Home » Я путешествовал по миру, исследуя патриархат – и обнаружил, что он далеко не неизбежен | Анджела Сайни

Я путешествовал по миру, исследуя патриархат – и обнаружил, что он далеко не неизбежен | Анджела Сайни

яВ 1932 году 75-летняя социалистка Клара Цеткин стояла в немецком Рейхстаге и, несмотря на то, что была настолько неустойчива, что ее пришлось нести в здание на носилках, сумела произнести воодушевляющую речь, продолжавшуюся более 40 минут. «Борьба трудящихся масс, — заявила она, — это борьба за их полное освобождение». Она не была поклонницей феминизма (отклоняя его как буржуазный), но Цеткин мечтала о том, чтобы женщины повсюду, особенно самые обездоленные и маргинализированные, однажды могли быть свободны от всех форм угнетения. Вскоре после этого к власти в Германии пришли нацисты. Цеткин бежала в Россию и там умерла.

В тот день, когда я посетил бывший дом Цеткин к северу от Берлина в Бранденбурге, ныне музей, других посетителей не было. Несмотря на ее культовый статус в свое время, она практически потеряна для истории. Ее храбрость обычно вспоминают как примечание к тому факту, что она помогла найти то, что мы теперь знаем как Международный женский день.

Мы можем только догадываться, что могла бы сказать Цеткин о том, насколько прискорбно разбавленным стал Международный женский день. Несмотря на все революционные начинания, сегодня речь идет больше о бранчах, посвященных расширению прав и возможностей в корпоративных конференц-залах, или о женщинах с минимальной зарплатой, раздающих розовые кексы женщинам в дорогих костюмах, возмущенных тем, почему фильм «Барби» больше наград не получил. Это мейнстрим. Настолько мейнстрим, что Консервативная партия, пока просчитывает, как доставить уязвимых беженцев, многие из них женщиныРуанде, желает женщинам во всем мире с Международным женским днём. Даже Лейбористская партия пожертвовала смелым идеализмом ради центральная площадка «не раскачивай лодку» в котором ничего особо не меняется, кроме тона.

Read more:  Трамп пытается обжаловать решение не дисквалифицировать окружного прокурора по делу Джорджии

Пока глазурь для кексов тает во рту, мы забываем, что такие женщины, как Цеткин, когда-то верили, что масштабные перемены возможны. В странном состоянии мы находимся, если принять во внимание, что большая часть человеческой истории на самом деле была связана с социальными экспериментами. Насколько нам известно, люди пробовали разные образы жизни, проверяли демократию и сельское хозяйство, свергали влиятельных лидеров, когда они становились деспотичными, разветвлялись, образуя новые сообщества, иногда через континенты и океаны. Иногда эти попытки терпели неудачу; в других случаях они застряли. Но все они доказывают, насколько мы удивительно разносторонни, как вид. способен изобретать бесчисленные формы социальной организации.

Как я узнал во время своих путешествий, исследование истоков патриархатаАнтропологи зарегистрировали по меньшей мере 160 матрилинейных обществ, существующих до сих пор, в которых люди ведут свою родословную через женщин в семье, а не через мужчин. Есть целый «матрилинейный пояс» который простирается через Африку, а другие разбросаны по Азии, Северной и Южной Америке.

В ее книге Королевство женщинБывший корпоративный юрист Чу ВайХонг описала женщин в матрилинейной общине Мосуо на юго-западе Китая как обладающих «уверенностью в себе, которая исходит изнутри» – результат жизни в том, что она называет «феминистской утопией». Дедушки меняют подгузники. У бабушек есть шесть пачек. Типлут Нонгбри, академик на пенсии, выросший в матрилинейном обществе на холмах Кхаси в Индии, рассказал мне, что женщины Кхаси разводятся и вступают в повторный брак чаще, чем женщины в остальной части страны, и обладают большей свободой и свободой действий. Кристен Годси, автор книги Повседневная утопиякаталогизировал бесчисленное множество альтернативных обществ по всему миру, включая матриархальные экопоселения в Колумбии.

Read more:  Карла Эслингер объявлена ​​следующим комиссаром по образованию штата Миссури

Некоторые из этих общин традиционно поклонялись богиням. Некоторые подрывают патриархальные представления о гендере и сексуальности, выходя за рамки бинарности. У некоторых нет моногамного брака или даже брака вообще в том смысле, в каком его принято понимать в других странах. Во многих странах люди доживают свои дни в домах своих предков, совместно воспитывая детей.

Они существуют на той же планете, что и все мы. Тем не менее, предложите подобные альтернативы любому жителю сегодняшних больших штатов, и вас, вероятно, высмеют за дверью. Мы настолько напуганы переменами, что многие из нас даже не могут себе представить, как живут другие, чей мир мы разделяем. Укоренился миф о том, что патриархат таков, как все было изначально, повсюду в мире. В прошлом году икона феминистки Тейлор Свифт рассказала Time журнал столько. «Что существовало с незапамятных времен?» она сказала. «Патриархальное общество».

Ничто не может быть менее правдивым. Патриархат не только является относительно недавним человеческим изобретением – появившимся в зачаточной форме между 7000 и 5000 лет назад, и потребовались тысячелетия, чтобы превратиться в то, что мы признаем в современную эпоху – он не является универсальным даже сегодня.

Конечно, внедрение феминизма во многих отношениях является долгожданным сдвигом. Во многих странах женщины приобретают или уже имеют такой же правовой статус и права, как и мужчины. Современным патриархальным государствам, таким как Иран и Афганистан, труднее сохранять свою легитимность. Но в то же время, похоже, более радикальные возможности отпали, например, идея о том, что работа по дому может оплачиваться или выполняться обученными группами хорошо оснащенных работников, нанятых государством, как утверждает активист. Анджела Дэвис однажды предложили. Мало кто серьезно подвергает сомнению существование нуклеарной семьи или поднимает вопрос об отмене брака как института. Кажется, нам предстоит пройти десятилетия до перепроектирования инфраструктуры и институтов, чтобы безопасно освободить место для всех, включая небинарных и трансгендерных людей. Если Лейбористская партия заботится о гендерном равенстве, то, придя к власти, она сможет одним махом изменить жизнь женщин. радикальное сокращение неравенства доходов между богатыми и бедными. Вместо этого партия остается в плену самый богатый в обществе.

Read more:  Сообщите мистеру Джокови! Индонезийская экономика обгоняет США, Европу и Китай

Видение Клары Цеткин постпатриархального будущего никогда не заключалось в том, чтобы у женщин было то же, что и у мужчин, а все остальное оставалось прежним. Речь шла о перезагрузке общества, создании общества без необходимости, в котором никто не страдал бы без необходимости. Она выступила против нацистов в защиту этой надежды. Нам было бы хорошо почтить ее не кексами, а фантазией.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.