человеческого взаимодействия Стэнфордского университета, где он исследует психологию VR и AR. Но это не значит, что такая гарнитура всегда будет полезным инструментом. «Мы не используем его для повседневных дел. Вам не нужно надевать гарнитуру, чтобы читать электронную почту», — говорит он, или «вводить числа в электронную таблицу».


О поддержке научной журналистики

Если вам понравилась эта статья, рассмотрите возможность поддержать нашу отмеченную наградами журналистику, подписка. Приобретая подписку, вы помогаете обеспечить будущее влиятельных историй об открытиях и идеях, формирующих наш мир сегодня.


Очки Apple весом 1,4 фунта используют датчики, в том числе лидарный сканер и массив камер, чтобы помещать людей в так называемую «смешанную реальность». Камеры, обращенные наружу, обеспечивают просмотр окружения пользователей в режиме реального времени, а два небольших экрана, расположенные прямо перед их глазами, одновременно отображают интерактивное цифровое пространство. Гарнитура Meta Quest 3, выпущенная в октябре 2023 года, также использует эту технологию «сквозного» видео. Смешанная реальность — это не традиционная VR, которая полностью блокирует реальный мир, и не AR, которая представляет собой цифровое наложение на прозрачные линзы. Вместо этого проходное устройство переводит цифровое представление окружающей среды человека (например, его рук и близлежащих объектов) в полностью виртуальное пространство.

Это означает, что устройство передает всю информацию об опыте пользователя. Это «мечта технологических компаний, потому что вы никогда [have to] снимите его», — говорит социокультурный антрополог Лиза Мессери из Йельского университета, автор будущей книги о виртуальной реальности. В стране нереального. «Они всегда могут привлечь ваше внимание. Они всегда знают, куда вы смотрите. Они всегда знают, что ты делаешь».

Read more:  Ирен Монтеро заплатила 18 000 евро из своего приговора за то, что назвала бывшего мужа Марии Севильи агрессором после того, как он потребовал ее ареста

Ловушки Pass-Through

Для Бейленсона Vision Pro и Quest 3 — это захватывающие технологические достижения, которые улучшают графику VR и ограниченное поле зрения AR. Однако сквозные технологии также таят в себе новые риски. В исследовании, опубликованном ранее в этом месяце, Бейленсон и другие оценили некоторые краткосрочные эффекты смешанной реальности. Они обнаружили, что ношение гарнитуры серьезно ограничивает зрительное восприятие пользователя, а также может изменить социальное поведение и двигательные функции. Кроме того, технология сквозной передачи имеет особенности, которые часто вызывают визуальные задержки и другие искажения. Насыщенность цвета часто меняется. Свет тускнеет. Некоторые объекты кажутся слишком близкими или размытыми. Несмотря на впечатляющие характеристики Vision Pro, разрешение его изображения все равно ниже того, которое привык воспринимать человеческий глаз.

В настоящее время исследовательская группа не рекомендует проводить несколько часов в день в этих очках. «Мы рекомендуем осторожность и сдержанность компаниям, лоббирующим ежедневное использование этих гарнитур», — пишут авторы, призывая к более тщательному изучению последствий. Существует несколько долгосрочных исследований использования VR или AR. Бэйленсон в настоящее время наблюдает за участниками, которые регулярно используют гарнитуры смешанной реальности, но до публикации результатов этого исследования осталось несколько месяцев.

«Мы не знаем, что значит ходить по миру с пониженным периферийным зрением или зрительными искажениями в течение сотен часов в месяц», — говорит Рабиндра Ратан, доцент кафедры средств массовой информации и информации Мичиганского государственного университета и соавтор. недавно опубликованного исследования. «Это чисто умозрительно, но это может повлиять на то, как ваши глаза перемещаются в пространстве, и, возможно, это может ухудшить ваше зрение», — предполагает Ратан. «Мы действительно не знаем, что это сделает с нашим мозгом».

Прошлые исследования с участием призматические очки (очки с наклейками, вызывающими искажения и смещение) предполагают, что люди могут адаптироваться к значительным нарушениям зрения, говорит Ратан. Но для облегчения изменения зрения первоначально требуется период адаптации, который может длиться несколько часов или даже дней, в зависимости от индивидуального пользователя и силы нарушения. Возвращение к нормальному зрению (например, при снятии гарнитуры) обычно происходит быстрее, примерно за несколько минут. Тем не менее, в каждом случае разрыв между разумом и телом может значительно усложнить основные двигательные задачи, такие как нажатие кнопок лифта, «дай пять» и навигация в толпе пешком. Они также могут привести к серьезным проблемам с безопасностью. Когда исследователи ехали на велосипеде с гарнитурой, им было гораздо сложнее. В худшем случае, если кто-то едет на велосипеде с включенной гарнитурой и батарея разрядится, его зрение внезапно полностью потеряется, отмечает Бейленсон. А навигация с подключенным к Интернету устройством, прикрепленным к лицу, может сильно отвлекать.

Read more:  Разработчик Baldur's Gate 3 Larian продолжает развлекаться своими примечаниями к патчу

Люди уже публично управляют движущимися транспортными средствами, в том числе автомобилями, используя гарнитуры смешанной реальности. Всего через четыре дня после того, как Apple выпустила Vision Pro, Национальная администрация безопасности дорожного движения опубликовал заявление призывая людей не водить машину с VR-устройством в ответ на онлайн-ролики с водителями, носящими гарнитуры. Министр транспорта США Пит Буттиджич также разместил в социальных сетяхотмечая, что все доступные потребительские автомобили – даже те, которые оснащены передовыми системами помощи водителю – по-прежнему требуют полностью вовлеченных водителей.

Суровая реальность моделирования

Гарнитуры дополненной и виртуальной реальности и смешанной реальности также часто вызывают «симуляционную болезнь» — набор неприятных симптомов, включающих тошноту, головную боль, головокружение и усталость глаз. Бейленсон, Ратан и их соавторы сталкивались с тошнотой на симуляторе в большинстве сеансов работы с устройством, хотя тесты обычно длились менее часа. Даже небольшой уровень симуляторной болезни может повлиять на качество жизни людей, уровень активности и производительность. Это одна из причин, по которой Бейленсон опасается, что люди могут попытаться полагаться на эти устройства в своей повседневной работе.

Кроме того, есть потенциальное воздействие на память. В одном эксперименте 2014 года Франк Штайнике, профессор взаимодействия человека и компьютера в Гамбургском университете в Германии, провел 24 часа чередование двухчасовых периодов использования виртуальной реальности и 10-минутных перерывов. На протяжении всего исследования Стейнике не был уверен в том, что реально, а что нет. «Несколько раз в ходе эксперимента участник был сбит с толку тем, что находится в [virtual environment] или в реальном мире и смешали определенные артефакты и события между обоими мирами», — говорится в исследовательской работе. Аналогичным образом, одно исследование 2009 года показало, что использование виртуальной реальности может привести к тому, что дети будут приобрести ложные воспоминания— хотя 15 лет назад разрешение и качество изображения в виртуальной реальности были намного хуже.

«Аудиовизуальное отображение становится все лучше и лучше; поэтому я почти уверен, что виртуальный и реальный контент будут продолжать сливаться», — говорит Стейнике. Несмотря на выводы эксперимента 2014 года, он предвидит более позитивное будущее вычислений, в котором эти инструменты с успехом заменят клавиатуры и тачпады.

Иммерсивные цифровые миры также могут повлиять насколько хорошо думают пользователи и общаться, потенциально влияя на то, как они работают или учатся. В присутствии виртуального человеческого персонажа люди в гарнитурах дополненной реальности лучше справляться с простыми когнитивными задачами— но хуже на более сложных — согласно одному исследованию 2019 года. В отдельном эксперименте того же исследования исследователи обнаружили, что люди, носящие устройства AR, чувствуют себя значительно менее социально связанными с окружающими их людьми, которые не надели гарнитуры.

Read more:  Патриоты «в ярости» из-за обвинений в оружии защитника Джека Джонса

Ношение гарнитуры виртуальной или смешанной реальности по своей сути изолирует, говорит ведущий автор исследования 2019 года Марк Роман Миллер, доцент Иллинойского технологического института, который изучает поведенческие воздействия дополненной и виртуальной реальности. Личное сотрудничество становится более сложным, когда сотрудники носят гарнитуры, потому что невозможно показать кому-либо то, на что вы смотрите, или поделиться экраном, если дополнительные уровни программного обеспечения не выступают в качестве посредников, добавляет Миллер.

Миллер рассматривает эти устройства как исключительные инструменты, но предупреждает, что они также несут в себе огромный потенциал контрпродуктивного отвлечения внимания. Он говорит, что «относится к своему смартфону как к своей обуви», оставляя его у двери, когда приходит домой. По его словам, устройства дополненной и смешанной реальности могут еще больше усугубить проблему разделенного внимания, с которой уже сталкиваются многие пользователи смартфонов.

Мессери согласна: каждая распространенная жалоба на то, как смартфоны нарушают наше реальное социальное взаимодействие, будет только усиливаться с появлением гарнитур смешанной реальности, говорит она. Она провела год в группе технических экспертов и художников из Лос-Анджелеса, разрабатывая проекты с целью расширить человеческую эмпатию путем создания опыта, который был бы невозможен без виртуальной реальности*. У этого технооптимистического сообщества есть свои недостатки. говорит она, но его работа была захватывающей и демонстрирует открытость к новым возможностям. Напротив, Мессери описывает маркетинг своих устройств смешанной реальности со стороны Meta и Apple как «предсказуемый».

«Meta утверждает, что VR — это просто еще одна игровая платформа… Apple утверждает, что это ваш iPad, но на первый взгляд — еще одно устройство для повышения производительности», — говорит она. «Если в следующую технологическую эпоху все, что мы будем делать, — это то же самое, что мы делаем сейчас на экранах, но на экране, который находится в паре дюймов перед нашими глазами, это не вдохновляет».

*Примечание редактора (23.02.24): Это предложение было отредактировано после публикации, чтобы исправить описание того, как долго Лиза Мессери была связана с группой технических экспертов и художников из Лос-Анджелеса.


2024-02-21 12:00:00


1711385748
#Что #новая #гарнитура #Apple #Vision #Pro #может #сделать #нашим #мозгом

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.