Home » Resident Evil 4 Remake — сравнение графики и тест частоты кадров

Resident Evil 4 Remake — сравнение графики и тест частоты кадров

В ночь с четверга на пятницу, практически сразу после окончания мероприятия Capcom Spotlight, вышла демо-версия ожидаемого ремейка Resident Evil 4, которая называется “Chainsaw Demo”, и в ней можно увидеть самое начало из всей игры прибытие Леона в деревню. Я попробовал демоверсию на всех трех основных платформах (ПК, PlayStation 5 и Xbox Series X), поэтому я привожу, по крайней мере, через текст и скриншоты сравнение между отдельными версиями, как с точки зрения графики, так и частоты кадров.

На обеих консолях можно ожидать два основных режима — «Разрешение» и «Частота кадров», думаю, названия говорят сами за себя. В то же время вы можете включить или выключить трассировку лучей для каждого режима, доведя общее количество режимов до 4.

Частота кадров + RT

Поскольку я действительно предпочитаю плавную частоту кадров разрешению, я решил сначала попробовать режим с метко названным названием. Хотя на Xbox игра выглядит очень красиво, меня поразило так называемое мерцание на PlayStation, которое долгое время было проблемой, например, в Horizon Forbidden West (на скриншотах это плохо видно, мерцание видно в основном в движении). Учитывая последующее сравнение с ПК-версией и играясь с настройками FSR, я сделал вывод, что это, скорее всего, вызвано этой технологией апскейлинга, которая короче еще не дотягивает до таких качеств, как DLSS от Nvidia. Это определенно можно выжить, но это не идеально и отвлекает. При этом можно заметить, что у версии для Xbox лучше тени и немного большее разрешение, это касается практически всех режимов.

С точки зрения производительности игра держит практически стабильные 60 FPS в помещении, но на улице хуже, поэтому в качестве тестовой локации я выбрал большую драку с жителями деревни в конце демоверсии, которая на сегодняшний день является самой требовательной частью игры. аппаратное обеспечение. В версии для PS5 вы можете ожидать частоту кадров от 50 до 60 кадров в секунду, очень редко чуть меньше. Переменная частота обновления определенно поможет здесь, если у вас есть устройство отображения с портом HDMI 2.1.

Read more:  Тест iAuto: участники форума iAuto тестируют новый Nissan X-Trail, завоевавший престижный титул «Автомобиль года в Латвии 2024» (+ВИДЕО)

То же самое относится и к версии для Xbox, но там вам достаточно поддержки FreeSync. VRR также очень полезен здесь, производительность в основном аналогична той, что на PlayStation, хотя версия для PS5 может быть немного более стабильной.

Частота кадров

Впоследствии я попробовал режим производительности без трассировки лучей. Благодаря RT в игре стало лучше освещение и отражения, но без этого точно можно обойтись и все равно выглядит очень красиво. То есть кроме мерцания, которое есть в версии для PS5.

С другой стороны, частота кадров на PlayStation довольно стабильна и является самой плавной из всех режимов на новых консолях. Но, к сожалению, даже этот режим не является полностью стабильным и частота кадров может падать.

На Xbox еще хуже. В то время как версия для PS5 старается поддерживать стабильные 60 кадров в секунду, по крайней мере, большую часть времени, версия для Xbox практически постоянно колеблется, даже если частота кадров находится в районе пятидесяти.

Разрешение + РТ

Теперь настала очередь режима самого низкого качества, который предлагает высокое разрешение и трассировку лучей. Вы можете увидеть визуальное сравнение ниже. Однако я хотел бы отметить, что мерцание на PS5 сохраняется даже здесь, хотя оно уже не так ярко выражено, как в режиме частоты кадров.

Как и следовало ожидать, производительность не очень хорошая. Частота кадров на PS5 в более требовательных проходах в лучшем случае чуть выше 50 FPS, но часто ниже этого предела, а также падает ниже 40 с.

На Xbox еще хуже. Частота кадров остается около 45 FPS в лучшие моменты и падает ниже 40 в худшие.

Разрешение

Последний мод — это высокое разрешение без RT, что могло бы быть хорошим выбором, но опять же он портит мерцание на PS5 и производительность на Xbox.

На PlayStation 5 можно ожидать частоту кадров около 50 кадров в секунду, в лучшем случае чуть выше, в худшем чуть ниже.

У Xbox и здесь чуть хуже частота кадров, практически не сильно отличающаяся от режима трассировки лучей, что довольно странно. Частота кадров в основном оставалась около 45 FPS.

PlayStation 4 (обратная совместимость)

Resident Evil 4 — немного странная игра, поскольку она не выходит на Xbox One, но выходит на PlayStation 4. У меня нет консоли PS4, но я, по крайней мере, попробовал «худшую» версию. через обратную совместимость на PS5, чтобы увидеть, насколько заметна визуальная разница. И надо сказать, что это так. Игра здесь снова предлагает два режима (без опции RT): разрешение и частота кадров. Первый пока выглядит вполне нормально, но и там детализация ниже, а некоторые тени вообще отсутствуют. Разрешение второго режима настолько низкое, что изображение действительно сильно размыто и в целом игра выглядит не очень красиво.

Read more:  Международный гнев вспыхивает из-за «запрета на поездки в стиле Трампа» Энтони Альбанезе для туристов из ПЯТИ стран – поскольку одна страна возмущается, а другая выражает замешательство

Я попробовал версию для PS4 в основном потому, что хотел посмотреть, сможет ли она достичь стабильных 60 кадров в секунду на PS5. И ответ только частично. Режим разрешения определенно более стабилен, чем все собственные режимы на PS5, но частота кадров все же иногда падает.

Поэтому я подумал, что игра должна работать плавно в уродливом режиме частоты кадров, но даже здесь я столкнулся с периодическими падениями FPS. Это заставило меня подумать, что игра, по крайней мере, в некоторых моментах, ограничена процессором, а не графическим чипом. Это довольно проблематично, потому что здесь не поможет ни уменьшение графики, ни использование FSR. Интересно, смогут ли разработчики исправить эти проблемы до релиза.

ПК

Наконец, у нас есть версия для ПК, которая определенно выглядит лучше всех на максимальных настройках. Кроме того, возможности действительно богаты и можно установить любую мелочь, что не является стандартом и за это Capcom заслуживает похвалы. Но даже версия для ПК не обошлась без проблем, на моей установке с процессором Intel Core i5-13600K, видеокартой RTX 3070 и оперативной памятью DDR5 32 ГБ у меня были практически постоянные вылеты после того, как я что-то изменил в настройках, что очень расстраивало , и я далеко не единственный, кто сталкивался с такими проблемами.

Еще одним недостатком является старое знакомое заикание, которое сегодня сопровождает практически каждую компьютерную игру. Краши я замечал в основном по началу, но они были достаточно большими, один крайний длился несколько секунд. Поскольку на втором проходе было значительно меньше заиканий, это могло означать, что это снова заикание компиляции шейдеров, которое Capcom могла решить, компилируя шейдеры при запуске игры, а не непосредственно во время игры.

Read more:  След Амритпала Сингха: гурдвара в Уттар-Прадеше подверглась сканированию после того, как кадры с камер видеонаблюдения были признаны «пропавшими без вести» – Nachedeu

В остальном, даже на моей RTX 3070 я мог играть в 4K, когда включал качество FSR 2. Частота кадров, по крайней мере изначально, колебалась между 50 и 60 кадрами в секунду. Проблема началась во второй части демки, где как будто я вдруг запустил совсем другую игру, частота кадров упала примерно до 30 кадров в секунду и больше не поднималась.

Реалистичные волосы

В самом конце я сохранил пункт, который вы можете найти в настройках не только на ПК, но и на новых консолях. Визуально он, пожалуй, самый интересный, потому что речь идет о «Hair Strands», буквально о прядях волос. Волосы выглядят не очень красиво в играх, использующих RE Engine, но когда вы включаете эту новую функцию, они совершенно другие и выглядят очень реалистично, на мой взгляд. В любом случае, судите сами, сравнение вы найдете ниже, а скриншоты с ПК-версии.

Некоторые игроки сообщают, что этот параметр значительно снижает производительность, но я лично тестировал его как на ПК, так и на консолях и практически не заметил разницы в производительности. Так что, если, как и я, у вас нет проблем с производительностью, обязательно включите Hair Strands, так как это огромный визуальный скачок вперед, даже если это «просто» волосы.

Что вы думаете о демо, понравилось ли оно вам с точки зрения содержания и технических аспектов?

Resident Evil 4 Remake выходит 24 марта на ПК, PlayStation 4, PlayStation 5 и Xbox Series X|S.

Leave a Comment

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.