Home » Является ли тело ключом к пониманию сознания? | Сознание

Является ли тело ключом к пониманию сознания? | Сознание

я2018 г., миллиардер, предприниматель из Силиконовой долины. Сэм Альтман заплатил стартапу Nectome $10 000 сохранить его мозг после его смерти и, когда технология для этого станет доступной, загрузить его воспоминания и сознание в облако.

Эта перспектива, которая недавно была популяризирована в научно-фантастическом комедийном сериале Amazon Prime. Загрузить, давно развлекается трансгуманистами. Хотя теоретически это возможно, оно коренится в ошибочной идее о том, что мозг отделен от тела и может функционировать без него.

Идею о том, что разум и мозг отделены друг от друга, обычно приписывают математику и философу XVII века Рене Декарту, который считал, что тело состоит из материи, а разум — из какой-то другой, нефизической субстанции.

Современные исследования мозга отвергают различие между физическим и ментальным. Большинство нейробиологов согласны с тем, что то, что мы называем «разумом», состоит из материи. Разум трудно определить, но сейчас все согласны с тем, что он возникает из сложной сети клеток мозга.

Но большинство людей по-прежнему считают разум и мозг чем-то отличным от тела. В 2016 году четыре выдающихся исследователя мозга опубликовал статью обобщая все, что мы знаем о сознании. Он начинается так: «Быть ​​сознательным означает, что у человека есть опыт… видеть образ, слышать звук, думать или чувствовать эмоцию».

Электронный Эдем: идея научно-фантастической комедии «Загрузка» заключается в том, что люди могут перенести свой разум в облако и наслаждаться виртуальной загробной жизнью. Фотограф: Лиана Хенчер/Amazon Studios

Однако становится все более очевидным, что разум/мозг и тело тесно связаны и что тело влияет на наши мысли и эмоции. Быть сознательным означает не просто осознавать внешний мир. Это означает осознавать себя в своем окружении. То, как мы воспринимаем свое тело, играет центральную роль в том, как мы воспринимаем себя.

Фантомные конечности — поразительная демонстрация важности тела для самосознания. Они были описаны в середине 16 века хирургом-парикмахером Амбруазом Паре, который, как сообщается, ампутировал несколько сотен конечностей в день во время итальянской войны 1542-46 годов.

«Воистину, это вещь дивная, странная и поразительная», — писал он. «Пациенты, которые спустя много месяцев после отрезания ноги, горько жаловались, что они все еще чувствовали чрезвычайно сильную боль от этой отрезанной ноги». В то время, однако, немногие пережили операцию, поэтому явление наблюдалось очень редко и отвергалось как заблуждение.

Успехи медицины и военной техники изменили ситуацию. Изобретение пули под названием «шар Минье» с ее большей точностью, дальностью полета и начальной скоростью увеличило количество ампутаций, а введение анестетиков и антисептиков улучшило показатели выживаемости солдат, ложившихся под нож.

Так случилось, что невролог Сайлас Вейр Митчелл, ампутировавший бесчисленное количество рук и ног на полях сражений гражданской войны в США, пришел к выводу, что фантомные конечности — это скорее правило, чем исключение, с которым сталкивается подавляющее большинство людей с ампутированными конечностями.

Read more:  Они будут применять новую схему вакцинации против Covid-19 в Дуранго - Эль-Соль-де-Дуранго

Однако медицинское сообщество по-прежнему скептически относилось к этому явлению, поэтому Митчелл сначала описал свои наблюдения как короткий рассказ. Дело Джорджа Дедлоу, опубликовано в Атлантический ежемесячник в июле 1866 года. Вымышленный главный герой был составлен из сотен тысяч солдат, которые были искалечены и искалечены во время конфликта. Он потерял все четыре конечности, одну за другой, и превратился в «бесполезное туловище, больше похожее на какое-то странное личиночное существо, чем на что-то человеческое», уменьшенное до «[a] доля человека».

История Митчелла была настолько яркой, что читатели восприняли ее как правдивую и поверили, что он был реальным пациентом, лечащимся в больнице «Пень» на Саут-Стрит в Филадельфии. Многие писали ему письма поддержки, некоторые пытались навещать его, а некоторые даже собирали деньги на его уход. Но эта история сыграла большую роль в распространении этого явления в сфере медицинской науки, и Митчелл стал первым избранным президентом Американской неврологической ассоциации.

Митчелл определил фантомные конечности как нарушение телесного самосознания, при котором человек с ампутированной конечностью сохраняет осознание отсутствующей конечности и чувствует, что она все еще прикреплена к их телу. У некоторых ампутантов фантом исчезает в течение нескольких недель или месяцев после ампутации. В других она сохраняется десятилетиями.

Фантомы не появляются только в виде отсутствующих конечностей. У женщин могут появиться фантомные груди после мастэктомии; у мужчин могут возникать фантомные эрекции после ампутации ракового полового члена; и есть сообщения о фантомных глазах, носах, зубах и даже фантомных геморроях, испражнениях и газах после хирургического удаления прямой кишки.

Фантомные ощущения возникают из-за того, что мозг создает динамическую модель тела, интегрируя тактильную и визуальную информацию с сигналами положения конечностей от мышц и сухожилий. Эта модель, которую по-разному называют «схемой тела» или «образом тела», имеет решающее значение как для восприятия, так и для контроля над телом. Но когда конечность или другая часть тела удаляется, схема не обновляется должным образом и сохраняет отпечаток отсутствующей части. В результате человек продолжает осознавать недостающую часть — часто даже больше, чем существующие части тела.

Большинство из нас мало что может представить себе хуже, чем ампутация конечности. Но некоторые люди не хотят ничего большего.

Возьмите австралийца Роберта Викерс. «До того, как мне исполнилось 10 лет, я знал, что моя левая нога почему-то не принадлежит мне», — Викерс. сказал ABC Radio National в 2009 году, «и что мое тело не будет таким, каким я его считаю, до тех пор, пока мне не ампутируют ногу ровно до середины бедра».

Read more:  Когда налоксона недостаточно: как технологии могут спасать жизни, когда люди употребляют наркотики в одиночку

Викерс лелеял это странное желание и молча страдал более 30 лет. Это вызвало у него сильную депрессию, и он прошел курс психотерапии. Ему прописали антидепрессанты, транквилизаторы и нейролептики, а также провели электрошоковую терапию, но безрезультатно. Он пытался, но безуспешно, повредить ногу различными способами, чтобы добиться ампутации.

Амбруаз Паре за работой на иллюстрации Роберта Тома
Чувство отсутствия: хирург 16-го века Амбруаз Паре заметил, что многие люди с ампутированными конечностями испытывали ощущения вместо отсутствующих конечностей. Фотография: Роберт Том/Алами

Затем, в 41 год, он погрузил ненужную конечность в сухой лед, пока боль не стала невыносимой. Жена отвезла его в больницу, где ему сделали ампутацию, о которой он так долго мечтал. «Через две недели я выписался из больницы с желаемой культей, и с того дня жизнь изменилась к лучшему. Спустя 24 года я только жалею, что не сделал этого раньше».

Викерс, возможно, является наиболее задокументированным случаем расстройства личности целостности тела (BIID), чрезвычайно редкого состояния, о котором на сегодняшний день зарегистрировано менее 500 других случаев. Большую часть своей жизни Викерс считал свой опыт уникальным, но другие, страдающие этим заболеванием, описывают его аналогичным образом.

Все сообщают об увлечении людьми с ампутированными конечностями и о желании ампутировать их с раннего возраста. Желание обычно становится навязчивым, вплоть до попытки самоампутации. Использование сухого льда, по-видимому, является наиболее распространенным методом, а некоторые используют самодельные гильотины или дробовики. В другом хорошо задокументированном случае 79-летний житель Нью-Йорка поехал в Мексику и заплатил неквалифицированному врачу 10 000 долларов за ампутацию ноги. Через неделю он умер от гангрены.

BIID впервые появился в медицинской литературе в исследование 1977 года опубликовано в Журнал сексуальных исследований. Авторы этого исследования, в том числе Грег Ферт, сам «подражатель» ампутанта, описали это состояние как парафилию или ненормальное сексуальное поведение, при котором культя фетишизируется, потому что она напоминает фаллос, и назвали это «апотемнофилией», что означает «ампутация любви».

Некоторые страдающие BIID действительно сообщают о сексуальном аспекте своего желания ампутировать. Но они неизменно описывают свой опыт в терминах самоидентификации. Один участник в Документальный фильм Мелоди Гилберт 2003 года Весь говорит, что он «наконец-то стал человеком в конце жизни» после того, как оторвал себе ногу из дробовика. Другой участник сказал создателям фильма, что «убрав ногу, я на самом деле стал больше человеком, чем был раньше… Я исправил неправильное тело». Викерс заявил, что он чувствовал себя неполноценным с левой ногой и что он стал «цельным» только после ее удаления.

Read more:  5 привычек, которые еще больше портят волосы. Избегайте их!

Состояние было переименовано в расстройство личности целостности тела, чтобы отразить это. BIID — это нарушение телесного самосознания с неврологической основой, как и фантомные конечности. Имеются данные, свидетельствующие о том, что это происходит из-за того, что пораженная конечность не включается в схему тела по мере ее развития в раннем детстве. Ампутация не предлагается в качестве лечения для страдающих BIID, но можно утверждать, что предоставление им возможности свести к минимуму риск членовредительства.

Исследования телесного сознания ведут нас к переосмыслению природы сознания. Наше понимание того, как работает мозг, будет развиваться только тогда, когда мы перестанем наблюдать за мозгом изолированно и начнем думать о нем как об одной части системы, включающей тело и окружающую его среду.

Понимание того, как взаимодействуют мозг и тело, имеет решающее значение для понимания феномена фантомных конечностей и BIID. Такие взаимодействия также играют ключевую роль в состояниях психического здоровья, таких как тревога и депрессия, а также в расстройствах пищевого поведения, таких как нервная анорексия. Все эти состояния вызывают симптомы в организме, которые могут сопровождаться нарушениями интерпретации этих симптомов мозгом.

Тем не менее связь между мозгом и телом все еще недооценивается. Только принимая во внимание тело, мы сможем лучше понять эти состояния и, надо надеяться, разработаем для них эффективные методы лечения.

Четвероногий робот аракна от Creative Machine Labs
Четыре ноги — это хорошо: исследователи из Колумбийского университета построили роботов, которые могут формулировать собственную схему тела. Фотография: creativemachineslab.com

Новое понимание телесного самосознания приводит нас к некоторым удивительным выводам. Если телесное осознание является основой самосознания, то отсюда следует, что шмели и даже роботы могут обладать базовым сознанием.

Изучение опубликованные в 2020 году исследователями из Германии, показали, что пчелы могут точно оценивать промежутки между препятствиями относительно размаха своих крыльев и соответствующим образом переориентировать свои тела, чтобы избежать столкновений в полете. Исследователи из Колумбийского университета Лаборатория творческих машин разработали робота в форме морской звезды со встроенной схемой тела, который может регулировать свою походку после удаления конечности. Последняя версия этого робота создает собственную схему тела на основе опыта.

Если самосознание основано на телесном сознании, то маловероятно, что выращенный в лаборатории «мини-мозг» когда-либо сможет стать сознательным, как считают некоторые специалисты по этике. утверждал. Точно так же утверждения трансгуманистов о том, что однажды мы обретем бессмертие, загрузив свой мозг в суперкомпьютеры, вероятно, навсегда останутся научной фантастикой.

  • Тело есть я: новая наука о самосознании Мохеба Костанди издается MIT Press (22,50 фунта стерлингов). Для поддержки Страж а также Наблюдатель закажите копию на guardianbookshop.com. Может взиматься плата за доставку

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.