Название тематического выпуска — «Кинематографическая преемственность, изменения и вызовы в Европе: размышления о недавних сдвигах в европейских культурах кино». Редактировать его будут член CIMS Даниэль Билтерейст, Елена Гиппони и Андреа Микони.
Крайний срок подачи тезисов предложений: Продлен: 20 января 2023 г.
Глядя на последние тенденции на европейском (и мировом) кинорынке, невозможно отделаться от мысли, что, наверное, ни в какую другую эпоху в истории кино не было столько разрушительных изменений и вызовов, как за последние три десятилетия. Эти изменения, очевидно, включают в себя технологические прорывы, вызванные оцифровкой — прорыв, который глубоко преобразовал бизнес-модель киноиндустрии и оказал фундаментальное влияние на то, как снимаются, распространяются, демонстрируются и демонстрируются фильмы, а также на то, как они изменили отношение людей к , и удовольствие, фильмы.
С конца 1980-х годов можно было наблюдать, как посттеатральная жизнь фильма расширяется до выпусков через прокат видео / DVD / Blu-ray; продажа видео/DVD/Blu-ray; платное телевидение и различные виды бесплатного линейного телевидения; все виды цифровых аудиовизуальных услуг, подписное видео по запросу (SVOD) и платформы потоковых сервисов; и так далее.
Хотя фильмы по-прежнему смотрят в кинотеатрах и других местах с большими экранами (например, на оживленных кинофестивалях), потребители теперь видят их чаще, чем когда-либо, на множестве экранов — от телевизоров, планшетов, ноутбуков и смартфонов до других устройств. Несмотря на эти значительные изменения в европейском кинематографе — и вопреки многочисленным анализам, например, межвоенного периода (1918–1939) или послевоенного кинопериода (1945–1969) — лонгитюдного анализа и размышлений о недавнем периоде практически не существует. по крайней мере, на общеевропейском уровне.
Цель этого тематического выпуска — предложить авторам задуматься об этих последних кинематографических тенденциях в Европе с точки зрения лонгитюдной перспективы и выйти за рамки национального государства. Как понять сложности этих недавних сдвигов в производстве, распространении, показе, потреблении и опыте просмотра фильмов в Европе?
Как эти изменения повлияли на общее восприятие европейского кино? Повлиял ли перенос кинематографического опыта на транснациональный тираж европейских фильмов? Как мы можем проследить и измерить процессы европеизации кинопроизводства и потребления за последние три десятилетия?
Этот конкурс эссе для специального выпуска Cinéma&Cie #41 «Кинематографическая непрерывность, изменения и вызовы в Европе: размышления о недавних сдвигах в европейских культурах кино» задуман в рамках проекта Horizon 2020 EUMEPLAT — Европейские медиа-платформы: оценка положительных и отрицательных внешних эффектов. для европейской культуры.
Среди тем, которые могут быть затронуты, следующие:
- Изменения в европейском кинопроизводстве
- европейское совместное производство
- Центры и периферии в европейском кино
- Распространение и потоки европейских фильмов
- Жанры и европейские кинопотоки
- Кинокультуры диаспоры в Европе
- Сдвиги в кинематографическом опыте в среде театрального кино
- Опыт посттеатрального кино
- Зрители и европейские фильмы
- Европейские кинофестивали
- Пересматривая Голливуд в/против. Европа
- Европейское кино в мире
- Кино, национальное строительство и европейская идентичность (и)
- Стойкость кино в многоэкранной среде
- Кинематографические представления Европы
- Платформизация и европейское кино
использованная литература
Бондебьерг И. и Редвалл Э.Н. (ред.) (2015) Европейское кино и телевидение. Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
Эльзессер, Т. (2005) Европейское кино: лицом к лицу с Голливудом. Амстердам: АУП.
Готт, М. и Херцог, Т. (ред.) (2015) Восток, Запад и центр: переосмысление европейского кино после 1985 года. Эдинбург: EIP.
Харрод, М., Лиз, М. и Тимошкина, А. (ред.) (2014). Европейскость европейского кино: идентичность, смысл, глобализация. Лондон: IB Tauris.
Джекель, А. (2003). Европейская киноиндустрия. Лондон: Британский институт кино.
Лиз, М. (2016) Euro-Visions. Нью-Йорк: Блумсбери.
Риви, Л. (2007) Европейское кино после 1989 года. Нью-Йорк: Palgrave.
Сведения о представлении
Пожалуйста, отправьте аннотацию из 400 слов на английском или французском языке, три/пять библиографических ссылок, пять ключевых слов и краткую биографическую справку по адресу [email protected], [email protected] и andrea.miconi@iulm. до 20 января 2023 г. Уведомления о принятии будут отправлены по электронной почте до конца января 2023 г. Если предложение будет принято, эссе объемом 6 000/7 000 слов должно быть представлено для двойного слепого рецензирования до конца июня 2023 г.
Cinéma & Cie продвигает знания в открытом доступе, и никаких платежей или сборов за обработку статей не требуется.
Для получения дополнительной информации см. здесь